Автор Тема: Долили в АКПП вместо Mercon SP - Mercon 5 в шестиступку  (Прочитано 25035 раз)

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3771
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Цитировать
...а потом в себя 0,5, чтоб уж наверняка успокоилась...
Вот и я про тоже  :D

Оффлайн Александер

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 652
  • Репутация: +14/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: 47 регион
а потом в себя 0,5, чтоб уж наверняка успокоилась  *alc*
А потом обратно, и опять, но уже 0.7 что-бы не свернулось  :D
Каре́льский переше́ек
       край родной

Оффлайн Fuel

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 276
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь, Новополоцк
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Хорошего в такой добавке 200 мл Mercon 5 к 10-11 литрам Mercon SP, конечно, немного. Но, более чем уверен, различия между двумя этими жидкостями минимальны. Принцип действия АКПП одинаков, требуются возможно несколько различная вязкость и индекс вязкости, антикоррозионные присадки с учетом применяемых конструкционных материалов и т.п. Однако основные характеристики явно близки и при этом 200 мл составляют менее 2% всего объема масла. Для проверки совместимости этих двух жидкостей можно их смешать и погреть градусов до ста с перемешиванием. Если никакого осадка или пузырьков газа не образуется, изменения цвета не наблюдается, то можно не беспокоится и спокойно запить водкой по предложенному ранее рецепту.

Пример. В официальном сервисе в Беларуси в раздатку мне предложили залить Mercon 5, обосновав это тем, что просто Mercon уже не производится и вместо него они давно применяют Mercon 5 (то есть льют его всем фордам и линкольнам), который лучше по определению (индексу). Я купил, дома уже почитал на бутылке, а потом и на сайте производителя, что данный продукт не предназначен для использования в раздатках (Do not use in transfer cases). Других жидкостей у них не было (типа transfer case fluid или подходящего меркона).
Проверил уровень в раздатке, нужно было доливать. Решил, что лучше долить Mercon 5, чем кататься с недостаточным количеством масла в раздатке. Долил около 400 мл при общем объеме в раздатке 1400 мл. Пока езжу, пока все нормально. На официальном сервисе уже знают, что Mercon 5 лить нельзя и ищут соответствующие жидкости. Жду пока найдут. Но прикидываю, сколько ж машинок ездит сейчас по Беларуси с Mercon 5 в раздатке... И ездят же пока... Поэтому и я не переживаю, и Вам не советую.
Вот масло моторное клубни все разное льют. Кто 5w-20 (я в их числе, как химик-технолог, изучавший курс химической технологии производства смазочных масел, спецкурс по маслам и присадкам, основы химмотологии), кто 5w-30, кто 5w-40, кто 15w-50. Уж не говоря о других спецификациях и производителях. И ничего, все ездят.
Количество разума на планете - величина постоянная, а численность населения растет...

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Fuel, общеизвестный факт прошел мимо Вас Меркон 5 льют в раздатку, именно им заменяют просто Меркон и в гидроусилители и в АКПП. Вам надо не доливать, а сменить полностью. Сравнение неправильное меркон 5 выше по качеству, чем Меркон, в случае с коробкой все не так Меркон СП имеет другую основу и является маслом с долгим циклом жизни. Варить смесь масел вообще безпонтовая тема, это же не уха, в коробке кроме температуры еще и давление с циркуляцией имеет место быть. У масла важны так же способность держать пленку и не пениться. Мерконом 5 можно заменить Меркон так пишет производитель, а вот использовать его вместо Меркона СП категорически нельзя и смешивать тоже.
По моторным маслам, в двигле 4.6л масло 5W20 и если летом его можно заменить практически на любое из перечисленных Вами, с не очень большими потерями, то зимой этого делать лучше не следует, оно очень жидкое и если производитель рекомендует его применять, то это значит, что при проектировании были заложены определенные характеристики вязкостных характеристик масла. Я не химик, но за то я очень неплохо представляю как проектируются двигатели и агрегаты.
Подобрать масла с другим наименованием возможно, но надо как минимум изучить вопрос о вязкости масла при низких и высоких температурах, и если они не хуже, а может быть и лучше, то масло можно применять без потерь ресурса и других характеристик. При любых смешиваниях трудно понять, что произойдет, как изменяться характеристики( атнтифрикционные хар-ки, моющие св-ва, кислотно-щелочные хар-ки, антикоррозионные  св-ва, способность сдерживать пенообразование и пр.)
С уважением Бродяга.
П.С. если кому-нибудь из Вас повезло при смешивании (в критической ситуации я тоже бы так поступил, при первой возможности заменил бы на положенное), не надо распространять этот опыт как правило, это неправильно.
С уважением Бродяга.

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Fuel, В Вашу раздатку льется либо Меркон 5, или XL-12. Просто Меркон в наших авто не применялся.
С уважением Бродяга.

Оффлайн Fuel

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 276
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь, Новополоцк
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Бродяга,
Прошу Вас внимательно почитать, что пишут на бутылочке Mercon 5. А также на сайте Motorcraft и тоже внимательно. Потом дадите мне свой источник (только не Вася из сервиса), который говорит о том, что Mercon 5 может применяться в качестве рабочей жидкости в раздаточной коробке. Вы пишете то же самое, что я услышал в сервисе - Mercon 5 лучше и круче, чем Mercon... Спору нет, только чем он лучше и в каких областях применения. Сервисмены, с которыми я провел плотную беседу, нашли дополнительные документы о взаимозаменяемости жидкостей. Мы их вместе просмотрели и выяснили, что тот Mercon, который производился до 2007 года, должен быть заменен либо на XL-12, либо на какой-то другой mercon (не помню шифры производителя), но никак не на mercon 5.
В гидроусилитель я этот пятый меркон и задействовал, которого два литра купил у них по незнанке.
Количество разума на планете - величина постоянная, а численность населения растет...

Оффлайн Fuel

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 276
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь, Новополоцк
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Бродяга,
По поводу моторного масла скажу кратко. Поймете, значит поймете. Если нет, ну и ладно.
1. Смазывающая способность масла определяется не только, а зачастую и не столько его вязкостью.
2. Масло не только смазывает узел трения, но и отводит от него тепло (это вторая основная задача любого смазочного материала).
3. Вязкость влияет не только на смазывающую способность, но и на гидравлическое сопротивление каналов, по которым оно подается к смазываемым узлам.
4. Повышение вязкости увеличивает гидравлическое сопротивление каналов и уменьшает напор динамического насоса при постоянной его подаче. Расход масла при повышении вязкости снижается, кроме этого распределение масла по множеству параллельных каналов начинает отличаться от проектного (геометрия каналов такова, чтобы к каждому узлу подавалось нужное количество масла).
5. При снижении расхода масла к узлу трения и соответствующем ухудшении отвода тепла масло нагревается до более высокой температуры (как и узел трения), поэтому вязкость высоковязкого масла в самом узле трения может оказаться ниже, чем у масла с необходимой вязкостью. При высоких температурах и в присутствии кислорода воздуха начинаются процессы окисления, поликонденсации, коксообразования и пр.
6. Вязкость влияет на расход топлива. Учитывая аппетит бегемота, экономия на топливе позволяет менять низковязкое масло очень часто, что также положительно сказывается на двигателе.
7. Когда уже закончится деление на поры года и регионы. В этом вопросе роль играет показатель 0W, 5W, 10W, характеризующий низкотемпературные свойства масла. Рабочая температура двигателя современного авто одинакова в любом режиме движения при любой температуре за бортом. И температура масла, соответственно, тоже. И летом, и зимой у Вас масло имеет практически одинаковую температуру, а следовательно и вязкость.
8. А еще исключительно для русских маркетологи Mobil придумали масло new life, peak life и extended life.
Количество разума на планете - величина постоянная, а численность населения растет...

Оффлайн Fuel

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 276
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь, Новополоцк
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Бродяга,
Для жидкофазных процессов давление не оказывает никакого влияния на термодинамику и кинетику химических реакций. Это по поводу варения ухи и давления в АКПП. А циркуляцию в баночке ложечкой можно осуществить. В целом не спорю, лить абы што не стоит. Но в крайних случаях нужно перед применением жидкости на совместимость проверять по описанному мной ранее методу. Самое страшное в смешении - выпадение осадка в АКПП, моторе, радиаторе, да где угодно. Остальное - ускоренный износ, но терпящий до нормальной замены.
Количество разума на планете - величина постоянная, а численность населения растет...

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Fuel, Узнал много "нового", хотя имею специальное образование (имею некоторое представление о проектировании двигателей внутреннего сгорания), конечно я не химик, но в данном вопросе это вопрос десятый, потому как в данном вопросе важны другие процессы. Вы наверное очень правильно описали некоторые вопросы, но с позиции химика-технолога.
Попозже, когда стихнут эмоции, готов ответить по пунктам. Напрасно Вы построили диспут с позиции - Я тут тебя сирого просвещу.
Разве могу я убогий понять те высокие понятия которые Вы освещаете в посте № 21, где там.
« Последнее редактирование: 20 Октябрь 2011, 00:28 от Бродяга »
С уважением Бродяга.

Оффлайн Fuel

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 276
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь, Новополоцк
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Бродяга, Никоим образом не хотел обидеть, с уважением отношусь к Вам лично после прочтения многих Ваших постов на этом форуме. Прошу прощения за некорректный тон моих сообщений. Обещаю исправиться и далее общаться исключительно конструктивно. Спасибо за понимание.
О работе двигателя также имею некоторое представление, обучался на категорию C. И в универе какие-то аспекты изучали. Главное, что хотел донести в посте №21 - высокая вязкость нарушает подачу масла к узлам трения, особенно для группы каналов малого сечения. Это на износе может сказаться очень критично. Как и почему это происходит с позиций гидравлики в текстовом формате объяснить сложно. Нужно рисовать кривые сопротивления сети и рабочие кривые насоса, тогда нагляднее получится. При проектировании двигателя и определении геометрии каналов подачи масла к узлам трения ориентируются на вязкость определенного масла.
Химик-технолог - это не обязательно теоретик с колбами :) Тружусь в сфере проектирования технологических процессов для НПЗ и ГПЗ, где применяется гораздо более сложное оборудование, чем ДВС. А химию как таковую уже и подзабыть успел.
Почему такой тон... Достали на сервисе с рекомендациями залить 5w-40 и не искать 5w-20, которого у них нет. Обоснование - 5w-20 для северных штатов, где холодно (угу, прямо холоднее, чем в Беларуси). А то, что и в Техасе Форд такое же масло льет - это не важно, это ошибка форда.
А еще недавно у меня сотрудник один начал ходить и жаловаться, что мол дизелек его стал солярку с повышенным аппетитом кушать и все ходил напрягал с этой проблемой. Ну я так ради интереса спросил про масло... Говорит 10W-60, очень хорошее залил... Оно-то хорошее и стоит дорого, но в его 5-летнем Ниссане явно в большой вред.
По поводу Mercon 5 все же нужно нам разобраться, потому как в Вашем посте о самых злободневных вопросах оно указано как основное в раздатку. В настоящее время я с этим категорически не согласен. А люди там читают и применяют, как бы не насоветовать неправильно. Предлагаю собрать все документы и спецификации и сделать окончательные выводы. Как Вы на это смотрите?
« Последнее редактирование: 20 Октябрь 2011, 10:59 от Fuel »
Количество разума на планете - величина постоянная, а численность населения растет...

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Принято.  Всегда лучше говорить по существу.
По поводу региона и времени года, поясню свою позицию: 1. За время моей жизни (взрослой) я хорошо помню  две зимы температура в которые была -40С, в эти зимы температуры ниже -30С стояли более месяца, а зим с температурой -36-38С пальцев на конечностях не хватит. Вот такая история, а это между прочим температура запуска двигателя. При таких температурах некоторые моторные масла доходят до состояния похожего на вазелин, и понятное дело, что масло в таком состоянии много куда не попадет, думаю что диспут по этим вопросам можно закрыть.
По поводу Меркона 5 можно дополнительно изучить этот вопрос. Я получил эту инфу в Рольфе, мастер принес какие-то доки и сказал, что можно использовать Меркон 5 или XL-12, правда я сам лично бумаги не читал, видимо это была ошибка.
Хотя в раздатке это не так критично как в АКПП, там нет таких высоких требований , но вопрос этот дополнительно изучим и соответственно выложим результаты.
« Последнее редактирование: 20 Октябрь 2011, 20:09 от Бродяга »
С уважением Бродяга.

Оффлайн Fuel

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 276
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь, Новополоцк
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Рад продолжению беседы. Еще раз прошу прощения за несдержанность.
По поводу низких температур абсолютно с Вами согласен. Эта характеристика идет первой по классу SAE: 0W, 5W, 10W и т.д. То есть масла 5w-20, 5w-30 и 5w-40 имеют идентичные низкотемпературные свойства и обеспечивают возможность запуска двигателя при одинаково низкой температуре. Второй показатель характеризует вязкость масла при температурах 100°С и 150°С. Чем выше показатель, тем выше вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Масло 5w-40 произвести гораздо сложнее, чем 5w-20, так как оно имеет гораздо более высокий индекс вязкости (более пологую зависимость вязкости от температуры). Раньше масла имели ИВ до 100, поэтому приходилось заливать разное масло летом и зимой, иначе невозможно было обеспечить и подвижность масла при низкой температуре зимой, и достаточную вязкость летом (температура двигателя еще и зависела от скорости движения, нагрузки, температуры за бортом). Сейчас ИВ перевалил за 150 и даже 170 единиц, а рабочая температура двигателя поддерживается на постоянном уровне, поэтому масла используются одинаковые и летом, и зимой. Хотя, конечно, на зиму неплохо влить 0w-20, особенно если основная масса поездок - завел, 5 км, заглушил, остыл, завел... Топливо сэкономит и двигатель сбережет.
ИМХО, подтверждаемое литературой по маслам и их производству.
ЗЫ Я пока не нашел в Беларуси Petrocanada 5w-20 ездил на моторкрафте 5w-30 913-ой спецификации по форду. Согласен, что 5w-30 абсолютно нормально подходит для этого двигателя. На 5w-20 FoMoCo заточилась только для выполнения показателей по экономичности и выбросам, строго у них в развитых странах с этим стало. Но 5w-40 не лил бы, даже если бы бесплатно давали. У него в два раза больше вязкость при рабочей температуре, а это уже слишком, на мой взгляд.
« Последнее редактирование: 20 Октябрь 2011, 22:24 от Fuel »
Количество разума на планете - величина постоянная, а численность населения растет...

Оффлайн Fuel

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 276
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь, Новополоцк
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Подумал и добавил. Некоторый смысл в 5w-20 по сравнению с 5w-40 зимой все же есть. Стартуют они абсолютно одинаково, но при прогреве до -10, потом -5, 0 и т.д. масло 5w-20 в силу меньшего ИВ (более быстрого падения вязкости с ростом температуры) быстрее снижает вязкость до более приемлемых значений. То есть двигатель меньший период времени работает с маслом слишком высокой вязкости. Что не может не отражаться на ресурсе и расходе топлива в случае постоянной езды по схеме завел, проехал несколько км, заглушил, остыл, завел...

Как бы это наш диалог в топик про масло перенести, а то грубый флуд получается.
Количество разума на планете - величина постоянная, а численность населения растет...

Оффлайн Fuel

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 276
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь, Новополоцк
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
May 18, 2007

To: All Ford, Lincoln and Mercury Dealerships
Subject: MERCON Automatic Transmission Fluid To Be Discontinued

BACKGROUND
Effective July 1, 2007, the production and licensing of MERCON Automatic Transmission Fluid will cease. These actions are not exclusive to Motorcraft and affect all producers of MERCON. MERCON V provides significant performance improvements over MERCON especially with transmission shift performance at low temperatures and anti-shudder.

SERVICING FORMER MERCON APPLICATIONS

Automatic Transmission, Power Steering Systems and Manual Transmissions previously requiring MERCON must now be serviced with MERCON V
Transfer Case Systems previously calling for MERCON must now be serviced using Transfer Case Fluid, part number XL-12, specification # ESP-M2C166-H (release and TSB pending). Power steering systems listed in TSB 07-1-7 can continue to be service with Premium Power Steering Fluid, XL-9 or F7AZ-3F823-BA (specification # WSA-M2C195-A).
Ford does not recommend the use of any products that do not meet the above specifications or ATFs that claim to be the equivalent of MERCON or being acceptable for these applications.
PART NUMBERS TO BE OBSOLETED

XT-2-QDX MERCON Quart bottles
XT-2-DDX MERCON 55 Gallon Drums
XT-2-TDX MERCON Totes
XT-2-BDX MERCON Bulk
NEW PART NUMBER RELEASED EFFECTIVE AUGUST 1, 2007

XL-12, Motorcraft Transfer Case Fluid Quart is scheduled for release August 1, 2007.
Please see your Motorcraft Ford Authorized Distributor or Bulk Oil Distributor for availability
PART NUMBERS NOT AFFECTED BY THESE CHANGES

XL-9 Power Steering Fluid
F7AZ-3F823-BA Power Steering Fluid
Количество разума на планете - величина постоянная, а численность населения растет...

Оффлайн Fuel

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 276
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь, Новополоцк
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
http://www.fcsdchemicalsandlubricants.com/Main/product.asp?product=MERCON%AE%20V%20Automatic%20Transmission%20and%20Power%20Steering%20Fluid&category=Transmission%20Fluid

Абзац 4 - жестко написано, что не должен 5-й меркон применяться в раздатках, где изначально должен был применяться MERCON® ATF.
В абзаце 2 написано, что Mercon 5 вовсе не синтетика, а всего лишь минералка, пусть и продукт гидрокрекинга.
Американцы на своих форумах пишут, что проскакивала информация о недостаточной смазывающей способности mercon 5 для условий работы железа в раздатке.
Хммм, весьма может быть. Базовые масла гидрокрекинга по сравнению с минералкой, полученной путем сольвентной очистки масляных дистиллятов, имеют пониженные противоизносные свойства из-за полного удаления сернистых, азотистых и кислородсодержащих соединений. Эти соединения имеют очень высокую адгезию к металлу, что и позволяет иметь защитную пленку. Поэтому при равной вязкости износ на маслах гидрокрекинга гораздо выше, проблема решается присадками. Возможно в Mercon 5 в силу условий работы в АКПП и ГУР такие высокие противоизносные свойства не нужны, поэтому содержание подобных присадок невелико и этого недостаточно для нагрузок в раздатке. Возможный вариант, кстати. Вот у нас на НПЗ в Новополоцке с дизтопливом евро-5 тоже сначала были проблемы, связанные с недостаточной смазывающей способностью по требованиям EN (износ НВД, топливной аппаратуры). Дизтопливо идет с того же гидрокрекинга и глубокой гидроочистки, тоже нет серы совсем и соответственно смазывающая способность низкая... Присадочки добавляли, да и сейчас наверное добавляют.

ЗЫ Вообще у нас как в Европе, только евро 4 и евро 5, по сравнению с российскими реалиями это радует. Еще бы институты власти как в Европе...
Количество разума на планете - величина постоянная, а численность населения растет...

Теги: mercon sp 
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
0 Ответов
2151 Просмотров
Последний ответ 19 Май 2011, 12:01
от ренат
1 Ответов
1139 Просмотров
Последний ответ 10 Июль 2017, 18:27
от chandler
0 Ответов
1174 Просмотров
Последний ответ 05 Декабрь 2018, 15:25
от Marcinkevich
4 Ответов
1475 Просмотров
Последний ответ 01 Март 2019, 09:06
от ShlanGg
1 Ответов
769 Просмотров
Последний ответ 19 Август 2020, 13:35
от ВиталяС