Я после мерсов тоже никогда сам никуда не лажу - дороже выходит по времени, да и гаражной романтикой не страдаю.
Но с приобретением форда, понял, что жестко попал...
Простой пример с коробкой - взял машину, через 300км начала дергаться. Потратил два дня на официалов и попал на замену масла в коробке. После того, как попросился в цех, посмотреть как там выглядит машина снизу, слегка был ошарашен тем, что там консилиум сидит под машиной и по распечатке с мануала масло меняют. Ни видели они 6-ти ступку. Есс-но, ничего не изменилось, как дрыгала так и осталось. Приговорили на разбор коробки и замену мехатроника... за 120 тысяч.
Хорошо хоть сайт нашел а через него и информацию от Zhe о американском форуме.
Ну как результат, научил дебилов перепрошивку делать. Дерганий нет, расход упал на литр.
(кстати у хваленого Егорыча, цены не добрые ни разу. Диагностика 1400, перепрошивка коробки 2400. У официалов обошлось в 1800. Еще нашел сервис там 1500, но пока там ремонт ремзоны. Но буду ездить туда в целом по сервису...)
По дворнику, там если честно не сложно все. Только нужно не на улице делать - а то холодно и не уютно.
Алгорим такой:
1. Снять щетку снаружи, все, почти до стекла.
2. Разобрать внешний пластиковый кожух и открутить 2 гайки крепления узла. Еще 2 саморезика белых и целиком снимается узел отсоеденив от клемм.
3. Берем узел домой, где должно быть приготовлено:
- пиво
- густая водоотталкивающая смазка
- набор ТОРКСОВ (нужен T20)
- молоток
- тиски очень желательно
- дрель и сверло на 10мм ну и по мелочам.
4. Ну далее по наитию. Начать нужно с малого, с инспекции мотора. Что бы уж с чистой совестью посылать сервисменов, которые пинают бедный мотор. Для этого нужно снять корпус мотора (он же статор) выкрутив два болта и вынув 2 вкладыша, в которые вкручиваются эти болты. Затем снимаем статор и осматриваем щеточный узел. Если щетки целы (видно визуально и ходят на пружинках - трогаем иглой) и не видно следов сгоревшего магнитопровода - сразу собираем мотор. Больше его трогать не нужно.
Затем разбираем корпус редуктора - по кругу торксы. Открываем крышку и удивляемся качеству изготовления...
Затем, необходимо отметить положение главного колеса и зафиксировать его рисками, чтобы можно было точно собрать.
Далее нужно с помощью грубой силы разобрать рычаги передачи и вынуть их вовсе, осовободив ось.
Когда ось свободна от плеч, берем 12 вольт (от системного блока например) и подаем их на крайние клеммы мотора и получаем промежуточную радость от созерцания рабочего механизма.
Если не вращает мотор (в чем я сильно сомневаюсь), тогда грустим...
Если вращает, а плечи сняты, то пытаемся повернуть ось щетки снаружи накрутив на нее гайку щетки. Если вращается, то проблема в заклинивании плеч. У меня как раз была заклинена ось.
Далее, по моему сценарию, выбиваем нежно ось наружу (изнутри корпуса), только очень осторожно, чтобы не треснул сраный корпус.
У меня кстати он треснул от этой процедуры, но благо, он не силуминовый и не разваливается сразу на куски.
После, как ось выбита, дрелью просто проходимся один раз. Диаметр отверстия 10, и сверло должно быть 10.
Убрав все овно, очищаем ось напильником и шкуркой.
Смазываем все обильно водоотталкивающей густой смазкой и вставляем ось на место убеждаясь в свободном вращении.
Собираем плечи, как были до разборки. Если корпус поврежден - то его тоже нужно набить в местах трещин обильно смазкой. Ну далее, нужно убедиться, что все собрано правильно. Снова подаем 12 вольт на мотор и радуемся как работает собранный узел. Ось с гайкой должны вращаться на 90 градусов примерно то в одну, то в другую стороны.
Полярность при экспериментах с мотором не важна.
Если получилось, собираем весь корпус редуктора и можно монтировать на машину.
При монтаже, нельзя вешать щетку, потому, что мы не знаем начального положения мотора.
Если поставили весь узел на место, включаем очиститель и даем ему поработать без щетки. На редукторе имеются контактные площадки для того, чтобы уточнять положение щетки.
Поработав несколько циклов выключаем дворник и прикручиваем щетку.
В целом вот так... пару часов на грязную работу вынь да положь... ну или забиваем на это и ездим без щетки.