Клапан в смысле соленоид? Стоит, крайний это блокировки ГТ и рядом включения 4-й я его менял, причем зря старый тоже рабочий оказался. Я только не понял как проверить идет ли на него команда или нет, ведь (теоретически) команда должна поступать во время движения и в определенный момент? или я чего то не понял.
Блин, давай выражаться своими словами
Клапан, это клапан.
Электроклапан, это клапан с электро управлением.
Соленоид, это импортное слово, вообще-то это электромагнит
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%EB%E5%ED%EE%E8%E4 к электроклапану имеет отношение лишь в том, что соленоид (электромагнит, катушка) стоит НА клапане. Блин, живем в России, а слова все нравятся импортные
(это я брюзжу по старости)
Если у тебя нет 4-й передачи или ты думаешь, что нет, начинаем проверку, пока без приборную:
включаем D, разгоняемся до 80км/ч, при даче газа, обороты
сначала возрастают, потом начинает подниматься скорость. Примерно на 85-90км/ч (по мурзилке на 86км/ч) должна включиться блокировка ГТ, т.е. обороты упадут, примерно на 200-300 и при дальнейшей даче газа обороты растут
вместе с повышением скорости.
Если блокировка не срабатывает, то и на 4-й она тоже не будет срабатывать. Ищем проблему в электроклапане блокировки ГТ, крайний на мозге, и подвижности плунжеров в мозгах,
под ним. Электроклапан блокировки имеет очень небольшие отверстия внутри и хорошо засирается. Разбирал, смотрел, промывал, помогла но не на долго. Видимо внутренние износы. Там очень маленький шток клапана и его срабатывание очень плохо слышно.
Если ГТ работает, хорошо, если
НЕ работает, то мы все равно сможем проверить включение 4-й передачи.
Включаем D. Разгоняемся до 100км/ч, включится при этом блокировка или нет - пох.
На ровном участке дороги переводим селектор в OD. Обороты должны упасть, если блокировка ГТ не работает, то примерно на 250-350об/мин, если блокировка ГТ работает, то до 1800-2000об/мин, зависит от эффективности ГТ.
Если в этом режиме движения, 100км/ч, перевод селектора из D в OD не приводит к изменению оборотов, включение 4-й не работает.
Электрически проверяем цепь, плюс питания должен пройти через катушку клапана и придти на мозг. Мозг дает минус, электроклапан при этом срабатывает, т.е. должен сработать. Внутри открывается шток и давнение перепускается в плунжер, который находится
под клапаном. Срабатывание можно проконтролировать на мозге. Какой контакт не помню, электросхему надо смотреть, под рукой нет. Сначала должно быть +питания, после сработки +1-2вольта, либо совсем ноль
Мерием вольтметром.