Автор Тема: 5R55S пропала задняя. Вернул.  (Прочитано 1179 раз)

Оффлайн HaronАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 195
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Волжский
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
5R55S пропала задняя. Вернул.
« : 07 Февраль 2024, 13:27 »
Всем привет! Выдалось немножко времени на небольшой отчетец.
Итак, Эксплорер 3, четырехлитровый американец 2004 года рождения с 5R55S на борту. Куплен 3 года назад. АКПП уже не родная. Предхоз родную после её кончины чинил, перебирал, но неудачно. В итоге купил контрактную. Откуда этот контракт, какого года, с каким пробегом не известно. Шильда на коробке заботливо захеракана наждачкой, закрашена белой краской из баллончика..... Видать после подкидываний на мастеркиты всякие и оплаты ремонтов родной АКПП у какого то, со слов предхоза частника, контракт был выбран и куплен самый дешманский и машин пошел на продажу.

В общем катался я эти 3 года, АТФ с фильтром 2 раза сменил (Причин не было. Так, для самоуспокоения) без проблем. Все было штатно, разве, что ударчик при включении реверса, но я значения не придавал т.к. в заднем редукторе люфт огромный (сейчас по случаю абсолютно новый задний дифференциал оригинальный за шапку сухарей купил, ну и иные потроха и собираю второй редуктор потихоньку).
Со временем удар при включении реверса прогрессировал.
В один прекрасный момент при включении задней машин не поехал, а "уперся в стену" и заморгал овердрайвом. Форскан сказал про P0720 и P0722 и Р2106.
С электрикой и указанными кодами разобрался, как всегда с помощью советов уважаемого ASV, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Тема была тут: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,35855.0.html

Но после починки электрики выяснилось, что дело в механике тоже. Т.к. реверс не появился. Вместо него был сопливый реверс, то есть если не трогать педаль газа и нет препятствий на дороге, то машин назад едет, а если хоть чуть нажать на газ, то имеем букс задней со всеми вытекающими.

Сорян, коллеги. Срочно ехать нужно. Вечером допишу и фотки выложу.

...и добавил:
Дальше были мысли и рассуждения на тему: чинить коробку (Где - большой вопрос в моем месте жительства, особенно с американской коробкой, да и те к кому обращался сразу предлагали менять в ней все и без гарантий), купить контракт, обратиться в профессиональные компании в МСК (тот же Транслаб, например) на предмет выслать им мою коробку в обмен на откапиталенную.

Проблема выбора решения осложнялась отсутствием наличия свободных ден. средств в размере, необходимом на любой из вышеперечисленных вариантов. Поэтому переговоры с местными "коробочниками" прекратил, контракт не искал, по вопросу замены моей на исправную АКПП ни к кому не стал обращаться.

Что сподвигло к этому?
Долго курил интернет и наш форум в том числе. И вот набрел тему в которой при схожей проблеме maksicom посоветовал когда то человеку вначале проверить то, что можно проверить не снимая АКПП, а именно систему привода реверса.

Отдельное спасибо maksicom за этот совет, хоть дан он был давно и не мне напрямую.
В общем по совету maksicom слил атф, сдернул поддон, фильтр. Снял корпус поршня реверс, разобрал его. Поршень в прекрасном состоянии, элластичный. Корпус поршня реверс тоже без задиров, без потертостей.
Нажимаю пальцем на привод ленты реверса, а привод без какого-либо сопротивления проваливается вверх до упора.
Тогда я сделал вывод, что у меня оборвало ленту реверс. Впоследствии выяснилось, что хрен я угадал, но совет maksicom был ключевым и верным направлением в последующем.
В итоге, с учетом что брат мой хоть и не спец. по АКПП (он по коммерческим грузовикам), но имеет опыт ремонта АКПП Эксплореров, Сааба, Фолькса, и парочки Пежо (это из его бывших и нынешних машин), решаемся на самостоятельный ремонт.

Заказал в МСК:
1) Все три ленты (Борг-Ворнер)
2) Комплект фрикционов (гулять так гулять)
3) Сальник масляного насоса (брат сказал, что эту сволочь лучше махнуть, хоть пока она и не течет)
4) Прокладку гидроблока
5) Фильтр Моторкрафт ФТ-140
6) Прокладку масляного насоса
7) Прокладку между АКПП и раздаткой (нафига - не знаю, моя оказалась вполне отличной)
8) Прокладку поддона (моя уставшая была).
Брал детали в Автомат.ру

Меркон у меня из старых запасов был.
Поршни сразу брать не стал, подстраховался тем, что в Транслабе они были в наличии. Решили по факту как разберем и сделаем промеры отверстий где штоки поршней ходят, а также осмотрим сами поршни, тогда и закажем либо поршни, либо поршни и втулки ремонтные.
Ребятам из Транслаб спасибо тоже, т.к. запросы мои отрабатывали оперативно, и если что, с поршнями и втулками обещали оперативно помочь. Дело то происходило в новогодние каникулы.
 

...и добавил:
В общем, пятница 10 утра загоняем машину в бокс, вешаем на подъемник и в 4 руки вдвоем сдергиваем коробку. К обеду коробка уже лежит на верстаке.
Процесс снятия коробки не фотографировал, ибо 100 раз это видел и там ничего сложного и интересного. Делали на подъемнике, с использованием гидравлической трансмиссионной стойки (тяжеленькая коробка), работали в футболочках т.к. в боксе +25 по цельсию, поэтому ничто не стесняло движения и с перекурами демонтаж АКПП пролетел лайтово.

Если вкратце то нужно сдернуть стартер (через его отверстия 4 гайки крепления ГТ доступны), приемные трубы глушителя, траверсу рамы на которой АКПП "лежит", оба кардана, раздатку, ну и все разъемы сдернуть соответственно.

...и добавил:
Дальше начали разбирать АКПП. Поскольку мы не "коробочники" и несмотря на прочитанную перед операцией литературу и имеющуюся под рукой на бумаге и компе деталировку и прочие инструкции, демонтированные детали складывали строго по порядку их нахождения внутри коробки.





...и добавил:


Как то так все разложили.

...и добавил:





...и добавил:
В общем разобрали коробку. Извлекли ленту реверса, и облом...... Она,зараза целая, и на вид хорошая....



Сверху старая, снизу новая.

...и добавил:
Коробка, похоже не ремонтировалась ранее, т.к. на всех деталях стоят фордовские каталожные номера. Стал осматривать старую ленту: Фрикционный слой на месте, лента "как живая", но на наружной стороне нашел выбитую риску, которой быть не должно:


Вот она эта риска.

А выбита она была рычагом привода ленты реверс. Вот этим:


...и добавил:
Поскольку сам рычаг привода ленты реверс не сломан, не деформирован, первая мысль - сломало его шток.
Пытаюсь вынуть шток (он должен легко выходить), а он болтается продольно, но не выходит. Ну точно, думаю - сломан. В итоге пошатал его туда-сюд, и он вышел из корпуса АКПП, и оказался целым. Единственное на краю рабочей поверхности имел маленькую выработку "заусенец" из-за которой его трудно было вынуть из корпуса коробки. Но при этом заусенец не мешал свободно работать рычагу привода ленты реверс.

Заранее я мониторил на всякий случай вопрос возможности быстро и за вменяемые деньги купить рычаг привода ленты реверс и его шток, и понял, что это малореально. Поэтому при последующей сборке коробки аккуратно убрал заусенец, полирнул шток, и засунул шток в корпус коробки обратной стороной. Короче перевернул шток и таким образом сделал ранее не рабочую часть его (которая вообще без износа) рабочей.
Фоток штока не делал.

...и добавил:
Проверили обгонки - с ними все ОК.
Стали думать дальше, и таки нашли корень зла.
Кладем на верстак барабан реверса, надеваем на него новую ленту и зажимаем ее пальцами рук. Барабан хрен провернешь.
Делаем то же самое, но лента уже старая. Барабан проворачивается.

Смотрим визуально на барабан с новой лентой зажатой пальцами:


О как все красиво!

...и добавил:
А теперь со старой лентой:

Опаньки! А где зазор?
Лента сжалась, и центральной частью уперлась сама в себя. Более того, когда она начинает упираться сама в себя, а палец (поршень) продолжает на нее давить - эта зараза начинает еще и разжиматься (деваться то ей некуда).

Здесь я вынужден вспомнить старую тему на форуме, созданную уважаемым ASV, в которой развернулась обширная дискуссия регулировать ли тормозные ленты в процессе эксплуатации. Если что, я на своих машинах эту процедуру всегда периодически делал.

Тогда кто-то очень сильно возражал в сторону ASV что ход поршня конский, фрикционный слой лент тонкий, и даже при износе слоя "поршень вывезет" и зажмет ленту.
ASV тогда делал математический расчет, сколько миллиметров слоя ленты при износе дадут необходимость доп хода поршня.
А мои фото это практическое подтверждение расчетов ASV. Да, ход поршня конский. Но при естественном износе ленты как у меня, вот так поршень и вывозит - давит ленту до последнего, а она бедная уже сама в себя уперлась и тормозить не может....
Самое интересное, что в коробке все чистенькое было. Лента даже горелым не пахла. Сколько интересно и в каких условиях моя коробка ездила?
Судя по виду старой ленты она просто истиралась в процессе работы без какого-либо экстрима.
Пятница была на исходе. Пришел сосед брата дед Миша (его роль в процессе ремонта АКПП в дальнейшем еще сыграет свое дело) "провокатор искуситель"  :D, и принес 2 бутылочки замечательного домашнего вина из своего виноградника.
Поскольку брат не пьет, мы с дедом вкусили божественного нектара, и разбрелись по домам.

...и добавил:
Утро субботы - начинаем сборку коробка.
Раз уж комплект фрикционов куплен (Борг Ворнер), то перепаковываем пакеты:
Примерно так это выглядит:


Очень муторная процедура совмещать зубчики. Профессионалы, наверное используют какие-нибудь оправки, но мы дилетанты, поэтому пользовались подручными средствами, и потратили довольно много времени.

Старые фрикционы были "походившими", но вполне себе рабочими:



...и добавил:
Перебрали пакеты, собрали основную часть коробки.
Заменили сальник масляного насоса. Фоток не делал, т.к. процедура замены сальника ничем не отличается от аналогичного процесса в иных агрегатах.
Маслонасос не разбирал и не промывал. Во первых, нет инструмента для центровки насоса. Во вторых основная концепция нашей авантюры с самостоятельным ремонтом была - "Не навреди" и "Не чеши там, где не чешется". То есть, насос до этого работал, коробка ездила, а значит - нефиг туда лезть. Но это  было сугубо мое решение под мою ответственность.

Теперь к гидроблоку: его я тоже не разбирал, не мыл по вышеуказанным причинам, и по причине, что в коробке у меня чистота была в общем-то.
Более того, имея на руках новую прокладку гидроблока, я, признаюсь - очканул её ставить. Причина боязни - остатки прокладка маслонасоса я ранее еле еле удалил. Глядя на прокладку гидроблока старую - никакого криминала на ней не обнаружил (целенькая, без надрывов, потертостей, не вспученная), но подумал, а вдруг она сейчас тоже будет со скрипом удаляться? Очень уж не хотелось применять механические способы удаления старой прокладки с поверхности столь тонкого механизма.
Может я и зря испугался и старая прокладка снялась бы целиком на ура. Но, очканул, пробовать не стал, оставил жить дальше старую прокладку гидроблока.

Блок соленоидов не разбирал, не мыл. "Не чеши где не чешется", как минимум если не являешься профессионалом в данной сфере.

С гидротрансформатором тоже ничего не делал.
В общем к исходу субботы мы заканчивали сборку коробка, и ставить его на машин планировали в воскресенье (че-то подустали).
В этот момент в цеху появился дед Миша. Узнав, что я и в этот вечер не рулевой, дед стал блатовать меня испробовать теперь уже белое вино домашнее. Я отнекивался, типа коробку собирать нужно, но дед уже винцо принес, разлил по бокалам и настойчиво звал меня за стол.
Роль деда искусителя в том, что я как раз в этот момент на глазок ленты тормозные  подтянул, а брат в другом конце бокса с клиентами разговаривал, и строго велел мне деда не расстраивать, озвучив приказ "Иди бухай, там делов то осталось всего ничего. Я сам все эти мелочи дособеру". Я ему крикнул сквозь шум компрессора, что ленты не забудь отрегулировать.

Утро воскресенья, начинаем инсталляцию коробки в авто. Часам к 14 дня все закончили. Залили АТФ, спустили машину с подъемника.
Включаю реверс, выкатываюсь задом из бокса. Газку - реверс есть. Драйв - поехали. Сделал тестовый кружок с километр - вроде норм.
Распрощались. Поехал домой. Километров через десять езды получаю набор незабываемых ощущений - пинки с 2 на 3, с 3 на 2, все по классике, как в тырнете описано.
Пару дней с братом курим тырнет, думаем. Я на машине езжу на работу (50 км в один конец), пинается жутко, но я приноровился чувствовать миллиметры педали газа и работать педалью, чтобы нивелировать эти пинки.
Четверг - звонит брат спрашивает как ощущения от пинков. Говорю - это нифига не пинки. Пинок это последствия. Процесс после 4-х дней слушания машины больше похож на затянутое переключение передач. По ощущениям пакеты уже зажаты, планетарки в работе, а эпицикл еще не заторможен. Рассинхрон короче по ощущения.
Брат спрашивает: А ленты норм ты отрегулировал?
Ответ мой: А я их вообще не регулировал. Ты же меня с дедом бухать отправил, и я тебе сквозь рев компрессора проорал, чтобы ты ленты отрегулировал.
Брат говорит: А мне послышалось - не трогай ленты.

Мораль - в процессе ремонта лучше не употреблять спиртного  :D

В общем в пятницу после работы заскакиваю в бокс, переодеваюсь. Быстро регулирую ленты (делов на 30 минут). Переодеваюсь обратно не проверяя. Все равно больше мыслей пока никаких, да и домой хочется пивка попить.
Прыгаю в машину, еду и понимаю, что я в целом счастлив и доволен.

Короче, все прошло норм. Загрузка режимов мягкая. На новых пакетах прям чувствуется что как будто тяги у Бегемота прибавилось, чуть резче газ на светофоре и сразу резина в легкий букс.
Коробка работать стала благородно. О переключении передач узнаю только по стрелке тахометра.

Еще раз спасибо ASV и maksicom за советы.


...и добавил:
Забыл сказать, что втулить отверстия для штоков поршней не пришлось. Брат промерил отверстия имеющимися у него приборами (он моторист ко всему прочему), которыми я пользовать не умею  :D и предложил не втулить, т.к. измерения не показали по его мнению ничего плохого. Возможно мне в этом повезло. Но и до пропадания задней вперед коробка ездила вполне себе хорошо.
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2024, 11:27 от Haron »

Оффлайн Aigali

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Казахстан г.Семей
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: 5R55S пропала задняя. Вернул.
« Ответ #1 : 10 Февраль 2024, 14:54 »
Здраствуйте,оочень интересный расказ про реверс. Тем более у всех один из основных проблем этот пинок реверса,думаю теперь Вам будут спосибо говорить за столь точное описание и решение этой проблемы.

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 731
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: 5R55S пропала задняя. Вернул.
« Ответ #2 : 18 Февраль 2024, 15:35 »
Очень муторная процедура совмещать зубчики. Профессионалы, наверное используют какие-нибудь оправки, но мы дилетанты, поэтому пользовались подручными средствами, и потратили довольно много времени
Не надо там никаких оправок, прикладываем любой тонкий стержень (я самую маленькую плоскую отвёртку использовал) и шевелим чтобы встали в линию, потом с противоположной стороны. Входит всё равно не совсем легко, нужно вставлять аккуратно, если не идёт - чуть "вибрировать" вращением и покачиванием. Главное понимать, до какой степени она вообще должна войти, чтобы полностью сесть, поэтому обязательно перед сборкой в корпус собрать "башенкой" на столе. Особенно ту часть, где фрикционы.
Тогда кто-то очень сильно возражал в сторону ASV что ход поршня конский, фрикционный слой лент тонкий, и даже при износе слоя "поршень вывезет" и зажмет ленту.
ASV тогда делал математический расчет, сколько миллиметров слоя ленты при износе дадут необходимость доп хода поршня.
Там спор был про ленты intermedia и O/D.
Мне кажется там обе стороны были правы по-своему, ASV - что ход влияет, Транслаб - что всё равно сломается раньше чем износится до такой степени лента.
Эта регулировка по-моему довольно субъективная, так получилось что я собирал коробку с двумя разными лентами (одна осталась старая с прошлой переборки т.к. была совершенно идеальная, другая новая), и регулировались они и по ощущениям, и по положению болта, и по итоговому ходу (если шевелить монтажкой) по-разному. Хотя регулировал совершенно идентично, по электронному динам. ключу.
Маслонасос не разбирал и не промывал. Во первых, нет инструмента для центровки насоса. Во вторых основная концепция нашей авантюры с самостоятельным ремонтом была - "Не навреди" и "Не чеши там, где не чешется". То есть, насос до этого работал, коробка ездила, а значит - нефиг туда лезть. Но это  было сугубо мое решение под мою ответственность.
Плохая идея, раз туда залезли - надо было почесать ей редукционный клапан, заменить т.е. Потому что может настойчиво потребовать, добираться до него далеко, а последствия заклинивания фатальны.
Ну и все прокладки все раз они ещё заводские.
но подумал, а вдруг она сейчас тоже будет со скрипом удаляться?
Оооо, ещё с каким скрипом. Но лучше уж если залезли то менять...
Прокладку маслонасоса можно было попробовать погреть феном.

Немножко личных замечаний (всё хотел свою тему создать, но как всегда руки не дошли).
1. Маслонасос очень легко достаётся сепараторным съёмником. Хватаемся за конец шлицов, сильно затягивать не надо, совсем слегка поджать (можно ничего не подкладывать даже, кто совсем боится повредить - можно червячный хомут накрутить и вообще не зажимать съёмник), там усилие смешное. Я не знаю чего там все уродуются, лупят по нему зубилами и выколотками, колотят коробку об пол, раскачивают монтажками и творят прочую хрень. Самый дешманский китайский (у меня почти ноунейм Маяк) набор сепараторных съёмников решает вопрос за минуту. У америкосов видел эрзац из двух брусочков, стянутых болтами, и зацепленный за них двухлапый.
2. В ATSG куча ошибок. Навскидку:
- совершенно неправильные моменты затяжки болтов задней крышки АКПП (очень большие, при них болты плывут), в официальном фордовском мануале правильные (24 н*м), они соответствуют ГОСТовским для болтов этого класса. Хорошо что у меня были в запасе болты с донора и не пришлось ехать в крепёжку, АТСГшники молодцы, а я поверил цифрам, а не ощущению, что хватит...
- неправильные последние шаги сборки, сначала вставляем входной вал, потом уже регулируем ленты, иначе барабан сместит лентой и хрен вы туда вал засунете, если там втулки не разбиты в конец.
- некорректно показаны направления установки упорных подшипников. Вообще вопрос сложный, точной инфы нигде нет, указания в мануалах разнятся, я для себя пришёл к выводу, что надо ориентироваться не на пошаговую инструкцию, а на разрез АКПП на первых страницах. Исходил из того, что внутренняя "загнутая" часть подшипника должна стоять так, чтобы центровать его обо что-то от смещения, а торчащая кромка - не тереться даже гипотетически о противоположную деталь (смотреть "в пустоту"). Сепаратор с иголками по-моему можно ставить любой стороной (я все эти подшипники открывал и мыл, т.к. было очень много стружки в масле от рассыпавшегося ГДТ), но исходил примерно из того же, чтобы закраина которая ближе к плоскости была там, где загиб пластины - точнее будет центровать.
3. Планетарки оказывается можно перебрать самому с заменой шайб (по методу "собрать из двух одну" - одна шайба из двух в паре обычно в состоянии новой), это не сложно, совершенно необязательно отправлять в трансфикс. Даже пресс не нужен, только немного ловкости рук и сварочник чтобы потом зафиксировать оси понадёжнее. Видео на примере планетарки O/D есть на ютубе у америкосов.
И очень хорошо что я туда залез, ось одного из сателлитов на планетарке forward была очень сильно сожрана, хотя крутилось всё на вид и неплохо - но вся работа могла пойти вскоре насмарку... Смотришь на это и думаешь, может стоило перебрать и остальные планетарки.
4. Сборочный гель есть недорогой от ВМПАвто, сравнить не с чем - но мне понравился, подшипники фиксирует, поршни залетают как с себе домой и т.п.
5. Процесс центровки маслонасоса с голой задницей (когда нет ничего из приспособ) уже описывал в соседней теме, если вкраце - на бублике процедура кажется не шибко точной, но точность можно повысить, использовав стойку со стрелочным индикатором.
6. Не тяните дуром сливную пробку чтобы устранить течь! Моментов в АТСГ для неё нет, кажется что она крепкая т.к. большая, но на деле очень легко ломается (возможно мою подломали мастера ещё до меня, т.к. разлетелась при совсем небольшой усилии), а стоит в нашей сколеновстающей не так уж мало, да ещё и в наличии нет нихренище. Момент затяжки там по мануалу всего 26 н*м., даром что она на 22. Затычка вообще 10 н*м, не надо налегать на ключ всем весом, как это делают "профи". Проблема течи решается герметиком, раз уж разобрали.
7. Лайфак, если не удаётся достать фишку соленоидов. Не надо её ломать, дёргать и т.п. ВДшка решает. Что бы ни говорили те, кто утверждает, что не поможет и надо силой. После ВДшки всё достаётся. В крайнем случае - снимаем поддон и откручиваем соленоиды. Ремонтные фишки есть на али, качество как по мне вполне приличное.
8. Могут быть сложности с выставлением зазоров в пакетах, регулировочные кольца под заказ и стоят не так дёшево, чтобы купить кучку на все случаи. В идеале думать об этом сразу (разобрали, прикинули с новыми или особенно б/у фрикционами и сталями что там по зазорам, заказали кольца потолще если надо, потом ковыряем всё остальное). В мануале от кита superior рекомендуются зазоры сильно меньше чем у самого Форда, я сделал нечто среднее.
Сам замер зазоров - процедура несколько творческая, посмотрев америкосов я понял что замерять зазор лучше по индикаторной стойке (с воздухом), если щупами - то щупы нужно совать не внатяг, а именно в свободном состоянии пакета. Т.е. прожимать прямо силой не нужно.
9. Прокладка гидроблока куда лучше снимается с водными средствами, чем с растворителями. Из всего что у меня было - отчистить эту гадость слегка помог только profoam 1000. Греть что-то нихрена не помогло, только вонь на весь дом, хотя совет про кипячение в масле я слышал.
10. Смотрите внимательно выработки в шлицевых. Я чуть не просмотрел очень существенный износ в шлицах входного вала в планетарке O/D. Конечно она поехала бы, но как надолго?..
11. Купите ключ на 21, в наборах его обычно нет, но без него нормально разобрать и собрать узел привода селектора с внутренней стороны коробки вы не сможете, а если там хорошенько не затянуть - то он разболтается потом и появится люфт и выработка (имхо отсюда проблема с этим у некоторых, что за неимением закручивают разводным ключом). Также возможно я тупой дурак - но для меня было большой загадкой, чем крутить регулировочные болты, там четырёхгранник 8*8. Подошла двенадцатигранная головка на 9 мм (подобрал в леруа, линейка dexter pro кажется).
12. Электронного динамометрического адаптера 2-200 н*м более чем достаточно для сборки. Все кто будет говорить, что это игрушка - для меня лично показатель, что такой же пользуется автор канала PRO Моторы, а у него уровень так уровень. Никаких нареканий к этой штуке у меня ни разу не возникало.

Увы советы пока несколько теоретические, т.к. коробка собрана в запас, на полку и ждёт своего часа. Авто пока ездит на контрактной, которой осталось судя по всему недолго.  :D Ближе к лету скорее всего сниму не дожидаясь смерти, и сделаю уже и её.

В связи с этим вопрос к нашим мастерам. Как правильно центрировать ГДТ относительно переходной пластины? Купил по случаю с виду и по предыстории очень неплохой ГДТ вместе с сепараторной, как правильно проверить центровку без приспособы? И какая точность требуется? Ну понятно что промерить большим штангенциркулем, но вопрос относительно чего - между пилотом бублика и шпильками (которые к маховику)? Или между пилотом и отверстиями? Приспособа центрует по отверстиям, но там овальное используется, полностью технологию не повторить. Вроде кажется наиболее логичным относительно шпилек, но разность методики со штатным приспособлением смущает. Края пластины там необработанные, относительно них замеры проводить точно нельзя.

...и добавил:
И ещё вопрос к спецам. Есть у кого опыт повторного использования Соннаксовских редукционных клапанов? У меня скопилось два штуки с небольшими пробегами, но всё же бу. Признаков износа каких-то не видно.
На свою поставил снова супериоровский шариковский клапан, он хоть и наелся стружки от бублика - но там вроде особо изнашиваться-то и нечему. А Соннакс более похож на оригинал по конструкции, есть некоторые сомнения.
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2024, 14:43 от vopros123 »
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 699
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: 5R55S пропала задняя. Вернул.
« Ответ #3 : 19 Февраль 2024, 09:16 »
Прокладка гидроблока отваривается на ура с Фейри, запах немного был конечно, но вытяжка справилась. Минут 20 варил, потом снял обе прокладки целиком, даже не порвав. Менять прокладки надо, ибо они дубеют, и могут пропускать, плюс шарики и фильтры лучше тоже сменить, каналы от грязи почистить. Ее хоть как-будто и нет, но она есть, и садится именно там, где ее не видно и не достать. Пакеты все желательно оперссовывать, а резинки обязательно менять, обидно потом будет. А так молодцы.
Да, гидроблок... И причину ударов точно устранили? Через тысячу не вернётся? Ощущение, что чего-то не хватает в описании))))

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 731
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: 5R55S пропала задняя. Вернул.
« Ответ #4 : 19 Февраль 2024, 18:19 »
Прокладка гидроблока отваривается на ура с Фейри, запах немного был конечно, но вытяжка справилась
Чёрт, как просто открывался ларчик...  *pozor*
Но в принципе я когда до profoam 1000 додумался - процесс уже пошёл вполне терпимо.  ;D
Кстати им же на ура отмывается корпус гидроблока. А красивые нейлоновые ёршики как за много денег продаются как инструмент для АКПП - можно купить за три копейки на али.
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн maksicom

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 372
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Exp LTD 2008 4.0L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Бийск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: 5R55S пропала задняя. Вернул.
« Ответ #5 : 20 Февраль 2024, 15:49 »
И ещё вопрос к спецам. Есть у кого опыт повторного использования Соннаксовских редукционных клапанов? У меня скопилось два штуки с небольшими пробегами, но всё же бу. Признаков износа каких-то не видно.
Разбери, посмотри зеркало внутри, главное чтобы ступеньки не было.


...и добавил:
Прокладка гидроблока отваривается на ура с Фейри
Можно и без фейри, я просто кипячу в воде.
Эту страну не победить!

Оффлайн HaronАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 195
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Волжский
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: 5R55S пропала задняя. Вернул.
« Ответ #6 : 20 Февраль 2024, 16:40 »
И причину ударов точно устранили? Через тысячу не вернётся? Ощущение, что чего-то не хватает в описании))))

Да вроде весть процесс описал. Реально, т.к. мы не специалисты, то и не лезли туда, о чем совсем ничего толком не знаем.

Да вроде пока, тфу три раза, мягко загружается. А там посмотрим.... Если вылезет удар, то уже будем думать, или к спецам столичным обращаться. Может сами рискнем, давления померить, завтулить отверстия штоков поршней, или еще чего....

Отсутствию удара после проделанной авантюры, я сам удивился, т.к. понимаю, что причины удара с Д на R в основном в линейных давлениях. И вряд ли это лента реверса виновата.
Дело в том, что когда осмотрели на АКПП шильду заботливо затертую, и зная о мытарствах предхоза с неудачным ремонтом родной АКПП, и последующей покупкой контракта, было стойкое ощущение, что внутри увидим совсем в хлам убитую коробку, поэтому  целью ремонта было с малыми затратами попробовать вернуть хоть какой реверс, и чтобы походила АКПП хоть чуток еще.

В общем, будем наблюдать.
« Последнее редактирование: 20 Февраль 2024, 16:45 от Haron »

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 731
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: 5R55S пропала задняя. Вернул.
« Ответ #7 : 27 Февраль 2024, 14:46 »
Разбери, посмотри зеркало внутри, главное чтобы ступеньки не было.
А как его разобрать? С виду кажется неразборным. Я правда их ещё не сильно крутил в руках, Супериоровский крутил - не придумал как разобрать, кажется что никак (без разрушений/доработок).
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
20 Ответов
10028 Просмотров
Последний ответ 27 Ноябрь 2013, 21:04
от 1979pi
10 Ответов
9599 Просмотров
Последний ответ 08 Январь 2013, 11:00
от михаил из питера
8 Ответов
3651 Просмотров
Последний ответ 26 Январь 2016, 13:55
от maksicom
2 Ответов
1346 Просмотров
Последний ответ 06 Октябрь 2017, 10:30
от 11WEST
0 Ответов
1988 Просмотров
Последний ответ 17 Сентябрь 2022, 09:35
от Aigali