В то время, когда американцы ковыряя в носу, наслаждались прелестями АКПП
, европейцы судорожно дергали ручку КПП, а супер головастые японцы передвигались на рикшах, так что кто как не американцы знают об АКПП все. Прежде, чем обвинять американского производителя в том, что он производит "тупые" автоматы, надо бы научиться управлять этим автоматом, ну и понимать, что вы сели не в ракету, а в семейный автомобиль повышенной проходимости, алгоритм переключения передач которого не расчитан на спортивную езду. Попробуйте сесть за руль Форд Мустанг и нажмите на газ..., уверен не найдется ни одного человека, который скажет, что там "тупой" автомат. Алгоритм переключения передач в АКПП не возможно прописать так, чтобы во всем диапазоне и во всех режимах переключения происходили адекватно. Для этого существуют заветные кнопочки, которые меняют алгоритм, в зависимости от ваших пожеланий. АКПП надо именно управлять, чтобы она понимала, чего от нее хотят. Управление призводится ручкой селектора и заветными кнопочками. Почему, сев в автомобиль с кнопкой "sport" и захотев "пркатиться с ветерком", любой, не задумываясь ни на секунду, тыкнет пальцем заветную кнопку, а садясь за руль американского автомобиля, большинство просто не хочет замечать кнопку или положение селектора "o/d off"? Ну это лирика. Что касается наших коробок: у америкосов режим "o/d off" всегда был предназначен для движения по городу в режиме "газ-тормоз" на скоростях до 60-70км/ч, где нет необходимости в повышающей передаче, при этом (это мало кто знает) происходит не только отключение повышающей передачи, но и МЕНЯЕТСЯ АЛГОРИТМ переключения передач. В этом режиме передачи более "длинные", нет лишних, порой не нужных, переключений передач на высшую и обратно во всем диапазоне, частично реализовано "торможение двигателем". Как следствие- исчезновение "подтыков" и "докатов". Режим "d" предназначен для ЭКОНОМИЧНОЙ езды с использованием повышающей передачи по дорогам со свободным трафиком. При этом передачи становятся более " короткие" и переключения происходят в наиболее экономичном для двигателя режиме. Поэтому так иполучается при нажатии тапки впол, что коробка думает:"мне уже дали под сраку, здесь бы, в целях экономии, на третью перейти, ан нет, им еще подавай" и втыкает вторую. Чтобы такого не происходило, при агрессивной манере вождения необходимо пользоваться "o/d off" , тогда и коробка будет более адекватно реагировать на газ. Так что , прежде, чем искать и тратить деньги на несуществующие неисправности, попробуйте поездить на автомобиле, включив подходящий под данные условия и ваш стиль езды режим АКПП.