Автор Тема: Долили в АКПП вместо Mercon SP - Mercon 5 в шестиступку  (Прочитано 25033 раз)

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Подумал и добавил. Некоторый смысл в 5w-20 по сравнению с 5w-40 зимой все же есть. Стартуют они абсолютно одинаково, но при прогреве до -10, потом -5, 0 и т.д. масло 5w-20 в силу меньшего ИВ (более быстрого падения вязкости с ростом температуры) быстрее снижает вязкость до более приемлемых значений. То есть двигатель меньший период времени работает с маслом слишком высокой вязкости. Что не может не отражаться на ресурсе и расходе топлива в случае постоянной езды по схеме завел, проехал несколько км, заглушил, остыл, завел...

Как бы это наш диалог в топик про масло перенести, а то грубый флуд получается.

По поводу флуда не согласен, имеет предмет нашего обсуждения непосредственное отношение к вопросу.
Хочу Вас расстроить, показатель вязкости по SAE имеет весьма опосредованное отношение к индексу вязкости, а показывает лишь диапазон температур возможного применения. При однинаковом показателе например-5w, реальный индекс вязкости при низких температурах может различаться в разы.
Уверен даже не смотря в спецификации, что индекс вязкости у масла 5W20 будет значительно меньше(может в разы), чем у 5W40. Даже у масел с одинаковым обозначением реальная вязкость может отличаться очень значительно. Я не знаю что там с позиции химии, но потребительские свойства и качество у гидротрекинговых масел значительно выше.
По поводу высокой адгезии - так это очень здорово, это говорит о том, что масло будет удерживать на металле устойчивую пленку, а не будет стекать.

Далее по Меркону 5 информация крайне противоречивая, более того она противоречит в некоторых местах элементарной логике и их же рекомендациям.
Но пожалуй я уберу из своей темы по 4-му Экспу упоминание о применении в раздаточной коробке( хотя в нашем случае это не очень правильно)
С уважением Бродяга.

Оффлайн Fuel

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 276
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь, Новополоцк
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Так-так, теперь Вы снова меня хотите расстроить :)
Вы невнимательно прочитали мое сообщение. Я писал, что ИВ у 5w-40 выше, чем у 5w-30 и тем более 5w-20, его сложнее произвести и стоит оно дороже. ИВ определяется по вязкости при 40°С и 100°С, если я не забыл, что 12 лет назад изучал. Но реальный индекс вязкости при низких температурах может различаться в разы - это, извините, чушь по определению. ИВ имеет четкую методику определения и Ваша фраза звучит сродни кисло-теплой мебели, например. ГидроКрекинговые масла - действительно лучше. Чем лучше - да ИВ в первую очередь. Выход базового масла на исходное сырье при сольвентной очистке с подобным ИВ будет 10-20% и это абсолютно нерентабельный процесс. Адгезия у базовых масел ГК низкая..., ну читайте внимательнее, пожалуйста. А то про Фому и Ерему разговариваем.
И пожалуйста, давайте не будем о технологии и качестве, останемся каждый при своем мнении. Я этой технологией 15 лет занимаюсь, был на всех установках производства масел, присадок, делал по ним проекты, на ГК бывал и научные работы у нас люди в универе делали по использованию остатка нашей Новополоцкой установки гидрокрекинга для производства базовых масел (там 8 лет работал преподом кафедры химической технологии переработки нефти и газа).

По Меркону 5 когда буду в сервисном центре возьму конкретный документ, где прописано, на что у нас можно менять Mercon ATF кроме XL-12. Они его нашли. Кстати, буду в Москве в понедельник-среду, можно ли в каких-то интернет-магазинах XL-12 найти?
« Последнее редактирование: 21 Октябрь 2011, 14:20 от Fuel »
Количество разума на планете - величина постоянная, а численность населения растет...

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Но реальный индекс вязкости при низких температурах может различаться в разы.
Прошу прощения, выразился неправильно, конечно я имел ввиду не индекс вязкости, а собственно вязкость, надеюсь с этим Вы спорить не будете. Думаю что Вы прекрасно знаете, что некоторые масла находятся уже в полутвердом состоянии(температура застывания) в то время как иные в жидком при определенной температуре зимой, почему то уверен, что Вы прекрасно понимаете, что я имел ввиду еще в первом посте. Закончил обучение я очень давно(некоторые из наших одноклубников еще столько не прожили), и работаю не по профилю, некоторые термины стал забывать.  Будете придираться к словам, я не поленюсь найду техническую информацию по маслам, знаю точно, что и температура застывания и собственно вязкость при низких температурах очень сильно отличаются при одинаковой маркировке. По поводу качества, как мы знаем, у масла две главных характеристики находящихся на упаковке, это SAE обозначающей температурный диапазон применения, и API это собственно показатель уровня качества, конечно я допускаю, что там тоже имеет быть некоторая лукавость, но знаю точно, что масла в пору моей юности (а тогда была только минералка) и теперь, сильно отличаются в пользу современных.
Не хочу писать более, уверен все Вы понимаете, что я имел ввиду.
По поводу Меркона 5, с официального сайта - сфера применения АКПП, МКПП, гидроусилители и пр. В другом пункте сказано, что применение в раздаточных коробках недопустимо, но что они имеют ввиду? Дело в том, что раздатки принципиально отличаются друг от друга и вот чем, есть раздатки с дифференциалом, а есть без него (наш случай). В раздатке с дифференциалом конечно не допустимо применение Меркона 5 там нужно скажем так гипоидное масло, но чем я спрошу Вас отличается наша раздатка от механической коробки переключения передач? Я Вам отвечу, практически ни чем.
По наличию в Москве ни чего не могу сказать, но порекомендую обратиться к Автолику (лучше в личку) у него было в наличии, или к Аммиаку, они помогут.
« Последнее редактирование: 29 Март 2012, 16:58 от Бродяга »
С уважением Бродяга.

Оффлайн Fuel

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 276
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь, Новополоцк
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Бродяга, не придираюсь к словам. Вязкость у всех 5w-ХХ должна быть одинаковая (не выше допустимого порогового значения) при -30 и -35, это собственно критерий отнесения к 5w (так же и для 10w и пр.). Температуры помутнения и застывания (потеря текучести в обычной пробирке при её наклоне, простой метод) могут несколько отличаться, но по ним никто масла не классифицирует. Сама 5w по сути и указывает на минимально допустимую температуру пуска двигателя с данным маслом. Книги по маслам есть, думаю штук 50 наберется на русском и ангельском, как бы по работе нужны. Но это не важно, думаю мы уже пришли к некоторому консенсусу.
Согласен, пуск зимой на 5w-20 наносит двигателю меньший ущерб, чем на 5w-40. Я ранее выражался не совсем корректно. Меньший в силу более короткого выхода на нормальную не слишком высокую вязкость по мере прогрева. Но и летом я выбираю 5w-20, соображения свои излагал ранее. Не боюсь 5w-30, но на 5w-40 даже на халяву не катался бы. Кроме SAE, конечно нужно попадать в спецификации API, а для нашей машины FoMoCo и ILSAC неплохо бы видеть. Сейчас залита Petrocanada supreme 5w-20 (допуск Ford хх946хх, ILSAC gf-5, API SN), что смог в Беларуси найти. Это так называемая у них полусинтетика (базовое масло получают в процессе гидрокрекинга). Синтетика supreme synthetic в полтора раза дороже и я решил, что лучше менять буду не каждые 8 тык., а каждые 6 тык. Сама FoMoCo пишет, что им по барабану природа масла, традиционная минералка ли это или честная синтетика, главное чтобы был допуск хх930хх для 4,6 и хх929хх для 4,0.
ЗЫ. Если честно, мне самому стремно смотреть на это масло 5w-20, когда его заливаешь в мотор. Не успеваешь бутылку перевернуть, как все масло уже из неё вылетает. Не вода, конечно, но водка из морозиловки иногда погуще выглядит :). И по тактильным ощущениям смазывает оно немного хуже motorcraft 5w-30, но это ж не метод...
Количество разума на планете - величина постоянная, а численность населения растет...

Оффлайн Izb

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 105
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
По крайней мере, на сайте Motorcraft по-прежнему висит объявление о невзаимозаменяемости Mercon V, Mercon LV, Mercon SP
(хотя и слышал о том, что планируется рекомендация LV вместо SP, но официальные испытания ещё вроде не завершены)

Оффлайн Noki80

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
  Не знаю как в коробке, а про раздатку было информационное письмо Форда(на англ.) о том, что при применении неправильного масла нарушается работа фрикционов в элеткромуфте полного привода,возможно такая же фича с коробкой
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн povar3452

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Тюмень
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Случайно наткнулся на такую инфу, по маслу в  АКПП
"Западные коллеги полагают, что ZF-Lifeguardfluid 6 (1500 руб литр) это ничто иное как Shell M-1375.4 (1300 руб литр) и он же в Mercon SP XT-6-QSP (400 руб литр).
По характеристикам очень похоже на правду. А вы как думаете?"

"Ваши западные коллеги правы. Ведь фордовские АКПП 6R60, 6R75 и 6R80, которыми так гордится форд выдавая их за собственную разработку в рекламных буклетах для эндюзеров - это немецкие ZF 6HP серия. Из фордов устанавливается на Falcon, Territory, Explorer, Mountaineer, F-150, Lincoln Navigator.

Так что http://www.oem-oil.ru/?id=00000000-0000-0000-0000-000000000009&prod=541 равно http://www.oem-oil.ru/?id=00000000-0000-0000-0000-000000000009&prod=275 равно http://www.ravenol.ru/product.aspx?prod_id=3D4E2C87-4A45-4687-B1CA-5C715AED5C62&art=211112 равно http://www.zf-service.ru/index.php?page=products&pid=203 равно http://www.oem-oil.ru/?id=00000000-0000-0000-0000-000000000009&prod=337 и т.д."

Взято отсюда http://forum.auto.ru/oil/215668.html#post-215688

Теги: mercon sp 
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
0 Ответов
2151 Просмотров
Последний ответ 19 Май 2011, 12:01
от ренат
1 Ответов
1139 Просмотров
Последний ответ 10 Июль 2017, 18:27
от chandler
0 Ответов
1174 Просмотров
Последний ответ 05 Декабрь 2018, 15:25
от Marcinkevich
4 Ответов
1475 Просмотров
Последний ответ 01 Март 2019, 09:06
от ShlanGg
1 Ответов
768 Просмотров
Последний ответ 19 Август 2020, 13:35
от ВиталяС