Но реальный индекс вязкости при низких температурах может различаться в разы.
Прошу прощения, выразился неправильно, конечно я имел ввиду не индекс вязкости, а собственно вязкость, надеюсь с этим Вы спорить не будете. Думаю что Вы прекрасно знаете, что некоторые масла находятся уже в полутвердом состоянии(температура застывания) в то время как иные в жидком при определенной температуре зимой, почему то уверен, что Вы прекрасно понимаете, что я имел ввиду еще в первом посте. Закончил обучение я очень давно(некоторые из наших одноклубников еще столько не прожили), и работаю не по профилю, некоторые термины стал забывать. Будете придираться к словам, я не поленюсь найду техническую информацию по маслам, знаю точно, что и температура застывания и собственно вязкость при низких температурах очень сильно отличаются при одинаковой маркировке. По поводу качества, как мы знаем, у масла две главных характеристики находящихся на упаковке, это SAE обозначающей температурный диапазон применения, и API это собственно показатель уровня качества, конечно я допускаю, что там тоже имеет быть некоторая лукавость, но знаю точно, что масла в пору моей юности (а тогда была только минералка) и теперь, сильно отличаются в пользу современных.
Не хочу писать более, уверен все Вы понимаете, что я имел ввиду.
По поводу Меркона 5, с официального сайта - сфера применения АКПП, МКПП, гидроусилители и пр. В другом пункте сказано, что применение в раздаточных коробках недопустимо, но что они имеют ввиду? Дело в том, что раздатки принципиально отличаются друг от друга и вот чем, есть раздатки с дифференциалом, а есть без него (наш случай). В раздатке с дифференциалом конечно не допустимо применение Меркона 5 там нужно скажем так гипоидное масло, но чем я спрошу Вас отличается наша раздатка от механической коробки переключения передач? Я Вам отвечу, практически ни чем.
По наличию в Москве ни чего не могу сказать, но порекомендую обратиться к Автолику (лучше в личку) у него было в наличии, или к Аммиаку, они помогут.