нашел на инофоруме интересную тему, может, кому пригодится:
переводил гуглом, корявенько, но смысл понятен.
-------------------------------------------
У меня есть 2002 Eddie Bauer с двигателем 4.6L V8. Я обнаружил проблему, благодаря паре человек на этом форуме, которую, я готов держать пари, другие имеют или будут иметь. Особенно, если у вас есть 02-05 эксплорер с двигателем V8!
Недавно мой кондиционер перестал работать. Я заметил, что муфта не включалась на компрессоре. Я проверил уровень охлаждающей жидкости - все ок. Я проверил все предохранители и реле, связанные с кондеем. Все было в порядке. Я переключил датчик низкого давления и по-прежнему, ничего. Наконец, после запроса на этом форуме, кто-то написал мне о проводах на 4,6, которые проходят под масляным поддоном. Они проходит прямо под задней стороной масляного фильтра. Если вы посмотрите прямо перед передним дифференциалом, вы можете видеть, где он трется о поддон для масляного фильтра. Конечно же, он трется пластиковой защитой вокруг провода и затем самими проводами, провод к моему кондею протерся. Там же идет провод к стартеру. Проверьте это. Держу пари, все, у кого 4.6, столкнулись или столкнутся с этой проблемой. Пробег моего авто 65 000 миль.
-----------------------------------------
фото не приаттачились, поэтому вот ссылка на оригинал:
http://www.explorerforum.com/forums/showthread.php?t=287097