Закис задний дворник. Насмерть. Не смотря на ежедневное использование.
Снятие его особого труда не представляет. Вынимаем заглушку оси. Под ней - гайка. Придерживая дворник откручиваем ее головкой на 13мм. Аккуратно, раскачивая дворник снимаем поводок с оси. Если не получается - ищем подходящий съемник для подшипников. У меня снялся легко. Снимаем пластмассовый колпачек. Под ним гайка на 22мм. Откручиваем накидным ключем
. Снимаем стальную шайбу. Открываем заднее стекло. Аккуратно снимаем крышку кожуха мотор-редуктора. Он на защелках. Под крышкой - две гайки на 10мм. Отворачиваем. Вынимаем привод из стекла. Отворачиваем 2 самореза головкой 5мм. Отключаем два разъема от электроблока и снимаем сам электроблок. Головкой Т20
откручиваем кучку винтиков с железной крышки по ее периметру и два винтика, крепящие токосъемники. Затем - 2 винта, которыми к алюминиевому корпусу крепится электромотор. С усилием вверх вынимаем ось рычага эксцентрика из пластмассовой шестерни - иначе не вынуть электромотор. Вынули моторчик с проводами - у вас в руках осталось то, над чем нужно работать. Это очень хрупкий литой алюминиевый корпус с толщиной стенки менее миллиметра и закисшая ось с рычагами и секторными шестернями. Далее - самое сложное: вынуть ось ни чего при этом не погнув и не сломав.
Вынимаем пластмассовую крышечку из алюминиевой направляющей оси. Под ней - шайба и где-то остатки резинового уплотнительного кольца.
Я делал это в течении двух
дней. ВД-40, деревянный брусок с дыркой под рычаги и шестерни, деревянный молоток, тиски и газовый ключ - все по кругу. Т.е. отмачиваем, бьем, крутим по нескольку раз.
Вопрос времени и терпения. Когда же ось и корпус у вас находятся в разных руках и при этом не деформированы, можно ужаснуться
- как же это могло произойти: раковины и на стальной оси, и в направляющей трубке (заполнены ржавчиной).
Я вычищал ржу из трубки подходящего размера напильником (квадрат 4мм с спиленным под шабер наконечником), с оси - наждачной шкуркой, потом преобразователем ржавчины.
Сборка - в обратном порядке. В качестве смазки использовал молибденовую в аэрозоли Hi-Gear.
Прошел год, задний дворник работает весело. Т.е. можно признать опыт положительным