На форуме часто обсуждаются вопросы резины, внедорожных качеств, проходимости и.т.д.
Хотел бы специально создать - тему "Идеология Форд Эксплорер", потому что все творческие подходы к своей машине - имеют право на жизнь, но лучше всё-таки отталкиваться от того - для чего эта машина.
Директор завода не поедет на деловую встречу на Смарте или Оке, рабочий литейного цеха будет несколько странноват на Феррари, хоть и очень старенькой, лесник будет более адекватно выглядеть на объезде хозяйства на полноприводном пикапе, а не на тюнингованной STI Субаре и.т.д.
Хотя , повторюсь, подход "кто во что горазд" имеет право на жизнь!
Так вот, по поводу Эксплорера 4 очень многие специалисты , после его выхода, были очень удивлены отличной управляемостью машины и поведением на твердых дорогах. (Тоже самое отмечаем и мы- владельцы машины)
Когда машина разрабатывалась - инженеры и маркетологи ставили задачу - создать машину для
1. ежедневных поездок в городской и субгородской черте,
2. перевозки тяжелых прицепов (автодача, катер)
3. возможных вылазок на природу - легкое и среднее бездорожье.
Приоритеты стоят именно в таком порядке. Именно это и является идеологией Экспа 4.
Отсюда и отличная, независимая подвеска для дорожных путешествий и мощные (моментные) моторы.
Кто хочет - конечно может увеличиваь клиренс, ставить нештатную по размерам резину и.т.д и.т.п. - но лучше для этого покупать машину под другие задачи.
Так - увеличение клиренса за счет поднятия кузова (лифтовка) - не совсем укладываются в первоочередную задачу - ежедневных городских поездок. Нарушается управляемость и поведение машины на дороге.
Колеса, большие по диаметру - увеличивают, причем существенно - неподрессоренные массы - что также идет сильно в разрез с управляемостью
ЧИП-тюнинг двигателя нарушает моментные характеристики - при буксировках возникают дополнительные нагрузки на коробку
И так далее.
Тюнингуют и наворачивают всё-таки больше Крузки, Чероки, Пажеры, Дефендеры.
Эксп - в другой идеологии.
Эксп 4 - очень сбалансированный производителем автомобиль для решения вышеуказанных 3-х задач.