Автор Тема: Опять про генератор  (Прочитано 6806 раз)

Оффлайн SDBАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 861
  • Репутация: +56/-0
  • Пол: Мужской
  • т653тк 59 XLT
    • Просмотр профиля
  • Откуда: город Пермь, Пермский край 59
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Опять про генератор
« : 23 Июнь 2011, 22:13 »
Смотрел поиск, так и не нашел конкретного ответа на возникшую ситуацию. Сегодня пошел на обгон (обороты 2500-3000), и вдруг загорается индикатор разряда, комп пишет "чек чаржинг систем", стрелка заряда на приборке стоит посередине. При снижении оборотов до 800-1200 все приходит в норму.
На стоянке у дома замерил напругу генератора: так вот, на оборотах 800-1000 напруга на клеммах генератора 14,47В, а по достижении 2500-3000 об. напряжение падает до 12,31 - 12,47В.
Акумулятор в норме (13,35В при выклюсченном зажигании). Заряд с генератора на аккум приходит, но только на оборотах 800-1200.
Стрелка заряда-разряда на приборке при любых оборотах стоит посередине.
Диагностика систем показывает все параметры ОК (обороты 800-1000).
Ремень натянут нормально.
Вот предполагаю, что с генератором чего то не то (нагрелся , аж руки не терпят). Может диодный мост полетел, если он есть конечно?
Чего делать то с генератором? Чего у него может полететь? Как менять щетки я примерно понял.
Новый генератор купить, сгонять в сервис - не предлагать пока. Хочу сам попробовать его починить за выходные. Помогите очумелым ручкам :-\.

Оффлайн Manager Armaturen

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Archi
    • Просмотр профиля
    • armaprom.by
  • Откуда: Минск
Опять про генератор
« Ответ #1 : 23 Июнь 2011, 22:32 »
Привет товарищ по несчастью. У меня так же было, почти.
Вот ссылка на мою тему: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,5137.0.html
Правда у меня весь ремонт к банальной чистке сошелся.
90% водителей уверены, что умеют водить лучше, чем большинство

Оффлайн ammiak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4869
  • Репутация: +192/-1
  • Пол: Мужской
  • ampartsru.blogspot.com
    • Просмотр профиля
    • partsfortrucks.ru
  • Модель: Другой автомобиль
Опять про генератор
« Ответ #2 : 24 Июнь 2011, 00:46 »
Смотрел поиск, так и не нашел конкретного ответа на возникшую ситуацию. Сегодня пошел на обгон (обороты 2500-3000), и вдруг загорается индикатор разряда, комп пишет "чек чаржинг систем", стрелка заряда на приборке стоит посередине. При снижении оборотов до 800-1200 все приходит в норму.
На стоянке у дома замерил напругу генератора: так вот, на оборотах 800-1000 напруга на клеммах генератора 14,47В, а по достижении 2500-3000 об. напряжение падает до 12,31 - 12,47В.
Акумулятор в норме (13,35В при выклюсченном зажигании). Заряд с генератора на аккум приходит, но только на оборотах 800-1200.
Стрелка заряда-разряда на приборке при любых оборотах стоит посередине.
Диагностика систем показывает все параметры ОК (обороты 800-1000).
Ремень натянут нормально.
Вот предполагаю, что с генератором чего то не то (нагрелся , аж руки не терпят). Может диодный мост полетел, если он есть конечно?
Чего делать то с генератором? Чего у него может полететь? Как менять щетки я примерно понял.
Новый генератор купить, сгонять в сервис - не предлагать пока. Хочу сам попробовать его починить за выходные. Помогите очумелым ручкам :-\.

под влиянием центробежной силы отходит контактное кольцо на якоре, а под ним контакты, а над ним щетки.
поставщик клуба по запчастям и аксессуарам из США.
По вопросам заказа запчастей пишите parts4trucks@gmail.com
Писать на почту просто - кликните на адрес в подписи!

Оффлайн SDBАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 861
  • Репутация: +56/-0
  • Пол: Мужской
  • т653тк 59 XLT
    • Просмотр профиля
  • Откуда: город Пермь, Пермский край 59
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Опять про генератор
« Ответ #3 : 24 Июнь 2011, 06:35 »
под влиянием центробежной силы отходит контактное кольцо на якоре, а под ним контакты, а над ним щетки.
......И разобрав генератор, чего с этим кольцом делать? Менять, попытаться сделать как было?
Седня поехал на работу, все было нормально (обороты 800-3000), пока мотор не прогрелся, потом началось "моргание-пищание"(обороты 1800-2500). На рабочей стоянке посмотрел генератор - тепленький (ехал 15-20 минут). Чего он греется то? Кольцо контактное отходит и трется-греется, грязь-пыль не дают охлаждаться нормально, щеткам "кирдык"?

Manager Armaturen тему вашу прочел еще вчера, все равно собираюсь снимать и разбирать генератор, заодно и почищу. Только вот непонятно, как в генератор может так много грязюки набраться, он же высоко стоит?

В выходные поеду на дачу, попробую там разобраться с энтой проблемой (фото по возможности сделаю).
[mergedate]1308886153[/mergedate]
Образованные электрики  ;) предлагайте варианты, как это генератор вылечить :-\ . А то в субботу и воскресенье у меня инета не будет (полная изоляция от городских благ)

Оффлайн reset

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
Опять про генератор
« Ответ #4 : 24 Июнь 2011, 07:58 »
Чего он греется то?
Так генератор как радиатор для диодов используется.
На то они и диоды чтобы грелись ))

Оффлайн SDBАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 861
  • Репутация: +56/-0
  • Пол: Мужской
  • т653тк 59 XLT
    • Просмотр профиля
  • Откуда: город Пермь, Пермский край 59
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Опять про генератор
« Ответ #5 : 30 Июнь 2011, 06:31 »
Так генератор как радиатор для диодов используется.
На то они и диоды чтобы грелись ))

Раньше так сильно не грелся :-[ Диоды не могут так сильно нагреваться (это ж не высоковольтные диоды), чтоб генератор нельзя было рукой задеть.Или я ошибаюсь?
[mergedate]1308893606[/mergedate]
Вот нарыл в соседнем форуме (я думаю многие наши там прописаны) про ремонт генератора http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=6265
[mergedate]1308898201[/mergedate]
Покатался днем немного по городу, заметил следующее: "чек чаржинг систем" стал загораться независимо от оборотов двигателя.
Может этот "чек" загораться, когда диодный мост накрывается п........й "медным тазом"?
[mergedate]1308916641[/mergedate]
Не решился ехать на дачу с глючным генератором и правильно сделал. В пятницу вечером снял гену, разобрал, поменял щетки (от старых остались ма-а-аленькие огрызки). Поставил обратно - стало чуть лучше, но основные симптомы те-же. Снял снова, разобрал и пошел спать. Утром на автобусе поехал на дачу ??? :'( . Приехал в воскресенье, прозвонил диодный мост, парочка нестабильно работает. Вот счас думаю - как их выковырять из корпуса (посажено "на горячее" ??? ??? ???). Хочется достать аккуратно, без кувалды :D.
Может не  ??? ??? ??? ??? :o, а отдать дяде "генераторщику"?

[mergedate]1309149798[/mergedate]
Гену отремонтировал!!! Для начала опишу, что делал я лично:
Генератор снимается очень просто, отсоединяются все разъёмы, откручиваются три болта «на 13», в принципе можно даже натяжитель не отжимать.
Далее снял заднюю защитную крышку, под ней щеточный блок, обнаружил, что гену уже ремонтировали

Снял щеточный блок и охренел – токосъёмные кольца кривые, похоже молотком по ним колотили. Щетки разбиты в хлам, остались их маленькие огрызки. Зато есть предположение, что подшипники в норме (менял предыдущий владелец).

Далее снял шкив, открутив гайку «на 24». Дабы не  ??? ??? ??? с высверливанием, я придумал нагреть только гайку, чтоб легше откручивалась. Нагрел её турбозажиралкой, равномерно крутя вал. Снялась относительно легко с помощью головки «на 24» и двух отверток.

Далее легким постукиванием молотка (съёмника нема) по ротору снимается корпус генератора с одной стороны. Визуальный осмотр не выявил ничего плохого. Решил прозвонить диоды (диодный мост), но чтоб добраться до всех диодов надо отпаивать выводы и высверливать шпильки (заменил потом на болты), крепящие диодный мост. Для нормальной работы лучше взять паяльник ватт на 200. У меня был 100Вт. Пришлось помучится немного. В итоге диодный мост снял , верхнюю половину, остальные диоды запрессованы (на горячую) в корпус генератора. Диоды прозвонил – один точно убитый, второй непонятно. Как их снимать -  проблема. Отложил на потом. Занялся заменой щеток. Загодя купил щетки от ВАЗовского генератора, обточил до размера 4х8 мм.
,
припаял к родному блоку, пружинки родные были целые, их и поставил обратно.
О работе по замене диодов думал-думал и решил отдать профессионалу. Взял генератор (все его части) и отнес «дяде генераторщику». За вечер он на своём оборудовании кардинально всё заново прозвонил-проверил. Нашел: мертвое сопротивление (снижает радиопомехи), отломленный (отпаявшиеся) провод в какой-то обмотке, два пробитых диода (+ и -).
Приколхозенное сопротивление

За устранение неисправностей взял за работу 2000 р. При мне на стенде проверил работу агрегата – работает!!! Во вторник дошли руки до установки гены на родное место. Поставил , проехал, облегченно вздохнул, пошел накатил литрик пивасика, сидя  на диване. Вчера по трассе поганял, в городе поездил - всё ОК  ;D
Затраты:
щеточный блок ВАЗ – 120 руб.
диодный мост ВАЗ – 500 руб. (не подошли диоды, выкинутые деньги)
работа спеца – 2000 руб.
Инструмент:
Ключ накидной-рожковый «на 13»
Ключ – трещетка
Торцевые головки «на 8», «на13»
Головка torx 15 (звёздочка)
Отвертки две штуки , какие подойдут
Молоток
Паяльник 100-200Вт.
Дрель.
Три болта с гайками «на 4»

Вот после всего этого подумалось - а может надо было сразу отдать гену в ремонт "дяде генераторщику" ? :D

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
26 Ответов
6824 Просмотров
Последний ответ 19 Декабрь 2014, 19:07
от Albert
3 Ответов
1949 Просмотров
Последний ответ 07 Декабрь 2014, 09:49
от minomet74
0 Ответов
1109 Просмотров
Последний ответ 16 Май 2016, 11:28
от Линар
8 Ответов
1592 Просмотров
Последний ответ 19 Сентябрь 2020, 02:31
от Pavel_24
8 Ответов
4288 Просмотров
Последний ответ 24 Октябрь 2021, 13:50
от дмитрий 62