Я не химик, но в трудные времена конца 80-х - начала 90-х, когда за бензином приходилось ночами в очереди стоять и лить нечто, воняющее как ОМП, прочитал кучу литературы на тему чего бояться и как защищаться. Вкратце думаю так - если дело в бензине, а не в контактах датчиков (что по нашей химической зиме дефект номер 1), то самое страшное, если был тетраэтил свинца. В городах он у нас уже лет пятнадцать, как запрещен, но вовсю используется в армии, а там своих нефтеперегонных заводов уже нет (что были, мобилизационные, уже распи.......), так что идет с общих НПЗ. Кроме повышения ОЧ, ТЭС повышает возрастную стабильность топлива, что для армейских резервов очень важно. Но он смертелен для катализаторов и лямбда-зонда. Неприятное наблюдение - последнее время что-то слишком часто стал ощущать за проехавшими мимо машинами (в основном карбюраторный совавтопром ГАЗВАЗУАЗ) характерный шлейф этилированного выхлопа. Похоже, опять пошло в массы армейское добро.
Остальные присадки если и вредят, то в основном, свечам. В частности, железоосновные подавители детонации, заменившие ТЭС. Они сами по себе экологически безвредны, но дают токопроводящий осадок на электродах и приводят к перебоям в зажигании, что губит тот же кат, и вызывают преждевременный выход из строя свечей. Любые чистые спирты не портят ничего, просто нужно перенастроить управление впрыском и зажиганием, при них и кат не нужен. Но они дороже дерьмового бензина, и дешевле качественного (если считать без налогов и акцизов).
Если все-таки в бензине был ТЭС, сервисменов не провести, если они не совсем деревянные, это диагностируется, там вроде даже сам свинец оседает в кате на платину.
Может химики есть, поправят, но в целом такое вот понимание.