Автор Тема: Рама - плюсы и минусы.  (Прочитано 24023 раз)

Оффлайн MrAliАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Репутация: +31/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer Ltd. 2008 Viper Silver
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0002
  • Откуда: Москва
Рама - плюсы и минусы.
« : 11 Май 2009, 23:48 »
Хочу в этой теме обсудить положительные и отрицательные моменты рамы. Интересно услышать мнение технически подкованных людей.
Для затравки начну.

Минусы - стоимость производства, вес.
Недавно услышал мнение по поводу безопасности, которая даже снижается. На определенной скорости при резком ударе происходит срыв каркаса относительно рамы с соответствующими последствиями.

Плюсы -  жесткость кузова, что важно при преодолении серъезного бездорожья, а учитывая средние возможности экспа в преодолении бездорожья закрадываются мысли о необходимости рамы.

Короче, кто что думает??
Если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней.

Оффлайн ammiak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4869
  • Репутация: +192/-1
  • Пол: Мужской
  • ampartsru.blogspot.com
    • Просмотр профиля
    • partsfortrucks.ru
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Рама - плюсы и минусы.
« Ответ #1 : 12 Май 2009, 00:27 »
плюсы
машина мягче проходит неровности, на кузов меньше всего передается
жесткость рамы не зависит от состояния кузова
машина надежнее/безопаснее/проходимее
при сильных повреждениях возможна замена
неограниченные возможности для лифта

минусы
ремонт невозможен/нецелесообразен
« Последнее редактирование: 12 Май 2009, 00:33 от ammiak »
поставщик клуба по запчастям и аксессуарам из США.
По вопросам заказа запчастей пишите parts4trucks@gmail.com
Писать на почту просто - кликните на адрес в подписи!

Оффлайн Zhe

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 741
  • Репутация: +60/-6
  • Пол: Мужской
  • Жить надо в Европе, а не в ....
    • Просмотр профиля
Re: Рама - плюсы и минусы.
« Ответ #2 : 12 Май 2009, 00:31 »
Да чего тут думать, ответы давно известны.
Рама - атрибут грузовика. Позволяет на одну себя ставить разные навесы (кузов, кабина, оборудование, агрегаты и т.п.). Имеет простую форму и собственную жесткость и прочность, что позволяет достаточно произвольно подбирать установки.
Жесткость на изгиб и кручение ниже, чем у пространственной структуры (объемная рама/ферма или несущий кузов), при этом очень хорошая энергоёмкость и устойчивость к местным (точечным) нагрузкам, а также жесткость и прочность в своей плоскости благодаря толщине стенок - несколько миллиметров против долей миллиметра деталей несущего кузова.
Пассивная безопасность хуже, т.к. из-за высокой продольной жесткости плохо демпфирует удары при аварии, т.е. на пассажиров действуют большие ускорения. Зато при столкновении с легковыми машинами просто их рвет, демпфируя ускорения за счет их податливости и соотношения масс.
Машина на раме тяжелее и обычно имеет выше центр масс. При этом кузов стоит на раме через проставки, благодаря чему салон лучше изолирован от дорожных шумов и вибраций, к тому же сама масса металла рамы лучше рассеивает вибрации. У тяжелой машины более комфортное соотношение подрессоренных и неподрессоренных масс.
Рама хороша при буксировке - рывки от прицепа уходят в толстые лонжероны и поперечины, а не фольгу несущего кузова.
Наличие рамы уменьшает внутреннее пространство при тех же внешних габаритах.
Короче, рамная машина дороже, тяжелее, при прочих равных хуже управляется, но лучше переносит тяжелые условия эксплуатации и комфортнее.

Оффлайн MrAliАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Репутация: +31/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer Ltd. 2008 Viper Silver
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0002
  • Откуда: Москва
Re: Рама - плюсы и минусы.
« Ответ #3 : 12 Май 2009, 07:58 »
Zhe

Спасибо! Как всегда на высшем уровне. Был удивлен, по поводу шумоизоляции. В принципе все логично, но согласись, что многие машины без рамы имеют лучшую шумоизоляцию, чем у того же эксплорера. Очевидно, она достигается за счет других моментов.

Конечно же моя тема немного провокационная :) По сути дела хочу выяснить - на сколько нужна рама экспу :)
Тяжелые условия эксплуатации - большинство из нас в городах обитает и иногда выбирается на природу. Но по тяжелому бездорожью на экспе не поездишь. Поэтому этот пункт преимуществ для экспа выпадает...
Буксировать лучше. Но кто испытвал проблемы с буксировкой на безрамных джипах? Например, последний паджерик с интегрированной рамой - он плохо будет буксировать?
Просто такое ощущение, что все сводится к демагогии, а по сути все эти преимущества нами не задействуются.
Если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней.

Оффлайн gleby4

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Угнали Explorer XLT 4,0 серебр --- VW Touareg 3.0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва и область
Re: Рама - плюсы и минусы.
« Ответ #4 : 12 Май 2009, 10:46 »
C точки зрения небольшого личного опыта, а не технических знаний, скажу: я, управляя обычной, нерамной машиной (минивэном) сталкивался в аварии с рамным автомобилем. Нерамная - под списание, у рамной - мелкике повреждения на пару тысяч уе. Думаю, что "несминаемость", жескость рамы - это минус для безопасности, но только при столкновениях с другой рамной машиной, а не с рядовой.
« Последнее редактирование: 12 Май 2009, 10:48 от gleby4 »

Оффлайн Zhe

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 741
  • Репутация: +60/-6
  • Пол: Мужской
  • Жить надо в Европе, а не в ....
    • Просмотр профиля
Re: Рама - плюсы и минусы.
« Ответ #5 : 12 Май 2009, 10:57 »
MrAli

Так и есть. Рама для большинства чисто психологическое преимущество, из разряда иррационального. Это как мальчики в детстве хотят быть машинистами тепловоза или пожарными - там такое все большое, красивое и гудит.
Из объективных преимуществ для городского жителя - та самая энергоемкость и лучшая изоляция кузова от дорожных и механических вибраций. При этом шумоизоляция может быть хуже в чем-то; например, шум от ветра, от колесных арок, т.е. всего того, что является источником шума непосредственно на кузове, а не под рамой. Опять же, как я уже отмечал, рамная машина тяжелее и и соотношения масс более благоприятное для комфорта. Кроме того, на рамной машине почти нулевой риск потерять контрольные точки крепления подвески при попадании в ямы, наездах на бордюры и т.п.

Оффлайн IvanS

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 861
  • Репутация: +22/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0073
  • Откуда: Москва, РФ
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Рама - плюсы и минусы.
« Ответ #6 : 12 Май 2009, 13:16 »
согласен с MrAli и Zhe  :)

iceberg

  • Гость
Re: Рама - плюсы и минусы.
« Ответ #7 : 12 Май 2009, 20:07 »
Zhe +1  :)

Оффлайн taiger

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 268
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 Ltd, 2008
    • Просмотр профиля
Re: Рама - плюсы и минусы.
« Ответ #8 : 12 Май 2009, 22:10 »
Zhe
Как всегда абстоятельно и интересно :)
Был случай со мной пару лет назад, стою на перекрёстке на шкоде фабии впереди опель фронтера сзади в меня въехал лексус LX470, аналог сотого крузака, скорость не больше 40 км/ч. Я в заднее зеркало увидел, что он не остановится, сгрупировался как мог, шея и рука болели два дня, перед и зад машины пришлось ремонтировать. У крузака погнулся кенгурин и лонула внешняя противотуманка, у фронтеры погнулся фаркоп и слетел чехол колеса. Лучше вообще не представлять, что будет при столкновении по встречке, Zhe прав рамный автомобиль разорвёт легковушку! Рама довольно дорогой элемент машины, металл стоит недёшёво, а рама весит немало, удешевляют производство.

Zum

  • Гость
Re: Рама - плюсы и минусы.
« Ответ #9 : 05 Июнь 2009, 14:16 »
Если бы я вчера ехал на нерамной машине, то та баба с детьми на Туареге заехала бы мне в салон  :-[

Оффлайн .RU

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 698
  • Репутация: +17/-6
  • Пол: Мужской
  • Ford Mondeo Titanium Black Chevrolet Epica LT 2,5
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
Re: Рама - плюсы и минусы.
« Ответ #10 : 05 Июнь 2009, 15:13 »
Я вот, что думаю.
Жесткость рамы и кузова складыаются. При ударе Экспа с седаном (наиболее вероятный вариант) седан получает в рожу рамой, а у Экспа это район ног, даже ниже. Ну, и рама берет на себя все сотрясения дорожного покрытия. А кузову нужна жесткость только на случай опрокидывания.
Почетный эксповод России - непрерывный стаж с 1996 г. по 2010 г.
Почетный фордовод России - стаж с 1992 г. по 2011 г. - Fiesta 2, Mondeo 1+4, Taurus  3,0+3,8+SHO, Explorer 2+4, ну, заодно  Lincoln Contintinental.

Оффлайн FExp

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 169
  • Репутация: +1/-1
    • Просмотр профиля
Re: Рама - плюсы и минусы.
« Ответ #11 : 05 Июнь 2009, 19:17 »
.RU - жесткость нужна не только при оприкидывании  :-X

Оффлайн Прогрессор

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1330
  • Репутация: +125/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT, 2008
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Вологда
Re: Рама - плюсы и минусы.
« Ответ #12 : 06 Июнь 2009, 15:46 »
Вот вы говорите - рама хороша и нужна на бездорожье, нафига она в городе... Да по тем направлениям, которые у нас гордо именуются дорогами (даже в городах), лучше ездить на рамной машинке! С большими колесами! Лично был свидетелем и невольным участником (правда, тогда я еще ездил на Маверике, но и он выдержал) - в одну и ту же яму (скрытую лужей) влетели несколько легковушек. Все скромненько так встали у обочины менять пробитые колеса и подсчитывать другие потери, я же на Мавре только матюгнулся и поехал дальше... На Экспе, полагаю, даже матюгаться не пришлось бы...
Соловей по совместительству был стреляным воробьем

Оффлайн ammiak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4869
  • Репутация: +192/-1
  • Пол: Мужской
  • ampartsru.blogspot.com
    • Просмотр профиля
    • partsfortrucks.ru
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Рама - плюсы и минусы.
« Ответ #13 : 06 Июнь 2009, 20:03 »
... я же на Мавре только матюгнулся и поехал дальше... На Экспе, полагаю, даже матюгаться не пришлось бы...
пришлось бы и еще как  ;) посмотри на профиль своих колес. чем он больше - тем меньше мата от ям. но все же переходят на больший радиус дисков и меньший профиль колес. ибо понты  :D
поставщик клуба по запчастям и аксессуарам из США.
По вопросам заказа запчастей пишите parts4trucks@gmail.com
Писать на почту просто - кликните на адрес в подписи!

Zum

  • Гость
Re: Рама - плюсы и минусы.
« Ответ #14 : 06 Июнь 2009, 21:12 »
Цитировать
все же переходят на больший радиус дисков и меньший профиль колес
я даже на BMW 730 15'' оставил, не то что на Explorer...

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
71 Ответов
24772 Просмотров
Последний ответ 15 Январь 2014, 11:13
от Горец
2 Ответов
1773 Просмотров
Последний ответ 02 Апрель 2014, 00:05
от Chicha66
0 Ответов
991 Просмотров
Последний ответ 01 Август 2014, 15:24
от БВладислав
61 Ответов
15657 Просмотров
Последний ответ 25 Апрель 2015, 20:21
от minomet74
1 Ответов
647 Просмотров
Последний ответ 13 Февраль 2023, 11:09
от baron