Так генератор как радиатор для диодов используется.
На то они и диоды чтобы грелись ))
Раньше так сильно не грелся
Диоды не могут так сильно нагреваться (это ж не высоковольтные диоды), чтоб генератор нельзя было рукой задеть.Или я ошибаюсь?
[mergedate]1308893606[/mergedate]
Вот нарыл в соседнем форуме (я думаю многие наши там прописаны) про ремонт генератора
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=6265[mergedate]1308898201[/mergedate]
Покатался днем немного по городу, заметил следующее: "чек чаржинг систем" стал загораться независимо от оборотов двигателя.
Может этот "чек" загораться, когда диодный мост накрывается
п........й "медным тазом"?
[mergedate]1308916641[/mergedate]
Не решился ехать на дачу с глючным генератором и правильно сделал. В пятницу вечером снял гену, разобрал, поменял щетки (от старых остались ма-а-аленькие огрызки). Поставил обратно - стало чуть лучше, но основные симптомы те-же. Снял снова, разобрал и пошел спать. Утром на автобусе поехал на дачу
. Приехал в воскресенье, прозвонил диодный мост, парочка нестабильно работает. Вот счас думаю - как их выковырять из корпуса (посажено "на горячее"
). Хочется достать аккуратно, без кувалды
.
Может не
, а отдать дяде "генераторщику"?
[mergedate]1309149798[/mergedate]
Гену отремонтировал!!! Для начала опишу, что делал я лично:
Генератор снимается очень просто, отсоединяются все разъёмы, откручиваются три болта «на 13», в принципе можно даже натяжитель не отжимать.
Далее снял заднюю защитную крышку, под ней щеточный блок, обнаружил, что гену уже ремонтировали
Снял щеточный блок и охренел – токосъёмные кольца кривые, похоже молотком по ним колотили. Щетки разбиты в хлам, остались их маленькие огрызки. Зато есть предположение, что подшипники в норме (менял предыдущий владелец).
Далее снял шкив, открутив гайку «на 24». Дабы не
с высверливанием, я придумал нагреть только гайку, чтоб легше откручивалась. Нагрел её турбозажиралкой, равномерно крутя вал. Снялась относительно легко с помощью головки «на 24» и двух отверток.
Далее легким постукиванием молотка (съёмника нема) по ротору снимается корпус генератора с одной стороны. Визуальный осмотр не выявил ничего плохого. Решил прозвонить диоды (диодный мост), но чтоб добраться до всех диодов надо отпаивать выводы и высверливать шпильки (заменил потом на болты), крепящие диодный мост. Для нормальной работы лучше взять паяльник ватт на 200. У меня был 100Вт. Пришлось помучится немного. В итоге диодный мост снял , верхнюю половину, остальные диоды запрессованы (на горячую) в корпус генератора. Диоды прозвонил – один точно убитый, второй непонятно. Как их снимать - проблема. Отложил на потом. Занялся заменой щеток. Загодя купил щетки от ВАЗовского генератора, обточил до размера 4х8 мм.
,
припаял к родному блоку, пружинки родные были целые, их и поставил обратно.
О работе по замене диодов думал-думал и решил отдать профессионалу. Взял генератор (все его части) и отнес «дяде генераторщику». За вечер он на своём оборудовании кардинально всё заново прозвонил-проверил. Нашел: мертвое сопротивление (снижает радиопомехи), отломленный (отпаявшиеся) провод в какой-то обмотке, два пробитых диода (+ и -).
Приколхозенное сопротивление
За устранение неисправностей взял за работу 2000 р. При мне на стенде проверил работу агрегата – работает!!! Во вторник дошли руки до установки гены на родное место. Поставил , проехал, облегченно вздохнул, пошел накатил литрик пивасика, сидя на диване. Вчера по трассе поганял, в городе поездил - всё ОК
Затраты:
щеточный блок ВАЗ – 120 руб.
диодный мост ВАЗ – 500 руб. (не подошли диоды, выкинутые деньги)
работа спеца – 2000 руб.
Инструмент:
Ключ накидной-рожковый «на 13»
Ключ – трещетка
Торцевые головки «на 8», «на13»
Головка torx 15 (звёздочка)
Отвертки две штуки , какие подойдут
Молоток
Паяльник 100-200Вт.
Дрель.
Три болта с гайками «на 4»
Вот после всего этого подумалось - а может надо было сразу отдать гену в ремонт "дяде генераторщику" ?