Спасибо всем ответившим!
Попробую недельку поездить в городе без ОД. Хотя я такого не замечал, что у меня в городе рваный режим! Потребности уйти первым со светофора у меня нет, на пацаномобили не реагирую вообще, еду спокойно по своим делам. При таком режиме переключение на следующую ступень происходит в районе 2200-2400 оборотов. Врубается ли 5-я, не понять, т.к. индикации-то у Экспа нет. Я полагаю, что не должна. В основном езжу в городе 70 км/ч, больше уже точно рваный режим будет, от светофора к светофору, а я этого не люблю. Про прицеп и круиз - использую часто. Обычно делаю так - забрал прицеп, выехал из города, дорога почти пуста, набрал 90 км/ч, выставил круиз - и вперед! При этом слежу за показаниями тахометра. Про 5-ю опять же ничего не скажу наверняка, но думаю, что все-таки она на этой скорости подрубается, поскольку обороты быстро стабилизируются на прямике до 1200-1300. Напряга по машине не чувствуется. При изменении условий (небольшие подъемы) обороты растут до 2200-2400, без смены передачи, скорость поддерживается ровно, отклонения не более 5-8 км/ч. На спуске скорость не растет более 10 км/ч, машина подтормаживает слегка. Есть у нас на рыбацкой трассе горка достаточно крутая - спуск к речке и подъем. Так вот там на подъеме, где-то в его середине, коробка перескакивает на ступень или даже две (не понять) вниз, обороты 2500. При таких раскладах мне и непонятен мануал, рекомендующий отключать ОД и круиз при буксировке прицепа. Вообще, Эксп - первая моя машина с АКПП. До этого был Маврик с механикой, Нивы 214-е, Пассат-5. Прицепы тягал Нивами и Мавриком. Ту же крутую горку что на Ниве, что на Мавре брал на 4-й, а если чуть с горки подразогнать да газануть - так и на 5-й передаче. Полагаю, что Эксп тоже при его-то мощи и тяге должен брать на 4-й. Кстати, когда и без прицепа иду на круизе - на той же горке в том же месте нижняя передача подрубается!
По серьезному бездорожью Экспа не гонял. Да и желания нет. У нас местами такие подъеды к рыбалке - УАЗы сидят как вкопанные! Из-за чего и взял снежик, чтобы на машине не переть в говны, убивая и машину, и время свое.
В общем, поживем - увидим. Попробую без ОД поездить и на трассе, и в городе. Заодно и расход погляжу. Тут многие грят, что в 18 литров по городу укладываются - я же ниже 22 зимой еще ни разу не вышел.