Нашел наконец Product Information по свечам конкретно от Motorcraft
Начинается крамола
Полный документ здесь:
http://www.fordinstallersupport.com/files/catalogs/spark.pdf По сути там интересны только 2 листа с расшифровкой маркировок свечей для подбора замены по техническим характеристикам.
И так, имеем, допустим, свечи PZH1F и PZH1
4F. В данном случае различие маркировки в отсутствии пятого знака после 1 (
4). Визуальное отличие выражается в более открытом тепловом конусе на PZH14F. Есть такое понятие "выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса свечи", но об этом позже.
Расшифровка обозначений.
(
Р) Первая буква - диаметр свечи в головке блока ( 10 мм)
(
Z) Вторая буква - расстояние электродов свечи относительно поверхности головки цилиндров (25,5 мм)
(
Н) Третья буква - Другие особенности или семейство свечей
(
1) Первая цифра -
калильное число свечи ( 1 - холодная)
(
4) Вторая цифра - конфигурация наконечника свечи (выступание теплового конуса изолятора)
(
F) Суффикс - конкретные особенности свечи (платиновый центральный электрод)
Собственно, нас интересует различие двух свечей, а оно заключается в выступании теплового конуса изолятора за торец корпуса свечи и визуально кажется, что у свечей разное калильное число. Калильное число у них одинаково. Калильное число и выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса свечи - разные понятия. По сути, калильное число характеризуется отношением размера теплового конуса (та часть, которая принимает тепло) к размеру изолятора (часть, которая отдает тепло).
Выступание теплового конуса используется при определенных нюансах в системе смесеобразования, а так же для подогрева свечи в режиме низких нагрузок и охлаждении свечи на максимальных нагрузках. При запуске холодного двигателя и на низких оборотах, когда температура в камере сгорания низкая, за счет того, что тепловой конус открыт, свеча быстрее прогревается и поддерживается температура самоочищения. На высоких оборотах, когда температура в камере сгорания высокая, открытый конус охлаждается поступающей в цилиндр свежей горючей смесью для предотвращения перегрева свечи и калильного зажигания. Из этого вытекает, что PZH14F имеют более широкий рабочий температурный диапазон. Как-бы вот так
Скажу больше. Известно, что при работе на газе, температура в камере сгорания выше, чем на бензине, в том числе из-за того, что жидкое топливо (бензин), испаряясь в камере сгорания, дополнительно охлаждает все ее элементы на такте впуска. Поэтому, при использовании ГБО целесообразно применять свечи с открытым конусом (PZH14F) вместо рекомендованных (PZH1F).