Автор Тема: Приехал из Австрии/Венгрии/Чехии/Словакии/Польши.  (Прочитано 18335 раз)

Оффлайн .RUАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 698
  • Репутация: +17/-6
  • Пол: Мужской
  • Ford Mondeo Titanium Black Chevrolet Epica LT 2,5
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
Коротко. Пробег около 6 тыс.км. Поломка - стал заедать замок люка бензобака, решил не эксперементировать: ключ держал в открытом положении. В Австрии пришлось балансировать колеса - новые (850 км. пробег только по  хорошим дорогам) в поездке от 130 км\ч начали бить в руль. Свой Э2 я забрал у дилера и 10 лет не знал никаких поломок или неожиданностей.
Удивительно низкий расход - ок. 13 л.\100 км (V8). Местами топил от души - 172 км\ч по GPS.
Дорога по сравнению с предыдущими годами просто замечательная - обратно из южной Австрии без напряга доехал за один присест.
За все время однажды заплатил штраф (налом) гаишникам в Смоленской области.
Еще, проезжая через РБ, очень тщательно изучите список товаров, подлежащих обязательному декларированию и внесению залога. Какой-нибудь утюг может стать золотым.
Соберусь с мыслями - напишу подробнее. В Чехии очень любят внедорожники.
Почетный эксповод России - непрерывный стаж с 1996 г. по 2010 г.
Почетный фордовод России - стаж с 1992 г. по 2011 г. - Fiesta 2, Mondeo 1+4, Taurus  3,0+3,8+SHO, Explorer 2+4, ну, заодно  Lincoln Contintinental.

Оффлайн .RUАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 698
  • Репутация: +17/-6
  • Пол: Мужской
  • Ford Mondeo Titanium Black Chevrolet Epica LT 2,5
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
А как выложить фото без гиперскидок?
« Последнее редактирование: 17 Июль 2009, 13:04 от .RU »
Почетный эксповод России - непрерывный стаж с 1996 г. по 2010 г.
Почетный фордовод России - стаж с 1992 г. по 2011 г. - Fiesta 2, Mondeo 1+4, Taurus  3,0+3,8+SHO, Explorer 2+4, ну, заодно  Lincoln Contintinental.

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Очень завидую (по-хорошему). Если сумею вырваться в конце лета, обращусь за советами :)
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Оффлайн vsh61

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +28/-1
  • Пол: Мужской
  • FE5 3,5L Lim+2015
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0124
  • Модель: FE5 3.5L АКПП
  • Год выпуска: 2015
Коротко. Пробег около 6 тыс.км.
За все время однажды заплатил штраф (налом) гаишникам в Смоленской области.
Если не секрет - за что и на каком км? Меня "встретили" на 334 км за превышение 142 (Кукушечка с видеокамерой за 1,5 км от места, где остановили). Останавливали только московские машины. Штраф через СБ.

Оффлайн .RUАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 698
  • Репутация: +17/-6
  • Пол: Мужской
  • Ford Mondeo Titanium Black Chevrolet Epica LT 2,5
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
102 км.ч. в населенном пункте - в Смоленской обл., пункт сравнительно большой недалеко от границы с Московской обл. - в середине дороги разделительная конструкция. Гаишников впаривание штрафа не интересовало, только деньги. В РБ проверяли перед пунктами оплаты и ремонтами дорог. Обратно ехал ночью - ни одного мента.
Почетный эксповод России - непрерывный стаж с 1996 г. по 2010 г.
Почетный фордовод России - стаж с 1992 г. по 2011 г. - Fiesta 2, Mondeo 1+4, Taurus  3,0+3,8+SHO, Explorer 2+4, ну, заодно  Lincoln Contintinental.

Оффлайн MrAli

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Репутация: +31/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer Ltd. 2008 Viper Silver
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0002
  • Откуда: Москва
Смоленская область - болото какое-то. Там много населенных пунктов, в которые въезжаешь с горочки. Постоянно тусуются гайцы в Черное и Истомино. Хотя в других тоже их хватает. За 10 лет катания по минской трассе был остановлен практически в каждом населеном пункте  Смоленской области за превышение скорости :D Последний год правда не платил, но вот 4 июля снова влетел, т.к. антирадар отключился и я проворонил камеру :(
Короче, всегда теперь там на стреме. И еще там всегда какие-то катаклизмы, то дождь, то снег, то  пожар...
Не люблю я этот участок дороги.
В РБ сейчас гайцов по трассе очень мало. Чаще тусуются в районе Минска.

З.Ы. Договориться можнго было практически везде. Но за маленькие штрафы несколько раз просил квитанцию.
Если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней.

Оффлайн .RUАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 698
  • Репутация: +17/-6
  • Пол: Мужской
  • Ford Mondeo Titanium Black Chevrolet Epica LT 2,5
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
Краткий рассказ о поездке на машине Ford Explorer по маршруту Москва-Белоруссия-Польша-Чехия-Австрия-Венгрия-Австрия-Словакия-Чехия-Польша-Белоруссия-Москва в совершенной период с 24 июня по 06 июля 2009 г.                       
Часть 1. Москва-Белоруссия
Ранее я неоднократно ездил на машине в Западную Европу, впервые в 1991 году в Германию на Вазовской "Девятке". Правда, довольно давно не делал этого, предпочитая брать напрокат машины в месте назначения. Однако, купив новый автомобиль, решил испытать его в настоящем "дальнем бою". Ранее "старый" Эксп прекрасно проявил себя в подобной дисциплине: колесил на нем по дорогам Франции, Бельгии, Германии и других стран.   Интересно, насколько новый автомобиль лучше?
Подготовка к поездке заняла неделю: визы, страховки, сбор барахла и закупка еды. На машину установил композитную защиту днища и брызговики, а двусторонний парковочный радар был смонтирован ранее. На всякий случай получил международное водительское удостоверение, а то, кто его знает! Ехал я не один, как раньше, а с приятельницей. И, хотя, у нее есть водительские права, но за свой девятилетний стаж она не проехала и тысячи километров. И те под моим чутким руководством. Видимо так и создается статистика аварийности езды))  Ей была отведена роль ответственного лица за ведение хозяйства и регистрации поездки. В багажник положил подкатный домкрат, несколько лампочек, небольшую канистру и много всяких мелочей. Места в машине полно, так что с размещением поклажи можно было не церемониться.
Хочу заранее сказать, что все оценки, которые будут даны ниже, это исключительно мое субъективное мнение, и на истину последней инстанции я не претендую.
Итак, 7.30 утра, на одометре 850 километров, выезд из гаража. Цель поездки - посещение винодельческого семинара в австрийском городе Русте, а заодно, и обзорная экскурсия по Центральной Европе. Главный помощник в путешествии - коммуникатор Samsung i780 с навигационной программой IGO8.

В Москве заправляемся "под пробку", и держим путь по Минскому шоссе в направлении Белоруссии. Чем ближе к цели, тем лучше дорога. И вообще, должен сказать, что трасса стала значительно лучше, чем в прежние годы, и что удивительно, в Смоленской области дорога позволяет двигаться значительно быстрее, чем Московской. Прости господи, местами GPS приемник показывал скорость более 170 км/ч! И это, несмотря на ливень. Справедливо, что в Смоленской области был остановлен сотрудниками жезла и свистка с указанием на превышение разрешенной скорости в 42 км/ч., которые, однако,  вошли в мое положение и пообещали оплатить за меня штраф тысячной купюрой, которую я им оставил. Гаишники были предельно вежливы, и мое время на пустые разговоры не отнимали, за что объявляю им благодарность. Это, кстати, был единственный штраф, уплаченный мной во время поездки, что считаю бюджетным вариантом. По дороге выяснилось одно неприятное обстоятельство - у нового автомобиля оказались разбалансированы колеса - на скоростях свыше 130 км/ч начинало несильно бить в руль. Но все попутные шиномонтажи оказались закрыты или заняты работой.
 Несколько слов о водителях - страшная любовь к движению в левом ряду, особенно у Волг и Мерседесов. И едут-то медленно (в моем понимании). Один мой знакомый немец, приехав в Москву, спросил: - «а что, у вас движение как в Англии?" "Почему" - удивился я? - "А чем медленнее, тем левее!" Приходилось обгонять справа. А еще, напрягали грузовики, которые пытались обогнать своих впередиидущих коллег, не имея на это никаких физических возможностей - вылезут в левый ряд, потужатся некоторое время, после чего возвращаются обратно, откуда выехали на обгон. В итоге: сами не едут, и другим не дают.
Увидели возле дороги пасущегося лося, который спокойно жевал траву, или что-то еще на земле, не обращая внимания на транспорт. Кстати замечу, что среди прочих установок для стиля движения по дороге, была и безопасность для животных. Они не виноваты, что люди понастроили дорог. Заправок, кстати,  по дороге полно,  но мы решили заправиться перед Белоруссией. И она-то как раз оказалась закрыта!
Итак, на часах по Москве 11.45 - граница с Белоруссией.

 При переходе границы единственная формальность - это оплата транзита в сумме 158 рублей. Замечу, что "Зеленая карта" у нас уже имелась на руках. Все заняло 15 минут. Отмечаем средний расход в 15,5 литров, "чистое" время в пути 3,30 мин., пройденное расстояние 434 км, обнуляем, и в путь!

Машина показала себя прекрасно - очень высокий общий комфорт, подвеска отлично глотает дорожные неровности, при этом оставаясь упругой, в салоне тихо, мотор V8 - вообще "зверь", 6-ти ступенчатая коробка - то, что надо: при размеренной езде всячески экономит топливо, при энергичной - "пуляет". Однако отмечу три недостатка - некоторый шум от "лопухов" наружных зеркал, неудобная посадка за рулем - руль слишком далеко от корпуса и сложно опереть локти, а главное, рулем совершенно не чувствуется напряженность скоростных поворотов, хотя подвеска позволяет проходить их очень быстро. В итоге, ради безопасности, перед поворотами прилично сбрасывал скорость.
Дороги в Белоруссии (по крайней мере, по которой мы ехали) отличные - почти нет населенных пунктов, мало поворотов и хорошее покрытие. Это единственная дорога за все время путешествия, где имелось множество обустроенных мест для привала, коими пару раз мы и воспользовались. В дороге пригодился автомобильный электрочайник и запас еды. В придорожных кафе столоваться я не рискую, да и собак и кошек жалко!
На большем участке дороги разрешена скорость 120 км/ч, машин мало. По GPS установил скорость 129 км/ч, включил автомат скорости, что соответствовало137 км/ч по спидометру - так и ехал. Кстати, в России и Белоруссии навигатор вовсе не нужен, равно как и бумажные карты. Я использовал его только для определения скорости и стационарных радаров. Особой культуры движения по дорогам у белорусских водителей я не наблюдал. Просто дороги в моем понимании хорошие и мало загруженные, у самих водителей имеется страх перед властью и невероятная склонность к экономии. Так, легковушки в основной массе старые и дизельные, двигаются намного медленнее разрешенного скоростного предела - думаю, по-причине экономии топлива. Днем на трассе никто не включает свет в-принципе. Но многие не включают его не только днем, но и ночью, даже в дождь! Хочу также отметить и необъяснимую тягу белорусов к движению в левом ряду. Мне это не понятно - я в правом ряду двигаюсь не менее комфортно, чем в левом. После обгона сразу туда ухожу. Как выяснится позже, эта тяга к "английской" езде в большей или меньшей мере распространяется на весь постсоциалистический лагерь - идеи Вождя, видимо, долго будут еще жить в "сердцах людей".  Также необъяснима тяга местных водителей, как легковушек, так и грузовиков к своеобразным обгонам - они могут сколь угодно ехать друг за другом в правом ряду с одинаковой скоростью. Но это только до той поры, пока их начнет нагонять более быстрое транспортное средство. И вот тут у одного из медленно-едущих немедленно возникает желание обгона! Как совершаю сей маневр я, если никуда не спешу: разгоняюсь, обгоняю, возвращаюсь в прежний ряд, сбрасываю скорость. Стараюсь никому не мешать. Но здесь увеличивать скорость никто и не собирается, разве что на пару километров... далее, думаю, все ясно.  Еще отметил наличие у местных водителей необъяснимого страха перед местными гаишниками. Милиция, кстати, ездит весьма корректно - не быстро, безо всяких там мигалок, и в правом ряду. Увидев ее, местные тут же сбрасывают свою и без того невысокую скорость, и еле плетутся за представителями власти. Справедливости ради надо сказать, что я, не тормозя, обгонял милиционеров, при этом меня никто не останавливал и претензий не предъявлял.
Всю дорогу очень был разителен контраст между качеством дороги и окружающей ее действительностью - вдоль дороги стояли совсем убогие деревеньки с совершенно обветшалыми домами. Крестьяне обрабатывали землю используя конную тягу! Если в поле зрения попадался трактор, то совсем уж дряхлый. А траву на обочине дороге скашивали косами! Еще мы отметили, что с переездом российской границы, в отличие от России, вдоль дорог и на них работают только "лица европейской национальности". Забегу вперед - так было в течение всей поездки по Европе, до возвращения на родину.
В этот раз очень удивили дальнобойщики - за время поездки  возникло ощущение, что им некуда ехать - припаркованными фурами были оккупированы все стоянки возле кафе и мест отдыха, а на дороге грузовиков было совсем не много.
Чем плохо обстоят дела на белорусских дорогах, так это с заправками - можно проехать 100 километров и не встретить ни одной, ну разве что предложение съехать куда-нибудь с дороги.  В России я заправиться не смог, поэтому решил сделать это уже заграницей. Бензин заканчивался, а АЗС все не было, поэтому свернул с дороги, но выяснилось, что рубли на той заправке  принимают. На последних каплях доехал до придорожной АЗС, где и благополучно заправился. На заправочных станциях помимо местной валюты также принимают рубли, доллары и евро - цены указаны бегущей строкой.  При АЗС имеются туалеты. Литр бензина стоил 24,56 рублей. Качество нормальное. По дороге в специальных пунктах оплаты трижды платили по 22 рубля за проезд. Перед ними на довольно коротком участке дороги скорость постепенно снижается знаками со 120 до 30 км/ч. Вот там-то и дежурили гаишники с радарами. Только доказательная база фиксации нарушения непонятна - как, например, они докажут, что установленная скорость в 70 км/ч относится к зоне действия знака 50, а не 70 км? Вероятно, никак и не будут - ведь "у суда нет основания не доверять...". У нашего-то точно!  Возле Бреста из-за ремонта дороги был установлен знак 30. Конечно, скорость снизить было надо, но не настолько. Автомат скорости по GPS установил на скорость 39 км/ч, так как самостоятельно на такой скорости я ехать не мог. С небольшим отрывом меня обогнала Ауди. И точно - через пару километров вижу ее стоящей возле патрульной машины. Однако вскоре та же машина меня снова обгоняет, но уже с большим отрывом в скорости - "наверное, сотрудник местной прокуратуры" подумал я. В Бресте едем по указателям на Варшаву. GPS, было, предложил другой маршрут, но мы вежливо отказались.
Итак, время 18.15 по Москве. Мы на таможне. Заправляемся. При этом выясняется одна проблема - ключ крышки горловины с большим трудом открывает замок. Было принято решение оставить его в замке в открытом положении до конца поездки. Позже выяснилось, что бензинчик на это заправке посредственного качества. Для заезда на таможенный терминал требуют оплаты экологического сбора. А почему, скажем, не археологического или биологического? Что, моя машина на таможне сильно испортит экологию? Она, между прочим, соответствует экологическим нормам евро 4! Возникает ощущение, что белорусы по мелочам, но часто, пытаются срубить денег с соседа. Плачу в окошке 50 рублей - получаю на сдачу немыслимое количество рублей белорусских - почувствовал себя богатым человеком! Возле пункта оплаты, колоритного вида гражданин по секрету поведал мне, что таможня вся переполнена, и он готов всего за 70 евро провести меня через нее без очереди. Обещаю взглянуть на скопление машин, и тут же вернуться. Как и предполагалось, машин было совсем немного. Эх, помню, были времена - очередь на таможню растягивалась на неделю. Как люди это выстаивали - не знаю. Я не стоял, так как пользуясь служебными автомобильными номерами, проезжал без очереди. Но и то - на самой таможне проводил по 12 часов! Времена меняются к лучшему. Примерно за полчаса прошли белорусскую границу. Все довольно четко и быстро. Попутно читаю, что товаров можно завести обратно до тысячи евро на человека, а в Польше нужно иметь пять лампочек, два противооткатных башмака... А у меня был только один, да и то оказался случайно, а лампочки только три. Стоим на мосту над речкой в сторону польской границы, подбиваем баланс - от гаража пройдено 1054 километра, общее время в пути без учета остановок - 9 часов, с учетом - 11.45. Средний расход топлива по Белоруссии составил 12,5 литров, что для почти трехсотсильного авто со снаряженной массой в 2,4 тонны и полной под 3 - весьма неплохой результат! Попали ровно в пересменок, длившегося час.  По встречке в попутном направлении пролетали машины с польскими, прибалтийскими номерами - позже выяснилось, они проходили границу через специальный пропуск для стран ЕЭС. Однако польские водители легких грузовиков стояли в нашей очереди. Когда они выходили из машин - ну, просто, гопники натуральные! Наконец, заезжаем в пункт досмотра, и видим в параллельной очереди соотечественника на Мерседесе GL. Не густо - только мы вдвоем едем из России.  Стоявший перед нами белорусский грузовичок досматривали с таким пристрастием, что, думали, сейчас кузов начнут раскручивать. У нас же только поинтересовались куда едем, и, получив ответ "Австрия", выразили уважение, и, скорее для проформы, чем по делу поинтересовались, не везем ли сигареты и алкоголь, после чего пожелали счастливого пути. Итак, проезд польской части границы занял три часа. Переводим стрелки часов на 2 часа назад, и в путь! 
Почетный эксповод России - непрерывный стаж с 1996 г. по 2010 г.
Почетный фордовод России - стаж с 1992 г. по 2011 г. - Fiesta 2, Mondeo 1+4, Taurus  3,0+3,8+SHO, Explorer 2+4, ну, заодно  Lincoln Contintinental.

Оффлайн .RUАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 698
  • Репутация: +17/-6
  • Пол: Мужской
  • Ford Mondeo Titanium Black Chevrolet Epica LT 2,5
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
Часть 2. Польша-Чехия.

Польша.
По узкой и плохо размеченной дороге держим путь на Варшаву. Я езжу по ней почти двадцать лет, и со временем лучше она не становится. Движение весьма напряженное, очень много грузовиков, сплошные населенные пункты. Держимся в потоке. На придорожных сооружениях глаз выхватывает знакомые надписи на русском языке - "коляски и мясо оптом", "мебель", много мотелей родом из челночного бума начала 90-х. Очень часто встречаются автозаправки, торгующие сжиженным газом. Кажется, что их больше чем бензиновых. При этом цена на газ составляет примерно треть от стоимости бензина, литр которого стоит чуть меньше евро. Принимаем решение ехать без остановки так далеко, насколько хватит "заряда". "Садимся на хвост"  "Пассату", который весьма шустро ехал по населенным пунктам, и если тормозил, то явно со знанием дела. Правда, удивляло, что имея преимущество, перед перекрестками он резко сбрасывал скорость. Подъезжаем ближе, и разглядываем номера - ба, да они московские! Перед Минском Мазовецким навигатор уводит нас на Варшавское объездное кольцо в южном направлении. Стемнело. Дорога узкая и мало где освещена, сплошные грузовики. Мы пару раз обгоняли, но поняв бессмысленность этого занятия, едем со скоростью потока - около 80-и. Тем, кто едет в Германию, настоятельно рекомендую ехать через Варшаву - выйдет быстрее и короче, тем более что с навигатором не потеряться. Наконец, съезжаем с этого ужасного кольца и едем по довольно скоростной дороге (Е 67) в сторону Вроцлава. Правда быстро ехать опять не получается - начинается мощный ливень. Отмечаем правильное решение при подготовке к поездке, когда штатные лампы головного света были заменены на вполне "законные" GE Mega Light +60%. Штатный свет был ужасный - а эти освещают "по полной".  На польских дорогах стекла покрылись жирной пленкой, которую удалось оттереть только по возвращению домой, но омывателя с собой в дороге было полно, так что его не жалели. Пора и на ночлег - уже появилась усталость, да и скорость из-за ливня невысокая, но гостиниц мало, а те, что есть, замечаешь, когда уже их проехал - с указателями беда. Наконец, видим внятный заблаговременный знак гостиницы. Из-за ливня подъезжаем к самому входу мотеля. Внутри нам объявляют 30 евро за ночь с завтраком, и сказали оставить машину, где стоит, а не на парковке. Номер оказался очень большой - двухкомнатный, со всеми удобствами, шестью (!) кроватями и большим телевизором с DVD проигрывателем.
 Итог за первый день поездки: пройдено 1373 км., местное время 24.00. Ужинаем припасенным провиантом и отбиваемся спать. Мотель "Janоsik" нам понравился, завтрак был тоже вполне приличным, и оказалось на удивление много постояльцев. Во время завтрака встретили русскую семью, путешествующую на машине. А на стоянке увидели микроавтобус с номерами польского посольства в Москве, его водитель с большим интересом разглядывал наш автомобиль. За все время путешествия от и до Белоруссии этот микроавтобус был третьим и последним попавшимся нам на глаза автомобилем с российскими номерами.
На часах 9.20. В дорогу! Немного едем по "хорошей" дороге, далее навигатор ведет нас через "огороды" - узкие дорожки с множеством населенных пунктов. По-прежнему очень много грузовиков. Ощущение, что на фурах поляки ездят даже в соседнюю булочную, чтобы купить батон хлеба. Очень пригодилась мощь мотора - бесконечные обгоны колонн с выездом на "встречку". Однако белорусский бензин оказался непонятного качества - приемистость двигателя упала, а шум возрос. Чудом не попадаем ни на один радар, хотя  дорожной полиции было полно. Въезжаем во Вроцлав - очень стесненное движение, много локальных пробок. Но все водители перестраиваются в нужный ряд заранее, хотя другие ряды свободны. Такого хамства как у нас - пытаться втиснуться под угрозой ДТП в середину или начало "очереди" нет и в помине. Все довольно вежливы по отношению друг к другу. В центре города пропускаю на "зебре" деда с палкой - меня он поблагодарил кивком, "а ты козел!" замахнулся клюкой дед в сторону соседней машины, вынужденной из-за меня остановиться. Рядом в пробке ехал мотоцикл с финскими номерами, с прикрепленным  российским и финским флагом. Водитель поинтересовался у нас - правильно ли он едет в Прагу. После Вроцлава небольшая поездка по автомагистрали. Отмечаем, как и в Белоруссии, очень медленные обгоны некоторых водителей - держат весь поток. Снова сворачиваем на сельские дороги, местами асфальт разбит до основания, хорошо, что едем на внедорожнике. Ей богу - те 15 км. расстояния, что "скостил" нам навигатор, того не стоят. Хотя есть и явный плюс - наблюдаем сельскую жизнь и любуемся пейзажем, который по мере приближения к Чехии приобретал все более горное очертание.
Перед границей заправляемся - в Чехии топливо дороже, и в 14.50 в районе города Любавка не останавливаясь, въезжаем в Чехию.  Всего проехали 1720 км., средний расход топлива по Польше составил 11,2 литра.

Чехия.
Вскоре покупаем на заправке недельную виньетку - вносим номер машины, клеим на стекло, а вторую часть сохраняем. Стоит она около 6 евро. Головной свет в Чехии обязателен. Затариваемся в супермаркете едой и едем дальше. Кстати, для того, чтобы в супермаркете воспользоваться тележкой, в нее надо засунуть монетку достоинством в 10 крон, а затем, при возврате транспортного средства, вынуть ее обратно. Наличных крон у нас не было, поэтому сгодились 50 евроцентов.
Появляется указатель на Прагу, но навигатор движет нас иным, только ему ведомым маршрутом.
 
Опять, как и в Польше, встречается много заправочных станций, торгующих сжиженным газом. Бензин 91 и 95 стоят одинаково.
 Наконец, въезжаем на автостраду. Идет мощнейший ливень, но мы катим прилично за сто (разрешено 130). Наконец, Прага - на дорогах появляется много внедорожников, и навигатор нас совершенно точно выводит к отелю "Step Wellness".
 На часах 18.00, проехав 1887 км. достигаем первого промежуточного пункта поездки. Эту 4-х звездную гостиницу мы заказали заранее, заплатив за три ночи 5600 рублей, что совсем недорого. Важно, что при ней есть бесплатная автостоянка,
а также куча "фитнесов" - приличный бассейн, сауны, гольф и многое другое. Номер и завтраки вполне приличные. 
В гостинице нас несколько допекали "румыны" (так мы их окрестили) - большая группа светлокожих бразильцев, для которых каждая встреча друг с другом превращалась в ликование и праздник души, а также в блокирование проходов и лифтов. Гостиничные номера выходят на две стороны - на железную дорогу с одной стороны, и депо с другой. Вид на депо намного предпочтительнее, так как с этой стороны поезда не ездят, и потому довольно тихо. Как-то встретили русскоговорящую даму, которая искренне полагала, что чем громче она будет разговаривать с персоналом, тем лучше тот будет понимать русский язык. Вечерний осмотр Праги  
 , употребление "Бехеревки", сон.
На следующий день решаем поехать в город на общественном транспорте. Билеты можно купить в специальных кассах, или как мы - в гостинице. Они начинают действовать определенное время после компостирования. Расстояние на автомобиле до центра составляет 6,5 км., а на общественном транспорте 5 остановок на автобусе до метро и 3 обратно, и 15-20 минут поездки на подземке. Линий всего три - заблудиться очень проблематично. Если пойдете на набережную Влтавы, то возьмите с собой побольше хлеба, чтобы кормить лебедей и прочую живность. 
По своему обыкновению, если планирую поесть, то посещаю заведения не в центре города, а рядом, куда ходят местные жители, и никогда в этом выборе не ошибаюсь. В Праге прекрасно поели - вкусно, дешево, приветливый персонал. А вообще, в Европе я большой любитель магазинной еды - всяких там колбасок, сыров. Во Франции, например, любым деликатесам предпочту купленную в супермаркете "Continental" сметанно-икорную смесь под красноречивым названием "Blini", намазанную на багет, и сверху сдобренную "Quartet"ом - копченой рыбьей нарезкой - вкуснотища! А если еще и винцом запить - так и вообще, жизнь удалась! В Чехии, кстати, содержание алкоголя в крови и воздухе водителя запрещено вообще. Но мне не страшно - я не любитель пива. На улицах довольно часто встречал граждан, видимо, очень уставших от дегустации национальных алкогольных напитков. Что меня удивило - так это наличие акцизной марки поверх крышки купленной мной "Бехеревки" - точь в точь как российская акцизная марка старого образца.
В Чехии понравились названия: например, станция метро - "Инвалидовна", или сеть учреждений досуга - "Эротические видео кабинки". Люди, как и в Польше, доброжелательные, готовые помочь, правда, плохо владеющие иностранными языками. Но было бы желание объясниться - нет проблем, русский язык был для этого наиболее подходящим вариантом. Достопримечательности описывать не буду - о них и так полно информации. 
 
В сувенирных лавках работает полно русских, хотя среди туристов русская речь слышна не часто - по словам моей спутницы, гораздо реже, чем раньше. Видимо визовый режим и подорожавшие цены сделали свое дело. 
В дальнейшем в центр города мы ездили на машине. 
Вечером и выходные дни большинство парковок бесплатные, а платных за билет, и не по постоянному пропуску, не много и в остальное время. Выложенных под стекло квитанций об уплате штрафов видел довольно много, а, вот, принудительной эвакуации ни разу. Встречались полноразмерные американские внедорожники - думаю, ездят на сжиженном газе, ведь заправок полно.   

А один раз увидел такси - Волгу! Видимо, таксист "старой закалки", или любитель экзотики. 
 Культура езды чуть выше, чем в Польше, но только за счет того, что на трассе быстрее обгоняют.
Съездили в Карлзштайн - бывшую загородную резиденцию монарха. 
Дорога после автострады была нечто - за кронами деревьев не было видно небо. Сама дорога совершенно узкая и ужасно извилистая. Хорошо, что никто ни разу не выехал навстречу - могли бы и не разъехаться. В Чехии очень много велосипедистов, и окрестности этого памятника не исключение. При выезде со стоянки охранник сам открыл нам шлагбаум - остальные водители вставляли карты в паркомат. Видимо, русские туристы да на такой машине - в тех местах экзотика.
В Праге в магазине хотели купить телевизор - стоил дешевле, чем дома, но магазин закрывался, поэтому решаем вернуться на следующий день.
Итак, три ночи в Праге пролетели - сдаем ключи от номера и выясняется, что все нами ранее потребленные дополнительные гостиничные услуги нигде не зарегистрированы. Отдаем деньги за фитнес, а телефон нам "прощают". Берут только "нал", как и ранее за пользование компьютером, и все без квитанций. Наводит на размышления... Едем в магазин за телевизором - там учет. "Не судьба" - решили мы, и выдвигаемся в сторону Вены проездом через Брно.
Всю дорогу нам везло - дождь, хотя и сильный, шел только тогда, когда мы были на машине в пути или ночью. В Брно ехали в ливень по автобану. Бензин уже заканчивался, но решили заправиться только съехав с дороги - ощутимо дешевле. Доехали быстро. Вот и заправка - на бортовом компьютере бензина осталось на 5 км. пути. Заливаем 80 литров бензина - цифра вызывает неподдельное уважение у кассира.  Учитывая, что путешествовать нам придется в зоне действия двух видов рублей и крон, злотых, форинтов и евро, в дорогу  мы взяли две платежные карты. Что выяснилось интересного - Maestro принимается почти повсеместно, а, вот, Visa - нет.
Проезжая окраину Брно обращаю внимание на барак с "плотным" мужским населением и потрепанными жизнью машинами возле него. Обитатели сего заведения показывали руками на нашу машину. Интересно - почему? В 13.30 коммуникатор выводит нас в "центр города" - аккурат на парковку возле крепости на городской возвышенности. За час осматриваю город с высоты положения, и посещаю один из этажей музея. 
Я себе даже не представлял, каких размеров была Австро-Венгерская империя! Она включала в себя часть Польши, Западную Украину и простиралась на юг вплоть до Хорватии.
Проезжаем провинциальный и сонный Брно, держим путь в сторону австрийской границы. Дорога закрыта на ремонт - объезжай, как хочешь, указателей нет. Спасибо навигатору - объехали.  Перед границей на заправке покупаем австрийскую виньетку на 10 дней, кажется, за 7 евро, наклеиваем ее на стекло, и под проливным дождем едем дальше.
На одометре 2.296 км., средний расход 14,1 литра на сотню. Не останавливаясь, въезжаем в Австрию.
Почетный эксповод России - непрерывный стаж с 1996 г. по 2010 г.
Почетный фордовод России - стаж с 1992 г. по 2011 г. - Fiesta 2, Mondeo 1+4, Taurus  3,0+3,8+SHO, Explorer 2+4, ну, заодно  Lincoln Contintinental.

Оффлайн tol

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 480
  • Репутация: +16/-0
  • "Одноклассники"
    • Просмотр профиля
 Красиво!!!
Не понял про "обязательные" лампочки в Польше?
Добро пожаловать в Тюмень! комаров на всех хватит)))
4,6л, Ltd,2006

Оффлайн .RUАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 698
  • Репутация: +17/-6
  • Пол: Мужской
  • Ford Mondeo Titanium Black Chevrolet Epica LT 2,5
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
С болорусской сторны погранпункта бегущей строкой было написано, то необходимо иметь с собой при въезде на автомобиле в Польшу. Среди прочего - 5 ламп.  Поляком это все до-лампочки.
Почетный эксповод России - непрерывный стаж с 1996 г. по 2010 г.
Почетный фордовод России - стаж с 1992 г. по 2011 г. - Fiesta 2, Mondeo 1+4, Taurus  3,0+3,8+SHO, Explorer 2+4, ну, заодно  Lincoln Contintinental.

Rommel

  • Гость
.RU

Супер! Большой респект за труд по написанию и интересному изложению!

ПЕТРОсян

  • Гость
RU ОГРОМНОЕ сПАСИБО за интересный рассказ.ТРЕБУЮ продолжения:)))

Оффлайн Vitaliy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1140
  • Репутация: +20/-2
  • Пол: Мужской
  • Клубная карта: 0075
    • Просмотр профиля
    • Детективное Агентство  "Бюро расследований "Климин и Партнёры"
  • Откуда: Солнечный Башкортостан
присоеденясь, отчет супер........... +1

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
С удовольствием почитал ,очень интересно  -супруга  сразу захотела повторить Ваш маршрут :o :D

Оффлайн garik

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 160
  • Репутация: +0/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
даааааааа

Оффлайн .RUАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 698
  • Репутация: +17/-6
  • Пол: Мужской
  • Ford Mondeo Titanium Black Chevrolet Epica LT 2,5
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
Самая быстрая и короткая дорога в австрийский город Руст пролегает в обход Вены через Словакию. Но мы выбрали другой путь – через Вену.  Для того были две причины – во-первых, сэкономили на словацкой виньетке, а главное, моя подруга по пути могла посмотреть столицу Австрии. При въезде в страну Австрия не впечатляет – дома примерно как в Чехии, машины тоже. Очень много ремонтируемых участков дорог, поэтому скорость невысокая. Наконец, въезжаем на автобан, и первое, что отмечаем – поток транспорта движется примерно с одной скоростью, независимо от ряда.  По мере приближения к Вене в потоке транспорта стали чаще появляться дорогие машины – внедорожники  немецкой «премиум-четверки». Навигатор начал безостановочно пиликать, предупреждая о радарах – пришлось функцию оповещения о радарах  отключить. Ехали немного быстрее потока. По автобану проехали через город, и далее, увеличивая скорость, держим путь в сторону Руста, находящегося в шестидесяти с лишним километров от австрийской столицы. Ранее я неоднократно бывал в Альпийской республике, но ехал и не верил, что раскатываю по ее земле на своем автомобиле.  По мере удаления от Вены дорога становилась все свободнее. Наконец, сворачиваем с автобана на «шнельштрассе», еще не много, и вот он – Руст и отель! Руст – самый маленький в Австрии «фрайштадт», всего 1800 жителей.  Городок живописный и расположен на берегу самого большого австрийского озера Нойзидлерзее. «Фрайштадт» означает «город с особыми полномочиями» - местные жители этим статусом очень гордятся. «Особые полномочия» включают в себя право вынесения городским судом смертных приговоров. За всю многовековую историю города такой приговор был вынесен лишь единожды – серийному детоубийце.
Паркуемся возле гостиницы, получаем ключи от номера, переносим вещи. Номер несколько старомоден, зато он просторный и с прекрасным видом на озеро. Обустраиваемся, затем,  первым делом едем к Эрнсту Холлеру, моему давнему другу, наследственному виноделу и организатору семинара. Город небольшой – проехать пришлось всего семьсот метров, можно было и пешком дойти. Хотя нет! Мы же не напрасно приехали на машине из Москвы?
Съездили с Холлером в его фамильный трактир. Вкусно поели, вино чудесное – «питкое», и в Вену! Холлер говорит, что мой автомобиль возможно в Русте первое транспортное средство с российскими номерами со времен исхода советских войск. Но то, замечу, были номера советские, а не российские! В Австрии разрешено иметь полпромилле алкоголя в крови водителя, а фактически не штрафуют до 1 промилле, если водитель не совершил иных нарушений. Алкоголем старался не злоупотреблять – максимум бокальчик вина, хотя немного и разрешено. Если что, то алкосканнер имелся в наличии. Полиция ведет себя очень корректно, часто закрывает глаза на незначительные прегрешения. А беспричинную проверку документов и представить себе нельзя! В отличие от соседней Германии, австрийцы любят свою полицию, и высказываются о ней крайне уважительно.  К слову о немцах. Нет для австрийца большей похвалы, чем сказать ему, что австрийцы на немцев совершенно не похожи – австрийцы не то, что эти…) Справедливости ради надо сказать, что австрийцы действительно сильно отличаются от своего северного соседа. Они не строят из себя очень важных персон, очень гибкие в решениях и коммуникативные люди.
Итак, за сорок минут добрались до Вены. Повезло с местом на парковке – не знаю, что бы делал без навигатора. Считаю коммуникатор идеальным решением для путешественника -  навигатор, телефон и компьютер в одном флаконе. Считаю Вену самым красивым городом Центральной Европы, причем с большим отрывом от соседних столиц. И вообще, это мой самый любимый город. На его фоне  Москва – большая деревня без планирования застройки, хотя я в ней и родился в качестве коренного москвича. Русский язык здесь не понимают, но радует, что местные жители в совершенстве говорят по-немецки, а то и по-английски.)  Австрийцы очень дружелюбные люди, но если говорить про столицу Австрии, то я не берусь сказать, составляют ли коренные жители большинство населения города. В центре города смуглых лиц сравнительно немного, но стоит попасть в определенные районы города за пределами большого кольца, типа нашего Садового, то возникает ощущение, что очутился на Ближнем Востоке. У австрийцев не сей счет имеется шутка: - «в средневековье турки не смогли взять Вену, зато сделали это сейчас!» А еще у них в ларьках продаются футболки с надписью “No Kangaroos in Austria” -  в Австрии нет Кенгуру.  Замечание очень верное, но об этом потом.
Что меня приятно удивляет в Австрии, так это отсутствие витающего в воздухе запаха табака. Не  знаю, как сей вопрос регулируется, но результат очевиден – воздух чист от вредоносной вони. Еще нравится, как убирают улицы – с помощью мобильных пылесосов всяческих видов. Итог – улицы чистые. А у нас? Какие-то деятели разъезжают на спецтехнике и мочат дороги! Зачем? Выезжаю на чистой машине – возвращаюсь на грязной. А еще, никто не плюет на улицах. Зачем, как у нас, идти по улице и плеваться, я не понимаю. Ясно – жизнь тяжелая. Но до этого опускаться…
Позволю себе сказать пару слов об австрийском менталитете. Страна издревле веков находилась не перепутье всевозможных движений различных народов, как мирных, так и воинственных.  Однако австрийцы научились извлекать из этого, как кажется, недостатка,  пользу – они впитывали в себя все лучшее, что приносила им чужеродная культура, а ненужное отправляли на помойку истории.  Так, например, с приходом римлян, в «варварской» Австрии появилось виноделие, классическая архитектура и почти современный уклад государства. С уходом римлян – потери были небольшие: солдаты ушли, а все ценное – материальное и духовное осталось. 
С уходом советских войск в середине пятидесятых годов прошлого столетия у австрийцев не осталось ничего. Для меня было откровением, что до того времени восточная Австрия, вплоть до Дуная было оккупирована советскими войсками. Отдам должное толерантности австрийцев – плохое они не напоминали, а хорошего, видимо, сказать было не чего.
Вот, бывшая советская комендатура в Русте. Для ее размещения у тети Холлера изъяли дом, и выставили ее с семьей на улицу. Советские власти пытались сделать в Австрии «социалистический» переворот. К-счастью, эта затея провалилась.
В Австрии можно совершить приличный шопинг. У меня все последние обновки из этой страны. Поэтому поделюсь советами. Если вы не желаете выезжать из города, то идите на Mariahelferstrasse. Однако настоятельно рекомендую проехать в Voesendorf, это совсем рядом, к югу от Вены – там расположен крупнейший в Центральной Европе торговый центр. Купите все что хотите – все качественное и по низкой цене. Я обычно там затариваюсь. Помимо основного комплекса, на территории комплекса расположены еще множество отдельно-стоящих магазинов. Советую посетить на втором этаже в районе второго входа  азиатскую закусочную. За 10,60 евро «на нос» можно объесться креветками на шампуре, морскими копчеными мидиями и прочими деликатесами – из серии - ешь, сколько влезет! Помимо шмоток, пытаемся купить два телевизора – опять невезуха, в одном месте не берут карту Visa, а в другом нет чеков Tax-Free. Всюду говорят, что принимают, только «Bankomat Maestro”, но не верьте – “простая»  Maestro тоже «катит». Без Maestro в Австрии, как без денег. Это всюду – вплоть до продовольственных магазинов. Кто бы мог подумать! Забегу на будущее – обменный курс Raiffeisenbank (Maestro) оказался гораздо выгоднее Сбербанка (Visa).
В Австрии меня всегда поражает скорость работы кассиров –  она такова, что хорошо бы успеть закидать покупки в тележку! Не то, что у нас – клуши.
Кстати, успешно «затариваться» можно и в локальных центрах. В Айзенштадте, столице Бургенланда, мы прикупили много полезных вещей, а заодно, наконец, отбалансировали колеса.
Австрия делится на четыре винодельческих региона. Все они находятся на востоке страны. Это Нижняя Австрия, Вена, Бургенланд и Штирия.  Остановлюсь лишь на двух основных.
Руст – это центр винодельческого региона Бургенланд. Этот регион славен своими красными и сладкими предикатными винами. Его особенность заключается в том, что озеро Нойзидлерзее, большое, но мелкое, глубиной всего до полутора метров. Вода, испаряясь днем, ночью оседает в виде росы на виноградниках. Это, в свою очередь, приводит к активному образованию особого грибка, превращающего «простой» виноград в сырье для изготовления так называемого «сладкого предикатного» вина. Короткий «ликбез»: «предикатное» вино – это самая его высокая категория. Всем категории этого вина, кроме одного – «Kabinett”, должны быть сладкими.  При этом в Австрии в вино сахар или сусло (т.е. концентрированный виноградный сок) добавлять запрещено. Австрийские законы по части виноделия самые жесткие в мире. Например, немцы добавляют в Шпэтлезе сусло, а Французы замораживают виноград для Айсвайна в морозильных камерах. В Австрии это делать строжайше запрещено.  Причиной тому послужили события 1985 года, когда в «слепой» дегустации продукция австрийских виноделов заняла крайне низкую оценку.  И хотя виновато стало не низкое качество вина, а разбавление его дешевым суррогатом, австрийское правительство приняло самый жесткий закон о виноделии, который и сейчас неукоснительно соблюдается.
В Австрии более 5-и тысяч виноделов. Однако реально «делают погоду» не более пятисот. Причины просты – уменьшение себестоимости производства. Наивным туристам, конечно, покажут погреб, в котором винодел пинает бочку и пробует вино с целью определить, готово ли оно к розливу в бутылки.
Однако, на самом деле, производство вин, это высокотехнологичный процесс, в котором основную роль выполняет не человек, а техника. Так, в крупнейшей в Австрии фабрики по производству сухого вина- Winzer Krems контролируют весь процесс прессования винограда всего два человека. А численность всей компании? Начиная от председателя правления, и заканчивая уборщицей, составляет всего 80 человек.  Кстати, это первый в мире зарегистрированный кооператив. А было дело в 1447 году. Сейчас в кооперативе состоит 1500 человек. Все они, с одной стороны, являются учредителями компании, а с другой – поставляют своей фирме сырье (виноград), получая в зависимости от качества поставленного продукта малусы или бонусы.
У нас на дачных подворьях выращивают огурцы и помидоры – а там виноград. Это так – хобби. Что делать с выращенным виноградом? Вариантов несколько – сдать его производителю за деньги. Этот вариант выбрали для себя садоводы Кремса. Второй вариант – сдать его на переработку и розлив, заплатив за работу виноделу определенную сумму. Третий – купить за 3-6 тыс. евро домашнюю установку, приготовить и разлить вино на дому. Для жителей больших городов последний вариант становится все более популярным. Кстати, Вена является единственной столицей в мире, в которой имеются реальные коммерческие виноградники.
Почетный эксповод России - непрерывный стаж с 1996 г. по 2010 г.
Почетный фордовод России - стаж с 1992 г. по 2011 г. - Fiesta 2, Mondeo 1+4, Taurus  3,0+3,8+SHO, Explorer 2+4, ну, заодно  Lincoln Contintinental.

Оффлайн .RUАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 698
  • Репутация: +17/-6
  • Пол: Мужской
  • Ford Mondeo Titanium Black Chevrolet Epica LT 2,5
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
В провинции автомобильное движение очень спокойное – публика едет неспешно, перед населенными пунктами дорога резко изгибается, дабы водитель снизил скорость, и часто дисплей показывает его скорость. Обгонять смысла нет – реальную скорость движения это не увеличит. Полиция фактически разрешает превышать скорость на двадцать километром, и сама так ездит. Отмечаем – если машина, будь то полиция или скорая помощь, если едут с включенными проблесковыми маячками, то несутся «на все деньги». Такие случаи видели всего пару раз. А «гражданские» машины с синими сигналами не видели ни разу.  Забавный случай произошел с австрийским президентом – он на личной машине спешил на мероприятие. Бросил ее в неположенном месте. Итог – принудительная эвакуация. Перед законом все равны! Президент лишь отшучивался.
В Вене безумное количество знаков и указателей. Орднунг, конечно, должен быть, но не до такой степени.  Так же, как и на автобанах, скорость движения по рядам мало отличается. Нужный ряд движения водители занимают заблаговременно. Нам его подсказывает навигатор. Без него мы бы  точно  пропали! Но водители более нервные, чем в провинции. Однажды нас «обгудели» - таксист был недоволен, что мы паркуемся задом в разрешенном месте. Еще дважды чуть не попали в аварию – водитель фуры не учел, что в повороте прицеп выезжает за пределы полосы, мне пришлось резко тормозить. И этот же водитель чуть не снес нам левое зеркало, когда позже мы остановились. У парня явно были проблемы – он потом остановился посреди дороги. Как мы разглядели, номера у его машины были чешские.
Едем в Нижнюю Австрию город Кремс, центр винодельческого региона Кремсталь, что на северо-востоке Австрии. Невероятно красивый пейзаж, Дунай и виноградники. Вот и супер-модерновый Winzer Krems. Старое предприятие “снесли под корень», и построили новое за 11 млн. евро. Холмистая местность и известняковые почвы – идеальное условие для произрастания винограда для белых сортов вина. Мой любимый сорт – Gruener Veltliner, основной в Австрии, но на что я не люблю Riesling, но только не от Winzer Krems – одно из моих любимейших вин! Вот Людвиг Хольцер – директор по продажам Winzer Krems. В компании он начинал свою карьеру в качестве тракториста, обрабатывающего виноградник возле офиса. Работу начинает в 7.30 утра, а в свободное время гоняет на мотоцикле BMW или бегает 25-и километровый марафон. Еще у Winzer Krems прекрасные легкие розовые вина – в летнюю жару лучше напитка нет!  Уговариваю поставлять их в Россию – пока не соглашаются, а жаль!
В один из дней решаем съездить в Венгрию, дабы она совсем рядом. Итак, заправляемся бензином в Австрии по-полной, так как в Венгрии топливо, по непонятным причинам, гораздо дороже – и в путь! Навигатор ведет нас по сонным австрийским дорогам местного значения, затем автобан – вот, и венгерская граница. Виньетка стоит 7 евро на 4 дня – по цене это эксклюзив, в кассе берут только наличные деньги. А сама она в виде кассового чека, и держать ее надо вместе с документами. Предупредили, что помимо стоимости виньетки автобан, возможно, придется оплачивать отдельно. Эксклюзивная страна! Прямо Монте-Карло Центральной Европы! Это по ценам, а не по уровню комфорта. Будапешт нам не понравился – после Вены это «деревня на прогулке»: чисто «совковый» город с невнятной архитектурой и отсутствием планируемой застройки – как Москва, одним словом. Город был совсем пустынным – туристов нет. А так изуродовать набережную – это надо придумать было! Построили железнодорожные пути прямо на набережной, так, понятно, проще. Недовольные едем назад – не понравилась нам венгерская столица! Что я теперь знаю точно – выделенные для общественного транспорта полосы движения, это вред. Они страшно затрудняют совершение правых поворотов и выездов с прилегающих территорий. Но являются и причиной возникновения ужасных пробок. Даже законопослушные венгры ездят по выделенным линиям на легковушках. А что будет у нас – представить себе сложно! Что наблюдаю у нас – ну, едут три калеки на автобусе, зачем из-за них перегораживать целую полосу движения!
Из Будапешта едем на Балатон – искупаться. Но не везет – идет дождь. Кругом загорелые тела – но нам обратно в Австрию, Руст. Навигатор ведет нас по сельским дорогам – «садимся на хвост» Пассату с австрийскими номерами. Он стабильно едет 120, вне зависимости от знаков, например 40 км., и наличия населенных пунктов. Едет и едет, мы за ним. Вот и автобан – это наша песня, топим от души, всякая мелюзга остается далеко позади. Машина все-таки зверь! Американцы  умеют делать «правильные» тачки!
На границе с венгерской стороны полицейские кого-то явно ловят. Но не нас. И не того парня, что несся всюду со скоростью 120 км/ч. Он нас обогнал на ремонтируемом участке дороге, где разрешалась скорость в 80 км. Драйвер ехал свои 120.
Съезжаем с автобана – темно, врубаю дальний свет, хотя ближний мне удобнее - чтобы не зашибить животное. И точно! Олененок перебегал дорогу – он серый, под цвет дороги, можно и не заметить. К счастью для всех разминулись.
В бывшей королевской резиденции столице Австрии раз в два года проходит винодельческая выставка, куда съезжаются почти все австрийские виноделы. Там действительно есть на что посмотреть и попробовать! Однако для знакомства с австрийским виноделием не обязательно ехать в Австрию. Дважды в год – осенью и весной проводятся дегустации австрийских вин в московском отеле «Балчуг». А также вина представлены на ежегодной выставке «Продэкспо». Меня удивляет, что до сих пор часто попадаются посетители, для которых Австрия и Австралия – одна страна. Еще расплодилось полно людей, называющих себя «сомелье», которые не могут отличить «Кабинетт» Рислинг от дешевой молдавской «бормотухи» - переливал ее в бутылку от дорогого вина. «Бормотуха» им даже больше нравилась.) К-сожалению, в России хорошее вино пока еще малодоступно. Причина тому одна – вино является акцизным товаром. Сам акциз копеечный, но кормится от всего, что прямо или косвенно с ним связано куча бездельников. За все платит покупатель. А еще налогоплательщик. Сам по телевизору видел – представитель администрации Краснодарского края вещал, что субсидии получат только те хозяйства края, чьи виноградные кусты наиболее плотно посажены и имеют наибольшую высоту. Иными словами – госдотацию получат производители помоев. Для производства качественного вина австрийское законодательство устанавливает верхний предел плотности посадки растений и сбора винограда с участка.
Готовимся к участию в семинаре, правда, не так активно как приехавшие на микроавтобусах немцы, остановившиеся в гостинице вместе с нами – пропускаем ряд важных походов в ресторан, однако совершаем экскурсию на прогулочном корабле по озеру. Оно находится на территории двух государств  - Австрии и Венгрии, 65 км. в  длину и 5-7 в ширину. Возле него расположен охраняемый ЮНЕСКО птичий заповедник, и по этой причине на озере разрешено использовать двигатели внутреннего сгорания только на небольшом количестве коммерческих кораблей, да и то очень тихих. Немцы веселятся от души – это кто сказал, что русские много пьют?  Женщина-экскурсовод (на фото) имеет прекрасную речь – информация отлично запоминается. Оказывается, еще в начале прошлого века, Руст был частью венгерской территории. И когда решался вопрос о принадлежности к государству – жители Руста проголосовали за Австрию, а соседи – выбрали Венгрию. Когда москвичи проведут аналогичное голосование, я отдам свой голос, как и жители Руста – за Австрию.)
До этой поездки мы дважды совершали вояжи на озеро на яхтах Эрнста Холлера и его отца. Отец – заправский мореплаватель под парусом, и, несмотря на свои 74 года выигрывает почти все регаты. Сам Эрнст предпочитает с парусом не связываться и плавает по озеру на лодке с электродвигателем. Многие держат на озере «дачи» - небольшие дома на сваях, куда добраться можно только на лодке.   «Дачи» здесь содержат не только местные жители, но и Венцы. Под «дачи», но уже сухопутные, сейчас модно покупать заброшенные винные погреба – это 2-3 этажные домишки не нужные более своим бывшим владельцам. Мелкие винодельни постепенно перестают существовать, уступая место под солнцем более крупным компаниям.
Руст отличное место для отдыха, и как там местные жители заставляют себя работать, просто не знаю! Здесь с одной стороны озеро и красивая природа, с другой – небольшая удаленность от Вены и столиц соседних государств. Но без машины сложно – если нет своей, то можно взять напрокат в аэропорту. На дорогах надо быть настороже – на них раскатывает полно негабаритной техники сельхозназначения, не имеющей даже номерных знаков!
Неделя пребывания пролетает незаметно – в предпоследний день покупаем, наконец, два телевизора, и загружаем машину коробками и всевозможными сумками по крышу (фото с российской таможни).
Последний день пребывания – суббота. Утром докупаем в региональном центре – Айзенштадте еду, попутно еще одежду, обувь, а также  дерево для кошки. Затем Татьяна – на пляж , а мне – на семинар.
Семинар проводился на принадлежащем общине Руста месте для гриля среди виноградников. Цель – сравнение всех категорий австрийского винограда с зарубежными аналогами. Узнаю для себя много нового. Например, что название сорта винограда «St. Laurent” следует произносить не «Сен-Лоран», а именно «Санкт-Лаурент», так как его название имеет корни из немецкого, а не французского языка. Также, наконец, выяснил технологию изготовления розового вина из красных сортов винограда. Темный цвет  вину дает кожица плода, а не мякоть. Для получения розового цвета вина, перед прессованием виноград надо выдержать в емкости лишь несколько часов, а не неделю как обычно. А совсем без выдержки из красного винограда можно изготовить белое вино! Кстати, обожаю австрийское розовое вино из сорта винограда Blauer Zweigelt. Оно получается отменным как в Бургенланде, так и Нижней Австрии – прекрасный легкий напиток для жаркого летнего дня. В этом случае австрийцы его, как правило, разбавляют газировкой. А еще мне очень нравится также разбавленный газировкой натуральный сок из винных сортов винограда. С сортами столовыми и сравнивать нельзя! Постепенно дегустируем последнее из 26 видов вина, заедая выставленной закуской, и держу путь в гостиницу.
Немцы вечерам продолжат «дегустацию» на «барбекю-пати», а нам – упаковывать вещи и выспаться перед дорогой. Следующим утром заезжаем к Холлеру, чтобы попрощаться.  Дверь открыта, но никого нет, все, видимо, еще спят. На часах 10,10 ч., средний расход 12,6 литров, обнуляем и отправляемся в Москву!
Почетный эксповод России - непрерывный стаж с 1996 г. по 2010 г.
Почетный фордовод России - стаж с 1992 г. по 2011 г. - Fiesta 2, Mondeo 1+4, Taurus  3,0+3,8+SHO, Explorer 2+4, ну, заодно  Lincoln Contintinental.

Оффлайн .RUАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 698
  • Репутация: +17/-6
  • Пол: Мужской
  • Ford Mondeo Titanium Black Chevrolet Epica LT 2,5
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
Знаки в Австрии
Почетный эксповод России - непрерывный стаж с 1996 г. по 2010 г.
Почетный фордовод России - стаж с 1992 г. по 2011 г. - Fiesta 2, Mondeo 1+4, Taurus  3,0+3,8+SHO, Explorer 2+4, ну, заодно  Lincoln Contintinental.

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
За рассказ- огромное человеческое спасибо! Редко читаю с таким интересом.
Знаки в Австрии повеселили, видимо для каждой разновидности транспорта отдельные вывешивают :D
В итоге захотелось съездить самому...
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Гарик

  • Гость
очень познавательно, особенно, что касается австрийских вин. :)

Оффлайн Albert

  • Море пива
  • *****
  • Сообщений: 7841
  • Репутация: +577/-0
  • Пол: Мужской
  • МО, г. Одинцово ФЭ-4 2006, Ltd V6
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0004
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Круто !!! Меня на такой текст не хватило бы.

Оффлайн Владимир

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 575
  • Репутация: +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Москва EXP XLT 2002г 4,0л
    • Просмотр профиля
Угу! Со школы ненавижу писать сочинения. Познавательно, занимательно!
Ваше кредо? Всегда!

Оффлайн FExp

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 169
  • Репутация: +1/-1
    • Просмотр профиля
Здоровски!

Оффлайн Алексей

  • Основатель
  • *****
  • Сообщений: 2388
  • Репутация: +304/-5
  • Пол: Мужской
  • Сейчас, должно быть, будут убивать.
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0100
  • Откуда: Бронницы
Друзья! Подобные отчеты я настоятельно призываю отмечать плюсами автору!

Точке РУ большой респект за проделанную работу!

артем

  • Гость
Очень интересный рассказ!
Спасибо!

ПЕТРОсян

  • Гость
Друзья! Подобные отчеты я настоятельно призываю отмечать плюсами автору!
:P Сами догадались ;)

Оффлайн danila64

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Питер Ford Explorer 4.0 EDDIE BAUER 2004 г.
    • Просмотр профиля
Круто это не то слово!
             Потрясающий отчет!
Отлично написано!СПАСИБО ;D

Оффлайн vsh61

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +28/-1
  • Пол: Мужской
  • FE5 3,5L Lim+2015
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0124
  • Модель: FE5 3.5L АКПП
  • Год выпуска: 2015
Действительно, написано от души и со знанием своего дела!
Правда, я так и не понял фишку с покупкой телевизоров! Аж 2-ух!
В программе поездки стояла задача - купить ТВ!
Можно спросить - а зачем? ???
В Москве выбор больше! А цены на LCD в Европе не ниже. Пожалуй, что на плазму могут давать скидки из-за повышенного энергопотребления (кажется, из-за этого они вообще собираются ограничить их продажи - как с лампочками).
« Последнее редактирование: 15 Сентябрь 2009, 10:14 от vsh61 »

Оффлайн Прогрессор

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1330
  • Репутация: +125/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT, 2008
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Вологда
Да-да-да! У меня жена, когда читала этот отчет, тоже обратила внимание - зачем человек так активно в каждом городе телевизоры ищет!? :-[
Соловей по совместительству был стреляным воробьем

Оффлайн .RUАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 698
  • Репутация: +17/-6
  • Пол: Мужской
  • Ford Mondeo Titanium Black Chevrolet Epica LT 2,5
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
Это в третей части пояснено будет.
Но я не про это. 23-го, кажется, в Балчуге-Кемпинском будет выставка австрийской еды и выпивки (это впервые). С 15 до 19 ч. Кто хочет - высылайте заявки. Что касается выпивки - гарантирую, я, там, как всегда, буду.
Почетный эксповод России - непрерывный стаж с 1996 г. по 2010 г.
Почетный фордовод России - стаж с 1992 г. по 2011 г. - Fiesta 2, Mondeo 1+4, Taurus  3,0+3,8+SHO, Explorer 2+4, ну, заодно  Lincoln Contintinental.

Оффлайн ammiak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4869
  • Репутация: +192/-1
  • Пол: Мужской
  • ampartsru.blogspot.com
    • Просмотр профиля
    • partsfortrucks.ru
  • Модель: Другой автомобиль
а может у человека хобби такое? из каждой посещенной страны привозить телевизор :) кто-то собирает магниты на холодильник, кто-то еще какую символику.
ps отчет занимательный, читается легко и с интересом
поставщик клуба по запчастям и аксессуарам из США.
По вопросам заказа запчастей пишите parts4trucks@gmail.com
Писать на почту просто - кликните на адрес в подписи!

Оффлайн Эксплоша

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1062
  • Репутация: +39/-0
  • Ford Explorer Ltd/4.0/2004
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
да....замечательный отчет, написано и читается легко , на одном дыхании, познавательно.

Оффлайн vsh61

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +28/-1
  • Пол: Мужской
  • FE5 3,5L Lim+2015
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0124
  • Модель: FE5 3.5L АКПП
  • Год выпуска: 2015
Только мы так и не узнали зачем .RU покупал в Европе ЖК телевизоры? >:(
Или я пропустил? ;D

Оффлайн .RUАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 698
  • Репутация: +17/-6
  • Пол: Мужской
  • Ford Mondeo Titanium Black Chevrolet Epica LT 2,5
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
"Одного дыхания" не хватает, чтобы написать третью часть! Там, если и будет, то одна политика,в пользу Лукашенко - как замечательно работает власть! А про движение на дороге- козлы водители у нас, таможенники, за редким исключением есть и приличные люди, ну, и так далее...если это интересно читать, то напрягусь - напишу!
Почетный эксповод России - непрерывный стаж с 1996 г. по 2010 г.
Почетный фордовод России - стаж с 1992 г. по 2011 г. - Fiesta 2, Mondeo 1+4, Taurus  3,0+3,8+SHO, Explorer 2+4, ну, заодно  Lincoln Contintinental.

Оффлайн vsh61

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +28/-1
  • Пол: Мужской
  • FE5 3,5L Lim+2015
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0124
  • Модель: FE5 3.5L АКПП
  • Год выпуска: 2015
Автора ....
Автора .... ;D

Оффлайн Greattherion

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Отлична, молодец :) вокруг света отдыхает...

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
52 Ответов
15971 Просмотров
Последний ответ 25 Июль 2013, 22:16
от White
4 Ответов
3500 Просмотров
Последний ответ 25 Апрель 2018, 05:35
от serlang
27 Ответов
10766 Просмотров
Последний ответ 06 Январь 2019, 16:42
от Oleg68