на что конкретно смотреть при покупке и к чему готовиться
Ты собираешься приобрести автомобиль около 20 лет от роду, поэтому смотреть надо всё и готовиться надо ко всему. Главным врагом будет гниль всего и везде. Несмотря на оцинкованный кузов, очень страдает железо, особенно пороги, задняя дверь и заднее левое крыло. Либо они уже гнилые, либо заменённые. Задние подкрылки и следы антикора встречаются крайне редко, являясь признаками повышенной заботы об автомобиле кого-то из прежних хозяев. Места крепления кузова к раме тоже могут сгнить, если подушки не менялись по мере износа. Пол в таком возрасте тоже мог уже сгнить, из салона это может быть нагляднее. Ну и обычные места, вроде точек крепления амортизаторов, рессор, пружин, повортных кулаков надо смотреть, всё ржавое, конечно, но вдруг гнилое? Если над машиной специально не издевались, рама переживёт не один такой кузов ещё. Нещадная эксплуатация обычно приводит к поломке АКПП (в таком возрасте обычно минимум 1 раз уже перебиралась), автоматических колёсных хабов переднего привода (если уже заменены на ручные, то крестовин), шлицевых соединений в переднем приводе, многие запчасти могут уже не производиться. У мотора могут течь сальники коленвала, это нестрашно, но задний меняется со снятием АКПП, поэтому при небольшом расходе можно просто подливать масло, благо там есть отдельный датчик уровня. В таком возрасте мотор может издавать характерный стук (стрёкот), который обычно называют стуком гидрокомпенсаторов, на самом деле, обычно это износ толкателей, их надо менять, т.к. из-за них сильнее изнашиваются и остальные детали газораспределительного механизма. Но даже частинчая разборка мотора - занятие для очень рукастых, подумай, относишься ли ты к ним. Если стук присутствует только во время прогрева, можно радоваться тому, что всё ещё не так плохо, как могло бы быть, и после починки будет работать, как новое. Неисправный кондиционер (продавец обычно называет это "незаправленный") обязательно потребует замены почти всех компонентов, поэтому лучше считать, что его нет. Заправляется, кстати, кондиционер старым фреоном R12, который не везде есть. Если передние колёса стоят "домиком", т.е. имеют отрицательный развал, прикинь по цене замену сайлент-блоков продольных рачагов (т.н. "грибов"), поперечных рычагов и пружин. Если развал выглядит нормальным, проверь, это может быть следствием установки проставок под пружины, из-за которых подвеска не работает, зато колёса выглядят правильными. Стоит брать 93..94 модельные годы, т.к. у них должно быть больше взаимозаменяемых со следующим поколением деталей. Вероятно, я много чего забыл, но, повторюсь, в таком возрасте надо смотреть буквально всё.
Удачи!