Автор Тема: ГБО vs допбак  (Прочитано 12466 раз)

Оффлайн yuerАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2890
  • Репутация: +259/-0
  • Пол: Мужской
  • +7 (960) 270-71-00
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
ГБО vs допбак
« : 26 Февраль 2012, 01:27 »
Всем привет!
Сейчас в межсезонье прорабатываю маршруты предстоящих экспедиций и очень не хочется заранее раскуривать расположение заправок и график их работы. Да-да, именно так, например, в Карелии заправки отстоящие от федеральной трассы работают не круглосуточно и даже не каждый день. Следовательно родился вопрос с увеличением запаса хода. Я поднимал уже этот вопрос тут
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,6462.75.html
Но в связи с тем, что планирую выезжать за пределы родины склоняюсь к стационарному варианту. Так что сейчас выбор стоит между добаком и ГБО. Размещение и того и другого предполагается на месте запаски. Объемы примерно одинаковые. Пока для себя нашел следующие достоинства и недостатки
1. Допбак
Достоинства:
- цена 20-25т.р
- меньшая масса
- один вид топлива
- меньший расход, больший запас хода

Недостатки:
- дорогое топливо

2. ГБО
Достоинства:
- самоокупаемость
- 2 вида топлива
- газ дешевле втч за границей
- большая надежность (при выходе из строя одного оборудования можно переключиться на другое топливо)

Недостатки:
- цена 50т.р.
- нет квалифицированных диагностов и установщиков
- необходима более частая замена фильтра и свечей
- дополнительное ТО
- работа двигателя в более высокотемпературном режиме (хотя такое же двигло ставят на мустанги)  :-\
- не развита сеть заправок

Флудите, комментируйте, высказывайте свое мнение.  ;)
Ford Explorer III 4.6 LTD 32" STT +4"
Grand Cherokee WJ 4.7 LTD +4"

Оффлайн МиХ

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 909
  • Репутация: +35/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Подмосковье
Re: ГБО vs допбак
« Ответ #1 : 26 Февраль 2012, 07:01 »
Из 2-х зол, как говорится, выбирают меньшее. Если 3-его не дано. Если уж возникла такая необходимость, то я бы предложил доп. емкости с горючкой везти на прицепе.

Оффлайн Bonifacyi

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • м.ж. в семье
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: М.О. Пушкино
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: ГБО vs допбак
« Ответ #2 : 26 Февраль 2012, 09:05 »
Думаю ГБО будет лучше, разовая переплата 25 тыр. + расходники зато в 2 раза меньшая стоимость... ИМХО газ будет лучше чем доп бак.

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Re: ГБО vs допбак
« Ответ #3 : 26 Февраль 2012, 09:46 »
Я бы к недостаткам ГБО отнёс ещё два момента:
- существенное уменьшение полезного объёма внутри автомобиля (газовый баллон может иметь определённую, не самую оптимальную форму,- тор, цилиндр- и установлен может быть строго в определённом положении), допбак допускает гораздо большую свободу;
- вмешательство в штатную проводку современных автомобилей требует соответствующей квалификации и у установщиков, и у обслуживающих, а с этим у нас беда.
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Оффлайн Maximka

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 634
  • Репутация: +42/-0
  • Пол: Мужской
  • Вершитель
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Набережные Челны
Re: ГБО vs допбак
« Ответ #4 : 26 Февраль 2012, 09:52 »
На днях буду перекидывать ГБО 4 поколения с Шевроле Блейзер 1998 г.в. на своего малыша, могу потом поделиться впечатлениями. :)

Оффлайн Dr.Mikhail

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 250
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Белгород сити
Re: ГБО vs допбак
« Ответ #5 : 26 Февраль 2012, 10:56 »
Блин, какие сложности....проще продать бегемота и купить туарег дизельный....бака соляры на 1100 вёрст хватает...

Оффлайн Bonifacyi

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • м.ж. в семье
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: М.О. Пушкино
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: ГБО vs допбак
« Ответ #6 : 26 Февраль 2012, 12:11 »
существенное уменьшение полезного объёма внутри автомобиля
Не понял этот момент. На сколько я понял ГБО будет ставиться вместо запаски, также как и доп.бак

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Re: ГБО vs допбак
« Ответ #7 : 26 Февраль 2012, 13:34 »
А куда при этом деть запаску? ;)
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Оффлайн Bonifacyi

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • м.ж. в семье
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: М.О. Пушкино
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: ГБО vs допбак
« Ответ #8 : 26 Февраль 2012, 13:56 »
про  бокс
я туда запаску и грязный шмудряк (троса, шаклы, лебедку, канистру с бензом для пилы, может и саму пилу) хочу переместить.

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Re: ГБО vs допбак
« Ответ #9 : 26 Февраль 2012, 14:47 »
Что ж, это вариант. При таком раскладе выбор между газом и бензином становится вопросом личных предпочтений. Правда, остаётся одно маленькое "но". Можно позвонить друзьям и попросить привезти бензин- в канистрах, бочках, молочных бидонах, - короче в любой таре, которая под руку попадётся. А вот канистру газа привезти затруднительно. :D

P.S. Хотя сам я однажды хранил газ в вёдрах... Пришлось зимой менять по гарантии арматуру на баллоне ЗИЛу, который, как назло, вышел из строя сразу после заправки. Температура была около -27, мы все вёдра, которые нашли, залили газом и выставили в снег. Он практически не испарялся. Но картину запомнили на всю жизнь. И диалоги: "Что там у вас во дворе в вёдрах стоит?" "Да вот газ из ЗИЛка слили..." :D :D :D
« Последнее редактирование: 26 Февраль 2012, 14:52 от IVS »
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Оффлайн Bonifacyi

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • м.ж. в семье
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: М.О. Пушкино
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: ГБО vs допбак
« Ответ #10 : 26 Февраль 2012, 14:52 »
Штатный топливный бак остается на месте :D подвози что хошь

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Re: ГБО vs допбак
« Ответ #11 : 26 Февраль 2012, 14:55 »
Так а нахер тогда допбаллоон, если его в поездке в глухомань дозаправить нельзя? :-\ НЗ? Х.З... :D
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Оффлайн Voldemar35rus

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 449
  • Репутация: +40/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Вологда,35rus
  • Модель: Другой автомобиль
Re: ГБО vs допбак
« Ответ #12 : 26 Февраль 2012, 17:04 »
Хотя сам я однажды хранил газ в вёдрах...
Илья, а зачем же ты его хранил. его же обратно не зальёшь? :D

Если по теме, думаю, что доп бак будет лучше, т.к на переферии сеть газовых заправок не развита.
« Последнее редактирование: 26 Февраль 2012, 17:06 от Володя »
С Фордом по-жизни:
был Exp 3,V6,XLT,2003 гв.
был Exp 4,V6,LTD,2007 гв.
был ФФ3,седан 1.6L,2013 гв.
был Форд Маверик 2.3L 2005 гв.
был ФФ2+,универсал, 1.8tdci,2008гв

Оффлайн George

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5880
  • Репутация: +1061/-0
  • Пол: Мужской
  • Flußpferd
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: ГБО vs допбак
« Ответ #13 : 26 Февраль 2012, 17:09 »
yuer, порекомендовал бы однозначно ГБО.
По достоинствам и недостаткам высказано очень много, в т.ч. и на этом форуме, по твоим вопросам думаю следующее.

1. Допбак
Достоинства:
- меньший расход, больший запас хода
Насколько больший запас хода? Конечно, иногда всего двух литров может не хватить, чтобы дотянуть до заветной заправки 15 км, но ты же не будешь планировать поездку по топливу совсем впритык. Да, и куда можно заехать за 400 км. от заправки, я не представляю. Если ехать в Карелию, то газовая заправка есть, например в Лодейном поле. В Петрозаводске, наверняка тоже есть, (если маршрут лежит через столицу Карелии).

2. ГБО
Достоинства:
- самоокупаемость
- газ дешевле втч за границей
- большая надежность (при выходе из строя одного оборудования можно переключиться на другое топливо)

Недостатки:
- цена 50т.р.
- нет квалифицированных диагностов и установщиков
- не развита сеть заправок
Самоокупаемость при определенных больших пробегах. Я бы к этому добавил большую ликвидность автомобиля при продаже (хотя на форуме есть те, кто демонтировал ранее установленное ГБО). Я считаю одним из главных недостатков Эксплоера его прожорливость, и искал автомобиль с установленным и обкатанным ГБО, к сожалению в тот период таких машин на продажу не было. Два года назад толкового сервиса в Питере, где бы уже имели опыт установки оборудования на 4-й Эксп не нашел, планировал поехать за этим в Москву (там даже предлагали меньшую стоимость, чем у нас), но, так и не случилось.
Когда поедешь за границу, надо поинтересоваться, какие у них штуцера для заправки. Может понадобиться переходник.
По цене установки и квалифицированным установщикам проконсультируйся у Бродяги.
По поводу неразвитости сети заправок: Большинство из нас заправляется на одних и тех же "проверенных" ими АЗС. Например, я 90% топлива заливаю на двух Лукойловских автоматических заправках. На предыдущих машинах у меня было ГБО, заправлялся на трех-четырех станциях.
« Последнее редактирование: 26 Февраль 2012, 17:12 от George »
- А что это за звуки, вот там? - спросила Алиса.
- А это Чудеса, - равнодушно пояснил Чеширский Кот.
- И...И что же они там делают? - поинтересовалась девочка.
- Как и положено, - Кот зевнул. - Случаются.

Оффлайн yuerАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2890
  • Репутация: +259/-0
  • Пол: Мужской
  • +7 (960) 270-71-00
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
Re: ГБО vs допбак
« Ответ #14 : 27 Февраль 2012, 00:40 »
Если уж возникла такая необходимость, то я бы предложил доп. емкости с горючкой везти на прицепе.
Я живу в центре и в некоторые повороты внутри двора при плотной парковке повернуть в один заход не могу даже без прицепа. Гаража у меня нету, и в Питере вообще гаражей практически не осталось, поэтому вопрос с хранением прицепа будет стоять остро. Кроме того за границу нельзя вывозить более 10л в канистре. В крайнем случае 12-15 литров в 20-литровой канистре

- существенное уменьшение полезного объёма внутри автомобиля (газовый баллон может иметь определённую, не самую оптимальную форму,- тор, цилиндр- и установлен может быть строго в определённом положении), допбак допускает гораздо большую свободу;
да, действительно допбак может заметно плотнее занять пространство, запишу в достоинства. Но в салоне ни баллон, ни бак располагаться не будут в любом случае.

...проще продать бегемота и купить туарег дизельный....бака соляры на 1100 вёрст хватает...
и получить в итоге гламурный паркетник на котором опасно отъезжать за КАД даже во время действия гарантии?

Правда, остаётся одно маленькое "но". Можно позвонить друзьям и попросить привезти бензин- в канистрах, бочках, молочных бидонах, - короче в любой таре, которая под руку попадётся. А вот канистру газа привезти затруднительно.
вариант полного отказа от бензина не рассматривается

Так а нахер тогда допбаллоон, если его в поездке в глухомань дозаправить нельзя?  НЗ? Х.З...
можно прекрасно ездить на бензе, рассматривая ufp, как резервный запас топлива

Если по теме, думаю, что доп бак будет лучше, т.к на переферии сеть газовых заправок не развита.
утверждать не буду, но мне кажется, что таких мест в европейской части РФ нет, где на протяжении 1000км нет вообще АГЗС

Да, и куда можно заехать за 400 км. от заправки, я не представляю.
Как пример Воттоваара. От Гирваса туда и обратно с петлей в 50км (ошибка штурмана) бенза хватило практически впритык. Расстояние там меньше, но и состояние дороги не позволяющее выйти на среднюю скорость выше 25-30км/ч. На мудах возможно можно было б спуститься и ехать с большей скоростью, а может и наоборот не доехал бы.

Самоокупаемость при определенных больших пробегах.
В месяц у меня уходит порядка 10 тыр на бенз чисто моих денег. Если едем в экспедицию, то все расходы кроме амортизации авто поровну. Живу в центре, КАДом не пользуюсь. Если чисто по городу, то не меньше трети пути уходит на полный прогрев. Итог средний расход летом около 24, зимой около 26. АКПП еще не перешил.

Я бы к этому добавил большую ликвидность автомобиля при продаже (хотя на форуме есть те, кто демонтировал ранее установленное ГБО).
я прекрасно понимаю, что затраты вложенные в тюнинг авто не отбить при продаже. Но утилитарный внедорожник не хочу принципиально.

Я считаю одним из главных недостатков Эксплоера его прожорливость
зато как он едет, особенно с движкой 4.6  ;)

Когда поедешь за границу, надо поинтересоваться, какие у них штуцера для заправки. Может понадобиться переходник.
интересный вопрос, не задумывался над этим  :-\
Ford Explorer III 4.6 LTD 32" STT +4"
Grand Cherokee WJ 4.7 LTD +4"

Теги: ГБО газ допбак бак