Моя история в эту тему.
Приехала моя машинка из США, где набегала почти 100 киломиль (Exp 2006 4.6-3V). При таком пробеге по регламенту положено производить замену свечей. Естественно, американский владелец этим вопросом не занимался. Впрочем, как и многими другими... Cпасибо, что хоть масло менял каждые 5-6 кмиль.
При скорости в диапазоне 80-110 км/час плавное нажатие на акселератор приводило к довольно ощутимым и неприятным подергиваниям автомобиля в горизонтальной плоскости вдоль продольной оси. Так же вела себя машина в указанном диапазоне скоростей и при начале подъема в горку. Едешь, начинает дергаться, отпускаешь газ, успокаивается, нажимаешь резче, дернулась, передачу вниз скинула, пошла. Ощущуния такие, как будто дергает между передачами и не может решиться, на какой все же ехать. При хорошем нажатии на педальку проблемы не было, поэтому обгоны - только газ в пол.
Сервис (в Беларуси) грешил на автомат. Заменил маслице в АКПП, поддон чистый, магнит - как из магазина, то есть продуктов износа нет. Мысль о том, что все же причина кроется в свечах, не отпускала меня. Хотя пропуски зажигания комп не показывал, а по сканеру был определенный дисбаланс мощности между цилиндрами, по словам сервисмена - приемлемый. Браться за замену свечей на сервисе ой как не хотели, рассказывали про свой исключительно негативный опыт на линкольнах и экспах с такими свечами. Согласились после подписания бумаги, что я ознакомлен с возможными проблемами, вероятным появлением необходимости вскрывать двигатель и т.д. С этими проблемами я ознакомился, к слову сказать, еще до разговоров с ними. Спасибо этому форуму, а также американским одноклубникам. Пришел к ним уже с соответствующим TSB от FoMoCo и с раскоксовывателем поршневых колец от FENOM.
Продули воздухом колодцы, начали выворачивать. Семь свечей сдвинулись с места (на 1/4 оборота выкрутили), одна мертво стояла. Налили в колодцы раскоксовывателя и стали ждать, ждали эдак минут 25-30. В это время мне рассказывали, что уже пробовали 1 (!!!) раз керосин залить, не помогло, не выкрутили, сломали две свечи. Я в это время объяснял, что крутить сразу не нужно, даже если легко идет, даем работать раскоксовывателю: делаем полоборота в одну сторону, потом 1/4 назад и переходим к следующей свече. Больше переживал за свечку, которая вообще не сдвинулась. Но за полчаса какой-то эффект этот раскоксовыватель дал и она все же немного отвернулась. Потом часа полтора от свечи к свече с вращением по указанной выше методе. Динамометрическим ключем они так и не воспользовались, несмотря на то что нужно контролировать усилие и не превышать критические для этой свечи 40 Н*м. Когда свечи были уже почти полностью выкручены я попросил убрать шприцом раскоксовыватель из колодцев, чтобы он не пошел в цилиндры. Ответ: Зачем, потом двигу прокрутим, все выкинет. Встречный вопрос: А зачем эту уже реально черную жижу в цилиндры заливать, а потом выкидывать. Мастер подумал, согласился, выдул остатки жидкости из колодцев воздухом. Все же адекватные люди, грамотные, но иногда нападает на них какое-то непонятное скажем так настроение. Потом уже все просто - вкрутили новые свечи, запустили двигу, работает.
Дорога из сервиса домой была просто бальзамом - идет, никакой дерготни, звук поменялся даже у двигла. Разгон 0-100 укладывается в 7,5 секунд, хочется выйти и наклеить значок Субару поверх значка Форд.
Вывод. Общее компьютерное управление двигателем и коробкой может приводить к очень неожиданным симптомам. Изношенные свечи с большим зазором снижали мощность двигателя относительно номинальной, поэтому коробка то переключалась вниз (чтобы ехать вообще), то переключалась вверх (исходя из скорости, положения педали, разработанных с учетом номинальной мощности двигла алгоритмов переключения). А может я неправильно интерпретировал свои ощущения.