Я конечно понимаю что существуют имперские амбиции и даже американцы уже говорят, что ихнее стремление к большим машинам вторично. Однако почему то только на некоторых Российских сайтах муссируется мнение(по сравнению с основной частью западных), что 5 Эксп - Это "Полноразмерный кроссовер, а не средний внедорожник? Вот почему так об этом говорят люди, его в глаза не видавшие, или видавшие издалека, или со слов? На западе об этой категории никто не вспоминает, хотя они его больше эксплуатируют и понимают. Про Гранд этого не говорят,хотя рамы тоже нет.
Ну во-первых, пятый Эксп, судя по тому, как его раздули по размерам, как раз и олицетворяет это самое "вторичное американское стремление", не так ли?
Во-вторых, я его видел, трогал руками, ездил и рулевым, и пассажиром. Так что имею возможность составить своё "личное оценочное суждение". Столь же субъективное, как и ваше, Андрей, упорное и местами даже срывающееся на истерику нежелание признать за своей машиной малейшие недостатки. Воля ваша.
Что касается понятий "кроссовер" и "внедорожник", то академического определения того и другого не существует. Тем не менее есть несколько общепринятых признаков, по которым автомобили относят к тому или иному подклассу.
Они следующие для понятия "классический внедорожник":
- наличие двух или одного неразрезных мостов;
- наличие рамной конструкции (не путать с брехнёй маркетологов про "интегрированные рамы");
- классическая компоновка с продольным расположением двигателя;
- наличие понижающего ряда в раздаточной коробке;
- трансмиссия с механическим либо постоянным подключением второго моста (без использования вискомуфт, которые, строго говоря, не обеспечивают жёсткой постоянной связи).
Нетрудно заметить, что выпускаемые в последнее десятилетие машины уже невозможно однозначно отнести к тому или иному типу. Чаще всего ориентируются на наличие или отсутствие большинства признаков.
Нетрудно заметить, что Экспы первого-второго поколений отвечали этим критериям полностью, третьего-четвёртого- соответствовали четырём критериям, Гранд третьего поколения- тоже четырём, четвёртого- трём. Эксп пятого поколения не соответствует ни одному. Вот поэтому и "полноразмерный кроссовер". Не вижу тут ничего обидного и оскорбительного, это просто классификация, причём достаточно условная. И не совсем корректно прикрываться туманными ссылками на "основную часть западной аудитории", тем паче без конкретных примеров.
Никто не говорит, что Э-5- плохая машина. Просто она другая. С другой идеологией, со своими достоинствами и недостатками. Да, кроссовер, ну и что? Это позорно, что ли? У каждой машины- своя аудитория...