Автор Тема: Кое-что про сход и развал  (Прочитано 4567 раз)

Оффлайн singleАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
Кое-что про сход и развал
« : 19 Сентябрь 2011, 21:29 »
Часто мелькают вопросы про регулировку схода-развала. Конкретики нет. Можь это поможет.
В книжке "Руководство по ремонту и эксплуатации" по EXP-3 с 2001 г. (черная обложка, изд-во МОНОЛИТ Днепропетровск, в инете и магазинах появилась) есть страничка про регулировку схода-развала:

Схождение колес определяется их поворотом в вертикальной плоскости.
Регулировка схождения обеспечивает параллельность вращения передних колес.
При нулевом схождении расстояние между симметричными точками на передних кромках колес будет равно расстоянию между точками задних кромок.
Нормальные значения схождения лежат в пределах от 2 до 12 мм.
Регулировка на передних колесах производится за счет изменения длины рулевых тяг, а на задних - за счет удлинения или укорачивания поперечной тяги.

Развал - угол между плоскостью колеса и вертикалью, проведенной через ось колеса и центр площадки контакта шины с опорной поверхностью при рассмотрении автомобиля спереди или сзади.
Развал считают положительным, если верх колеса относительно вертикали наклонен наружу, и отрицательным - если внутрь.
Степень развала определяется углом от вертикали в градусах, который иногда называют углом развала передних колес.
Правильность регулировки угла развала влияет на плотность прилегания протектора шины к дороге,
а также обеспечивает уравновешивание дисбаланса усилий, возникающего при движении по неровной дороге или вхождении в поворот.
Данный параметр регулируется при ослаблении гаек крепления к раме и перемещении верхнего рычага подвески.
За счет перемещения рычага вовнутрь происходит уменьшение угла развала, а за счет перемещения наружу — увеличение.

Угол наклона стойки - это угол между осью стойки подвески и линией, проведенной через центр каждого колеса и среднюю точку площадки контакта шины с опорной поверхностью при рассмотрении автомобиля сбоку.
Угол продольного наклона считают положительным, если точка пересечения оси подвески с опорной поверхностью находится перед точкой пересечения с этой поверхностью вертикальной линии, проходящей через ось колеса, и отрицательным - если позади. Данный угол также регулируется при ослаблении гаек крепления к раме и перемещении верхнего рычага подвески.
В данном случае наружный конец рычага перемещается вперед и назад. При перемещении вперед угол наклона стойки уменьшается, а при перемещении назад - увеличивается.


Как-то все просто получается: двигай рычаг вправо-влево, вперед-назад и все.
По поводу градусов в книжке нет, но может принять цифры из этой таблички?:
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,5524.15.html

Оффлайн vbi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: +1/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: беларусь
Кое-что про сход и развал
« Ответ #1 : 22 Сентябрь 2011, 15:23 »
Из электронного мануала на Э3:

Перед
Развал: -0.5 +- 0.8 (градусов)
Схождение: 0.1 +- 0.25 (градусов)

Зад:
Развал: -0.9 +- 0.8 (градусов)
Схождение: 0.1 +- 0.25 (градусов)


Расстояние по высоте между нижним цетром аммортизатора и центром болта крепления нижнего рычага к раме:

Перед: 0.68 +- 0.32 (дюймов)
Зад: 3.68 +- 0.44 (дюймов)

Схождение 2..12 миллиметров тут не получается потому, что по градусам допустимо схождение 0 мм. Что-то где-то не так.

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
9 Ответов
6300 Просмотров
Последний ответ 04 Апрель 2013, 17:14
от филипп
3 Ответов
2554 Просмотров
Последний ответ 28 Сентябрь 2017, 19:26
от SDB
0 Ответов
752 Просмотров
Последний ответ 31 Октябрь 2018, 20:28
от Oleg68
0 Ответов
1594 Просмотров
Последний ответ 07 Июнь 2020, 11:28
от АндрейБ
0 Ответов
791 Просмотров
Последний ответ 07 Июль 2021, 23:41
от sergey.cha