Автор Тема: Вибрация при троганьи с места  (Прочитано 12962 раз)

Оффлайн ivan-efremov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1160
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer 4L OHV 1997
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Lubercy
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1997
Re: Вибрация при троганьи с места
« Ответ #15 : 14 Декабрь 2011, 12:01 »
Avtolik Антон я непонял про проверку фриков в мосту, если одно заблокировать а второе легко крутится, это фрики спеклись ?
если второе проварачиваемое колесо оказывает сопративление значит врики живы ?
баранов в стойло холодильник в дом!

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Вибрация при троганьи с места
« Ответ #16 : 14 Декабрь 2011, 13:01 »
Avtolik Антон я непонял про проверку фриков в мосту, если одно заблокировать а второе легко крутится, это фрики спеклись ?
если второе проварачиваемое колесо оказывает сопративление значит врики живы ?

Мы применяем такую технологию проверки:
1. Покататься на автомобиле минут 10-15 активно маневрируя
2. Сразу же, не дав пакету остыть, поднять заднюю ось (или весь автомобиль)
3. Один механик придерживает одно из колес, второй вращает противоположное колесо оси
Результаты интерпретируем так:
1. Если второе противоположное колесо оси проворачивается руками без значительных усилий, то пакет условно исправен
2. Если противоположное колесо оси провернуть руками не удается, то пакет "спекся"
Данный метод не эффективен:
1. Если мост не оборудован LSD
2. Если пакет LSD разрушен или отсутствует
Т.е. проверить качество работы межколесной блокировки таким образом не получится  :-[
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн ivan-efremov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1160
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer 4L OHV 1997
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Lubercy
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1997
Re: Вибрация при троганьи с места
« Ответ #17 : 14 Декабрь 2011, 13:45 »
Антон, а получится ли повысить передаваемый крутящий момент на полуось, на ту, которая не нагружена при диагоналки, если заменить пакет фрикционов ? хотябы до 80%, или совсем другой диф. надо ставить ?
баранов в стойло холодильник в дом!

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Вибрация при троганьи с места
« Ответ #18 : 14 Декабрь 2011, 16:12 »
Антон, а получится ли повысить передаваемый крутящий момент на полуось, на ту, которая не нагружена при диагоналки, если заменить пакет фрикционов ? хотябы до 80%, или совсем другой диф. надо ставить ?
Теоретически - да, получится если "зажать" пакет. Или заменить шестерни на другие, с более "высоким" зубом, что даст такой же эффект. Но, в таком случае скорее всего блокировка будет постоянно нагружена, что даст как раз "вибрацию при разгоне даже при незначительном повороте передних колес". Если же поставить задачу именно как "передача до 80% крутящего момента на неподвижное колесо", то для правильного решения потребуется принципиально другой редуктор - не LSD, а что-то совсем иное. Потом, на самом деле 50% вполне достаточно, зачем 80 то?  :o
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн ivan-efremov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1160
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer 4L OHV 1997
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Lubercy
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1997
Re: Вибрация при троганьи с места
« Ответ #19 : 14 Декабрь 2011, 17:12 »
спасибо Антон за достаточно полный ответ, в общем лучше про моменты не заморачиваться, если правильно понял то для прывильной работы придется менять диф.
баранов в стойло холодильник в дом!

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 731
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Вибрация при троганьи с места
« Ответ #20 : 19 Октябрь 2016, 19:45 »
Мы применяем такую технологию проверки:
1. Покататься на автомобиле минут 10-15 активно маневрируя
2. Сразу же, не дав пакету остыть, поднять заднюю ось (или весь автомобиль)
3. Один механик придерживает одно из колес, второй вращает противоположное колесо оси
Результаты интерпретируем так:
1. Если второе противоположное колесо оси проворачивается руками без значительных усилий, то пакет условно исправен
2. Если противоположное колесо оси провернуть руками не удается, то пакет "спекся"
Данный метод не эффективен:
1. Если мост не оборудован LSD
2. Если пакет LSD разрушен или отсутствует
Т.е. проверить качество работы межколесной блокировки таким образом не получится
Сегодня проделывал эту процедуру. Хочу уточнить - при каком положении АКПП это нужно делать? Делал в N (переведя из P со вкл. зажиганием, но заглушенным двигателем). Ручник конечно отпущен. Колёса крутятся в одну сторону без большого сопротивления (хотя и туговато, но там в общем-то много что крутится следом), но в какой-то момент идёт затык и провернуть не удаётся. С приложением бОльшего усилия, рывком - всё же проворачивается (колёса крутятся по-прежнему вместе), крутим дальше - получаем повтор ситуации. Просил подержать - провернуть можно, но идёт не особо ровно и легко. Как это интерпретировать? Не понятен именно затык при свободном вращении. Может это в АКПП что-то тормозит, т.к. нейтраль включал на заглушенном? Посмотреть что там дальше как арутится не удалось - проверял на шиномонтажке.
Предпосылка - эффект снега, посторонних шумов от моста нет.
Хотел поменять масло на кастрол (+присадка) и заодно сальник. Теперь вот думаю, а стоит ли переводить продукт по чём зря, может сразу и фрикционами заморочиться?
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн Vert

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2541
  • Репутация: +369/-0
  • Пол: Мужской
  • 8 (9O9) 93-OOO-95
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москоу энд Область
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Re: Вибрация при троганьи с места
« Ответ #21 : 20 Октябрь 2016, 21:13 »
хмм...мелькнула мысль (не претендую на истину) - может это просто подшипник ступицы развалился?)))
О сколько нам открытий чудных готовит Ford Explorer друг!))

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 731
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Вибрация при троганьи с места
« Ответ #22 : 23 Октябрь 2016, 19:21 »
хмм...мелькнула мысль (не претендую на истину) - может это просто подшипник ступицы развалился?)))
Бесшумно и бессимптомно? :) Люфтов никаких нет, шумов тоже.
Да нет, похоже что всё проще. Или сложнее.
Нынче откопал второй УАЗовский домкрат и не торопясь на даче всё проверил. В момент затыка редуктор просто-напросто переходит из режима LSD в режим свободного редуктора. Т.е. до того колёса крутятся вместе, потом упёрлись, рывком преодолели - и дальше они крутятся в разные стороны. Причём крутятся вполне свободно. Т.е. на ступицы, колодки и т.п. грешить не приходится.
Свободный ход хвостовика относительно колёс, к слову, минимальный.
Что самое интересное - по мере остывания (проверял сразу после поездки, по здешней рекомендации, а на улице было прохладно) редуктор всё больше превращается в свободный. В смысле, всё меньше колёса вообще крутятся вместе.
Одно поддомкраченное колесо проворачивается довольно тяжело, чуть ли не со скрипом когда страгиваешь.
Похоже, фрикционы таки йок?
Я, правда, механику процесса не понимаю толком. Вот крутится всё, фрикционы держат. Потом уткнулось и держать перестали. Во что уткнулось-то? Т.е. в них ли первопричина, или в том что кардан дальше не идёт, происходит срыв и потом уже оно всё свободно прокручивается, т.к. подношенные фрикционы не держат. Утыкается без удара, не жёстко.
Видимо, нужно откручивать кардан и смотреть без него.
PS Пробовал и при запущенном двигателе, ничего не меняется.
« Последнее редактирование: 24 Октябрь 2016, 01:17 от vopros123 »
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Вибрация при троганьи с места
« Ответ #23 : 26 Октябрь 2016, 11:50 »
vopros123, по Вашему описанию я честно говоря проблемы не вижу. Если суть дефекта только в вибрациях при начале движения с малым радиусом поворота, то я бы посоветовал либо заменить масло, либо просто добавить модификатор трения XL-3 или аналогичный. Масла, якобы уже имеющие в составе модификатор трения, часто подводят, присадку добавлять обязательно!
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 731
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Вибрация при троганьи с места
« Ответ #24 : 26 Октябрь 2016, 16:28 »
opros123, по Вашему описанию я честно говоря проблемы не вижу. Если суть дефекта только в вибрациях при начале движения с малым радиусом поворота, то я бы посоветовал либо заменить масло, либо просто добавить модификатор трения XL-3 или аналогичный. Масла, якобы уже имеющие в составе модификатор трения, часто подводят, присадку добавлять обязательно!
Меня смущает тот факт, что задние колёса не проворачиваются свободно (будучи заблокированы пакетами LSD), во что-то упираясь (нерегулярно, в разных положениях). И подозреваю что в самом РЗМ им упираться не во что. Т.е. это где-то дальше по трансмиссии. Это нормально/критично? Стоит скидывать кардан и искать источник, или можно забить? Авто на нейтрали, с ручника снято.
Насчёт присадки понял, значит буду пробовать. Вчера как раз получил 2 литра кастрюля и флакончик чудо-средства XL3. Хочу совместить с заменой сальника хвостовика.
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Вибрация при троганьи с места
« Ответ #25 : 26 Октябрь 2016, 16:49 »
Это нормально/критично?

Может и нормально, а может и нет. Смотря как проскакивает и упирается, и в каких положениях. Надо самому крутить/смотреть, чтобы ответить на этот вопрос  :-[
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 731
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Вибрация при троганьи с места
« Ответ #26 : 29 Октябрь 2016, 04:11 »
Надо самому крутить/смотреть, чтобы ответить на этот вопрос
Да я б с радостью, но далековато. :)
Смотря как проскакивает и упирается
Упирается не жёстко (но ощутимо по силе сопротивления, т.е. резко сопротивление возрастает до невозможности продолжать вращать, но нельзя сказать что оно прям блокируется), проскакивает не резко (страгиваешь рывком) - но там и понятно, т.к. это происходит видимо как раз за счёт фрикционов LSD.
Я просто принцип понять не могу (даже для случая, когда это норма). В самом редукторе вроде бы держать нечему (или я что-то не понимаю). В раздатке вроде тоже держать нечему (передок включается соленоидом - или это фрикционы муфты передка могут давать такой эффект? они сравнительно новые, прошлый владелец перебирал тысяч 10 км назад), коробка - в талмуде по ремонту пишут что на нейтрали "the output shaft is not held and is free to turn".
Вроде в отдельности в теории всё просто устроено, а в комплексе и на реальном авто начинаешь смотреть - и возникают вопросы. До этого только с классическим полным приводом сталкивался (МКПП+раздатка с диффом).
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 731
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Вибрация при троганьи с места
« Ответ #27 : 28 Январь 2017, 23:54 »
В общем в итоге вскрытие показало, что в редукторе были убиты все подшипники кроме одного. Из-за имевшихся люфтов в подшипниках ГП тоже не идеал, но может ходить ещё долго (если сразу не загудит). Самое смешное - фрикционы вполне себе в порядке. Ну пакеты чуть потоньше нормы, но никаких повреждений и пр. Добавили регулировочных шайб. Полез-то туда из-за замены сальников, типа проверить состояние попутно. В итоге откапиталил не отходя от кассы. :D
В начале недели соберём машинку и посмотрим как оно теперь поедет.
А вы говорите - присадка... :)
PS Самое смешное, что посторонними звуками редуктор себя не проявлял. Так что удачно залезли. Вот и думаю теперь - а реально ли пробега там 190 тык.  :o
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 731
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Вибрация при троганьи с места
« Ответ #28 : 03 Февраль 2017, 00:30 »
Итого эффект снега, похоже, побеждён (до конца проверить сложно ввиду дефицита сухих чистых площадок в это время года - так что лето покажет, но насколько смог проверить - ситуация нормализовалась). Пробег чуть больше 190 тык, вероятно близок к реальному.
Сделано (одномоментно):
1. Переборка заднего моста с заменой изношенных подшипников и установкой дополнительных регулировочных шайб под фрикционы (идеально подошли тойотовские). Мастер говорил, что чудеса могли быть в т.ч. от убитых подшипников дифа.
2. Залито масло Castrol Syntrax для мостов с LSD + присадка XL-3. До этого вроде был Mannol для LSD, если верить прошлому владельцу - хотя слитая оттуда чёрная жижа как-то весьма отдалённо напоминала масло.
3. Поменяна гудевшая передняя ступица (без люфта, но с очень приличными перекатами). Профилактически добавлена смазка во вторую.
Авто с полностью вывернутыми колёсами на D теперь трогается с холостых, рывков и вибраций больше не отмечается.
Имхо эффект снега - это или неправильная смазка в РЗМ, или сумма проблем по ходовой (мосты-фрикционы-привода-ступицы). Ну или как особый случай (сравнительно легко проверяемый и наверное гораздо более явно себя проявляющий) - раздатка.
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
27 Ответов
12611 Просмотров
Последний ответ 07 Июнь 2012, 07:25
от serlang
12 Ответов
6468 Просмотров
Последний ответ 22 Апрель 2012, 21:01
от Maximka
20 Ответов
6544 Просмотров
Последний ответ 14 Март 2013, 07:45
от Витек на форде
8 Ответов
10925 Просмотров
Последний ответ 30 Июнь 2014, 05:55
от no Dm_NSK
8 Ответов
3729 Просмотров
Последний ответ 16 Декабрь 2016, 02:04
от goffin