Автор Тема: Стук при подключении переднего привода  (Прочитано 46441 раз)

Оффлайн DmS

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Стук при подключении переднего привода
« Ответ #45 : 23 Январь 2015, 08:16 »
Вы так катайтесь сколько хотите пока трансмиссия не загнётся, но только другим такого не советуйте.

собственно я так много зим катался на разных машинах (все парт-тайм), никаких негативных последствий.
Я никому ничего не советую, я просто сказал, что это заблуждение, что трансмиссия загнется, если ездить с включенным передним мостом...

...и добавил:
- при разном давлении в шинах длина окружности колеса изменяется

нет, для шин радиальной конструкции не меняется 100%... можете сами проверить рулеткой:))

...и добавил:
Куда должны деться "лишние" 4 оборота заднего кардана при пробеге по прямой примерно 1,5 км. пути?

Есть такое явление, циркуляция паразитной мощности. Оно как раз возникает при заблокированном межколесном дифференциале и езде по дуге со всеми вытекающими последствиями - нагрузка на трансмиссию, проскальзывание покрышек.  При заблокированном межосевом дифе (ну или в слчае парт-тайма - подключенном переднем мосте) и свободных межколесных циркуляции паразитных мощностей не возникает. Это подробно описано в любом учебнике по конструированию автомобилей.

...и добавил:
При наличии скользкого покрытия понятно - одно из колес просто "проскользнет" по льду или грязи и компенсирует эту разницу, а при хорошем протекторе колеса на сухом, качественном покрытии?

Я ж не про качественное сухое покрытие говорил. Речь про осень/зиму, с хреновым состоянием дороги, когда на дороге грязь чередуется со грязеснегом и мокрым асфальтом:) Включил передний мост и езжу себе спокойно.

...и добавил:
Что окажется прочнее - качество сцепления колеса с покрытием, прочность корпуса моста, механизм полного привода в раздатке?

на настоящих железных машинах (ФЭ 4й как и 3, 2 и 1й думаю к ним относятся:))) трансмиссия прочнее:)))
« Последнее редактирование: 23 Январь 2015, 08:38 от DmS »

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Стук при подключении переднего привода
« Ответ #46 : 23 Январь 2015, 11:27 »
Есть такое явление, циркуляция паразитной мощности. Оно как раз возникает при заблокированном межколесном дифференциале и езде по дуге со всеми вытекающими последствиями - нагрузка на трансмиссию, проскальзывание покрышек.  При заблокированном межосевом дифе (ну или в слчае парт-тайма - подключенном переднем мосте) и свободных межколесных циркуляции паразитных мощностей не возникает. Это подробно описано в любом учебнике по конструированию автомобилей.

Чушь! Описано и очень даже замечательно про забегание одной ведущей оси относительно другой.

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Стук при подключении переднего привода
« Ответ #47 : 23 Январь 2015, 11:43 »
Я никому ничего не советую, я просто сказал, что это заблуждение, что трансмиссия загнется, если ездить с включенным передним мостом...

Но прозвучало это именно так...

Цитата: TransLAB (ex.Avtolik) от 08 Января 2015, 22:13
По асфальту нельзя ездить на 4Х4HIGH, в городе лучше использовать 4Х4AUTO

если поворотов с малым радиусом не делать, то ничего страшного, можно ездить...

Цитата: TransLAB (ex.Avtolik) от 20 Января 2015, 18:04
- при разном давлении в шинах длина окружности колеса изменяется

нет, для шин радиальной конструкции не меняется 100%... можете сами проверить рулеткой:))

Если измерять "в попугаях", то можно сказать, что Вы правы. Здесь же речь идет о критичности отклонений в радиусе качения колес по осям. Тип шины, давление в шине, нагрузка на шину, тем более в совокупности с вектором и величиной прилагаемого момента - влияют на пройденный ею путь в достаточной мере. В меру моих познаний, конечно.

Есть такое явление, циркуляция паразитной мощности. Оно как раз возникает при заблокированном межколесном дифференциале и езде по дуге со всеми вытекающими последствиями - нагрузка на трансмиссию, проскальзывание покрышек.

Я несколько по другому представляю себе причины этого явления. Межколесная или межосевая блокировка - это не принципиальный вопрос.

При заблокированном межосевом дифе (ну или в слчае парт-тайма - подключенном переднем мосте) и свободных межколесных циркуляции паразитных мощностей не возникает. Это подробно описано в любом учебнике по конструированию автомобилей.

С интересом ознакомился бы с исследованиями в этой области, приведшими к таким выводам. Можно ссылки на источник знаний?
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5756
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Стук при подключении переднего привода
« Ответ #48 : 23 Январь 2015, 11:56 »
нет, для шин радиальной конструкции не меняется 100%... можете сами проверить рулеткой:))
Дело не в рулетке. Спущенное колесо дает уменьшение расстояния от оси до поверхности, по которой оно вращается. Т.е. уменьшается радиус, с которым  вращается колесо. Уменьшение радиуса приводит к уменьшению длины окружности и соответственно - к увеличению угловой скорости ( при свободно вращающемся колесе).
 Что, никто не пробовал на сухом асфальте с 4х4 и повернутыми колесами тронуться с места? Конечно, крайний случай. Второй крайний случай - радиусы колес одинаковые, развал\схождение = 0, 4х4, движение по прямой. Да, так нагрузки лишней на трансмиссию не будет. А между этими "краями" - промежуток, в котором нагрузка дополнительная присутствует в той или иной степени. А оно Вам нужно?
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Никита89

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 629
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Собянинск, Солнечногорск
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2007
Re: Стук при подключении переднего привода
« Ответ #49 : 23 Январь 2015, 13:02 »
я просто не понимаю зачем врубать 4х4хай, проскользнет - сам подключит, чтобы не улетать не надо гонять.

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Стук при подключении переднего привода
« Ответ #50 : 23 Январь 2015, 13:06 »
Спущенное колесо дает уменьшение расстояния от оси до поверхности, по которой оно вращается. Т.е. уменьшается радиус, с которым  вращается колесо. Уменьшение радиуса приводит к уменьшению длины окружности и соответственно - к увеличению угловой скорости ( при свободно вращающемся колесе).

Расстояние от оси до поверхности тут как раз не причем. Формула расчета пройденного колесом пути гораздо сложнее, но в части коэффициента деформации шины зависимость результата значима применительно к нашим целям.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Стук при подключении переднего привода
« Ответ #51 : 23 Январь 2015, 18:00 »
Расстояние от оси до поверхности тут как раз не причем. Формула расчета пройденного колесом пути гораздо сложнее, но в части коэффициента деформации шины зависимость результата значима применительно к нашим целям.
Очень даже причем, Александр правильно выразился. Расстояние от оси до поверхности - радиус, от радиуса зависит длина окружности качения.

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Стук при подключении переднего привода
« Ответ #52 : 23 Январь 2015, 18:41 »
Расстояние от оси до поверхности - радиус, от радиуса зависит длина окружности качения.

2пR - утверждение справедливо только для расчета длины круга, но не для нашего случая. Попробуйте представить себе колесо как пару водило-эпицикл. Или так - если из круга сделать овал, длина окружности изменится?
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Стук при подключении переднего привода
« Ответ #53 : 23 Январь 2015, 18:54 »
Здесь все проще. Не надо упираться в радиус и длину окружности непосредственно самого колеса. Имеет значение виртуальный радиус - он же реальный, по которому идет качение. Возьмите два колеса разного радиуса, спустите колесо с бОльшим радиусом до высоты радиуса малого колеса. У них будет одна угловая скорость и пройдено одно расстояние 

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Стук при подключении переднего привода
« Ответ #54 : 23 Январь 2015, 19:36 »
Не буду тратить время на споры о причинно-следственных связях - все материалы по теме доступны, и желающие легко могут с ними ознакомиться и изучить. Если кому надо - дам ссылки.
По сути же, разница давления в шинах способна изменить пройденный колесом за один оборот путь, что и требовалось доказать.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5756
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Стук при подключении переднего привода
« Ответ #55 : 23 Январь 2015, 20:16 »
По сути же, разница давления в шинах способна изменить пройденный колесом за один оборот путь, что и требовалось доказать.
Даже если я не прав - суть остается: не стоит без необходимости использовать 4х4 и кататься с разницей давлений в шине на одной оси, целее трансмиссия будет :D
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Стук при подключении переднего привода
« Ответ #56 : 23 Январь 2015, 21:01 »
На самом деле, все действительно сложнее и даже при абсолютно одинаковом радиусе колес в трансмиссии с заблокированным дифференциалом будут возникать паразитные моменты.

Оффлайн дмитрий 62

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4054
  • Репутация: +87/-1
  • Пол: Мужской
  • Fortuna non penis, in manus non recepi
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Рязань
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Стук при подключении переднего привода
« Ответ #57 : 24 Январь 2015, 08:35 »
А можно один вопросик , а какую роль выполняет тогда фрикционная муфта раздатки   в режиме 4Х4HIGH

Оффлайн DmS

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 470
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Стук при подключении переднего привода
« Ответ #58 : 24 Январь 2015, 10:04 »
Парни, сегодня достану книжку (по конструироанию автомобилей) с полки, и все прояснится:)

з.ы. и заодно по поводу статического и динамического радиуса шины:))

- Илюха -

  • Гость
Re: Стук при подключении переднего привода
« Ответ #59 : 24 Январь 2015, 11:04 »
Ребята не спорьте!  ^-^
Просто лень самому писать и пережевывать,поэтому просто процитирую,человек на мой взгляд отлично все изложил не углубляясь в дебри физики и математики.  ;)

Цитировать



Выйти на чистую заснеженную площадку и поверни руль до упора и проедь круг. Выйди из машину - удивишь, что получилось 4 окружности от 4х колес. Эти 4 окружности будут разными по длине. Это наглядно показывает то, что каждое колесо автомобиля проходит разное расстояние.

Для того, что бы ведущие (те к которым подводится привод от двигателя) колеса автомобиля могли проходить разный по длине путь в поворотах конструкторы придумали межколесные дифференциалы. Дифференциал - механизм, который позволяет подводить к двум колесам одной оси крутящий момент двигателя, при этом эти колеса могут вращаться с разной угловой скоростью (одно быстрее, другое медленней).

Каждый автомобиль с колесной формулой 4х4 всегда укомплектован минимум двумя дифференциалами. В передней и задней оси автомобиля.

Вернемся к окружностям на снегу. Как мы установили, колеса проходят разный путь. Получается, что сумма длин окружностей колес передней оси не будет равна сумме длин окружностей задней оси. Таким образом, мы видим, что передняя и задняя ось автомобиля проходят разный по длине путь.

Подходим к самому главному. Для того, что бы на полноприводном автомобиле обеспечить такое распределение крутящего момента от двигателя, которое позволит передней и задней оси вращаться с разной скоростью (задние колеса всегда проходят меньший путь, т.е должны вращаться медленней, чем круче поворот, тем медленней), необходимо между осей авто поставить такой же дифференциал. Что и сделали конструкторы, назвав такой дифференциал межосевым. По принципу и смыслу он аналогичен межколесному.

Так вот, фулл-тайм - это такой тип трансмиссии авто, который укомплектован межосевым дифференциалом. В таком авто крутящий момент от мотора всегда передается на колеса. Т.е все колеса всегда являются ведущими. Оборотная сторона медали - если автомобиль застрянет (или будет трогаться с буксом), то крутящий момент будет предаваться только на одно колесо - которое наиболее "свободно". Для того, что бы задействовать вторую ось автомобиля, придумали блокировку межосевого дифференциала - прекратить динамическое распределение и распределять момент от двигателя в пропорции 50% на переднею ось, 50% на заднею. Опционально машина может быть укомплектована блокировкой межколесного дифференциала - будут "грести" уже два колеса одной оси.

Парт-тайм - это такой тип трансмиссии, который не имеет межосевого дифференциала. Передняя ось автомобиля подключается только по требованию водителя (рычагом, кнопкой и т.п.) для преодоления сложных участков дороги.
В остальное время автомобиль является моноприводным, ведущая у него только одна ось (как правило задняя).
Парт-тайм появился намного раньше фулл-тайма, т.к конструктивно прост и дешев и изготовлении.

Почему нельзя ездить с включенной блокировкой межосевого дифференциала (фулл-тайм) или включенным передним мостом (парт-тайм)? Нельзя, т.к оси автомобиля не смогу проходить разное расстояние в поворотах.
Это выльется в циркуляцию паразитного крутящего момента в трансмиссии. Т.е некоторые из колес должны будет прокручиваться. Это приведет к быстрой поломке трансмиссии, к быстрому износу шин. Это так же не безопасно, т.к автомобиль без распределения крутящего момента между осей пытает распрямить траекторию движения и очень плохо слушается руля.


http://www.vnedorog.ru/ipb/index.php?s=&showtopic=6470&view=findpost&p=68696

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
3 Ответов
3263 Просмотров
Последний ответ 19 Апрель 2011, 21:21
от Gari08
4 Ответов
3334 Просмотров
Последний ответ 11 Ноябрь 2012, 02:05
от igorp45
14 Ответов
5677 Просмотров
Последний ответ 07 Февраль 2013, 07:38
от Витек на форде
3 Ответов
2137 Просмотров
Последний ответ 07 Февраль 2015, 16:21
от TransLab
7 Ответов
3273 Просмотров
Последний ответ 07 Декабрь 2016, 12:08
от D.S.