Ну вот совершен небольшой колхоз нижнего сегмента рулевого вала:
1. Откручиваем 2 стопорных болта: один - от рейки, второй, от верхнего сегмента, на всякий случай проставил метки, но в результате не пригодились, по другому не поставить ( с учетом снятия при ровно выставленных колесах и соответственно рулевого колеса)
2. Снял
3. Проверил кардан, тьфу 3 раза, без люфта, пыльник также без дырок, а вот телескоп, как и ожидалось имеет выработку в рабочем месте, относительно остальной плоскости, почти 0,5 мм, что и явилось причиной люфта
4. Решил все помыть в керосине:
5. Далее пришло время решить задачу как избавиться от люфта в телескопе. Что то наматывать не имеет смысла, т.к. он должен работать и тем более, если его жестко зафиксировать в одном положении, то потом невозможно установить на место. Решил сделать так: взял тупое зубило шириной 1 см., средний молоток и пробил по внутренним канавкам в двух плоскостях (почему только по двум, а потому, что если бить по всех четырем, он начинает играть и результат сводится на нет)
После этих нехитрых махинаций люфт по оси пропал совсем, остался только совсем небольшой на излом.
6. Затем все было собрано (на всякий случай кардан пролил силиконовой смазкой), установлен пыльник и установлено на бегемота. Проверка в ходу показала, что результат достигнут, люфта рулевого колеса нет совсем, только на крупных ямах немного пробивает по рулю , но по сравнению с тем, что было, совсем другое дело.
Итог: за, примерно, 1 ч. в домашних условиях и с применением простейшего инвентаря, совершен вполне результативный ремонт нижнего сегмента рулевого вала. Так что если сразу нет возможности приобрести новый, неплохой вариант.
Удачи в ремонте!