Автор Тема: При переключение селектора пинок  (Прочитано 17951 раз)

Оффлайн NursАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 137
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Мой первый Эксплорер
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Astana
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2009
Здравствуйте! 5R55S при переключения селектора секунда задумки и пинок. Дальше при езде и остановках на светофорах все норм, переключается все режимы без пинков. Трогается без пинков и задумок, вообщем идеально все переключается до следующего переключения селектора на Р. При нажатии тормоза сильнее, переключается менее лучше но пинок все равно чувствуется. Тормозные ленты подтягивал, ушки вроде целы. Болт упирается, не проваливается. Как положено динамометрическим ключем на 14 нют.м. и откручиванием обратно на 1,5 оборота. Гидроплиту промыл с снятием плунжеров, плунжера в норме все ходят. Жидкость поменял, хотя менял не так давно, по уровню на не прогретом как положено. Меркон 5. Промыл прокладку на блоке саленойдов и сам блок с наружи там криминала тоже не было. Нечего не изменился. Пробывал проехаться с отключенной фишкой блока саленойда, трогается чуть тяжалее, но без пинков и все передачи без рывков переключаются. Ошибки по блоку саленойдов после отключение фишки естественно были, стер. Теперь грешу на блок саленойдов больше, и менее бублик, насос. Ошибок никаких нет. Я не механик, но кое что ремонтирую сам. Перебирал движок и акпп на Эксплорере не раз, вроде все получалось. Все равно опыта не хватает. Подскажите по моему случаю на счет блока саленойдов, гидротрансформатора, насоса? Как то ехал 1000 км и на пол пути загорелся желтый ключ  на табло, км 50 держался  температура 128 на акпп и потом в норму пришел.
 

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 731
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: При переключение селектора пинок
« Ответ #1 : 28 Ноябрь 2023, 14:17 »
Насчёт пинка - датчик селектора правильно стоит?
Насчёт температуры 128 - это очень много, скорее всего есть какие-то проблемы внутри.
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн NursАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 137
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Мой первый Эксплорер
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Astana
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2009
Re: При переключение селектора пинок
« Ответ #2 : 28 Ноябрь 2023, 15:02 »
Датчик селектора тоже перепробовал выставлять. Нет изменений. Единажды было на счет высокой температуры. Потом мониторил, все время в норме. Вот тоже думаю про давления, клапан в насосе или бублик. Блок саленойдов тоже вроде по давлению где то может клинить.

...и добавил:
Бублик работает без шума, нечего не гремит не скрепит, без вибрации. Про насос, даже не знаю. Блок саленойдов думаю дал бы ошибки.  А так воткнул на драйв, пинок и поехал без рывков, догонов, пинков, толчков до следующего переключения селектора на Р и уже с парковки на драйв пинок. Из за блока саленойдов, бублика, клапана насоса может пинки при переключении селектора быть? 

...и добавил:
На счет перепрошивки думал, поможет ли? В Астане что то, не слышал кто прошивал АКПП. Да нет у нас здесь официала.
« Последнее редактирование: 28 Ноябрь 2023, 15:28 от Nurs »

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 731
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: При переключение селектора пинок
« Ответ #3 : 29 Ноябрь 2023, 12:45 »
Блок саленойдов думаю дал бы ошибки
Скорее всего только при явном электрическом отказе.
Но на соленоиды по-моему принято вешать слишком многое. Если у вас всё кроме первоначальной загрузки идеально - то очень вряд ли это они, там бы ещё что-то хромало.
Из за блока саленойдов, бублика, клапана насоса может пинки при переключении селектора быть? 
Да много что может быть, ваши проблемы скорее всего где-то вокруг пакета форварда крутятся. Бублик тут вряд ли при делах, клапан насоса тоже (там бы скорее под нагрузкой буксовало - хотя ваш перегрев сильно попахивает пробуксовкой). Вы проверили все основные внешние причины, похоже пора уже внутрь лезть.

...и добавил:
На счет перепрошивки думал, поможет ли? В Астане что то, не слышал кто прошивал АКПП. Да нет у нас здесь официала.
На 5R55 прошивать нечего, она цельнодеревянная.
Прошить можно только ЭБУ двигателя если есть обновлённая стартегия, в принципе для этого дилер не нужен, нужен кто-то с родным фордовским сканером (или его китайским клоном, или каким-то из серьёзных сторонних сканеров). Но вряд ли поможет.
Я на своём Э3 китайцем шил, успешно.
« Последнее редактирование: 29 Ноябрь 2023, 12:49 от vopros123 »
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн Raptor

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 888
  • Репутация: +19/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2009
Re: При переключение селектора пинок
« Ответ #4 : 29 Ноябрь 2023, 16:13 »
На 5R55 прошивать нечего, она
Ну немного не так. Для этой коробки идет прошивка совместно с ЭБУ. Нужно просто посмотреть что стоит последняя версия.[Но скорее всего дело не в прошивке.
Nurs,  Вероятно, что коробку придется диагностировать, но для начала сделайте один тест. Отключите аккумулятор минут на 10. Затем при выключенном аккумуляторе включите зажигание, что бы сбросить заряд на емкостях ( не обязательно, они обычно успеют разрядится, но не повредит). Таким образом Вы сбросите адаптацию коробки.
Если при подключении аккумулятоа и последующем включении двигателя толчок пропадет или станет существенно меньше, значит недостаточное давление масла в коробке.Причины уже при вскрытиии. Клапан, насос, плита и т.д.
« Последнее редактирование: 29 Ноябрь 2023, 16:14 от Raptor »

Оффлайн NursАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 137
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Мой первый Эксплорер
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Astana
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2009
Re: При переключение селектора пинок
« Ответ #5 : 29 Ноябрь 2023, 16:35 »
vopros123 Спасибо за консультацию. Прежде чем лез в нутр, хотел удостоверится. АКПП перебирал не так давно, год нормально проехался. Тогда была проблема с бубликом, она от перегрева фиолетовая была. Втулки от перегрева шток повредил. Все поменял. Фрикционы тогда тоже поменял. Блок соленоидов оставил старый. Вот теперь думаю, может снова бублик. Бублик б\ушный был или все таки блок соленоидов. Что то с давлением? Перегрев разовая была, после мониторил форсканом. Больше не повторялось. Вот на счет блока соленоида хотел больше узнать, как он у нас работает? Есть ли соленоид именно на переключение на драйв? Спасибо!

...и добавил:
Raptor Спасибо! Попробую Ваш тест, хотя форсканом скидывал адаптацию. Нет результата. Хоть ошибок нет, все равно сбрасывал. Попробую как Вы описали. Попытка не пытка. На счет прописки ЭБУ и АКПП надо по изучать. Может кто и есть у нас в Астане. Спасибо!
« Последнее редактирование: 29 Ноябрь 2023, 16:40 от Nurs »

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 731
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: При переключение селектора пинок
« Ответ #6 : 30 Ноябрь 2023, 09:40 »
Ну немного не так. Для этой коробки идет прошивка совместно с ЭБУ. Нужно просто посмотреть что стоит последняя версия.[Но скорее всего дело не в прошивке.
Ну я об этом же и написал чуть выше. :)
Отключите аккумулятор минут на 10. Затем при выключенном аккумуляторе включите зажигание, что бы сбросить заряд на емкостях ( не обязательно, они обычно успеют разрядится, но не повредит). Таким образом Вы сбросите адаптацию коробки.
Можно просто снести адаптации форсканом.
АКПП перебирал не так давно, год нормально проехался. Тогда была проблема с бубликом, она от перегрева фиолетовая была. Втулки от перегрева шток повредил. Все поменял. Фрикционы тогда тоже поменял.
Это меняет дело... А бублик при этом не рассыпался?
Бублик б\ушный был или все таки блок соленоидов.
Т.е. проблема с пинками при загрузке после переборки возникла не сразу?
Уплотнения меняли?
Вот на счет блока соленоида хотел больше узнать, как он у нас работает? Есть ли соленоид именно на переключение на драйв? Спасибо!
Очень нецензурно он работает, я когда-то очень подробно раскуривал, как там включаются передачи, но так и не понял, зачем было делать всё через такую задницу, как будто это делалось под электронику образца 70-х годов. При том что сам ЭБУ у нас весьма непростой. Как-то так исторически сложилось, что они зажали регулировочных соленоидов и не экономили переключательные. Поэтому 3 несчастный VFSа там разрываются на 6 исполнительных механизмов, не считая регулирования давления. И всё это коммутируется кучкой шифтовых, которые только вкл/выкл. Поэтому проблемы с каким-то одним регулирующим соленоидом с большой долей вероятности выплывали бы в разных ситуациях. Если хочется поломать голову - в ATSG есть операционные схемы в виде таблиц, а Alldata - довольно красочные гидросхемы. А сами переходные процессы в динамике видно форсканом.
В принципе если у вас повторяемая проблема с загрузкой - можете отснять её форсканом (PCA, PCB, PCC и датчики - TSS, ISS, OSS, всё в виде графика) и попытаться проанализировать происходящее.
Может кто и есть у нас в Астане
Если будем так здорово спецоперировать и далее - кончится тем что я там окажусь, вместе со своим китайским клоном VCM и остальными пожитками.  *pozor*
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн NursАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 137
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Мой первый Эксплорер
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Astana
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2009
Re: При переключение селектора пинок
« Ответ #7 : 01 Декабрь 2023, 15:02 »
Это меняет дело... А бублик при этом не рассыпался?
Нет, только цвет поменялся от перегрева.


...и добавил:
Т.е. проблема с пинками при загрузке после переборки возникла не сразу?
Уплотнения меняли?
Не сразу, через год езды. Уплотнители не менял.

...и добавил:
Чисто для спортивного интереса поменял булик на рабочий. Так же пинает на  D. Не пинайте с словами, раз снял АКПП что не полез в нутр.) Хочу найти причину. Теперь думаю прочистить блок соленоидов так же, как на просторах ютуба с замерами и чистки втулок. Не получится, плюну и буду так и ездить.
« Последнее редактирование: 01 Декабрь 2023, 15:11 от Nurs »

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 731
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: При переключение селектора пинок
« Ответ #8 : 01 Декабрь 2023, 19:16 »
Нет, только цвет поменялся от перегрева.
Повезло, можно сказать.
Не сразу, через год езды. Уплотнители не менял.
Это напрасно... Если они там с 2009 то неизвестно в каком состоянии. Управление пакетами директ и форвард идёт через уплотнительные кольца на центральном суппорте. Плюс у форварда довольно своеобразный поршень внутри, неплохо бы чтобы он не тёк нигде.
А прокладка гидроблока хотя бы в порядке?
Чисто для спортивного интереса поменял булик на рабочий
Да не от бублика ваши проблемы. Он или работает или не работает (и при этом чаще всего уносит в итоге за собой всю коробку). Единственное на что его износ так глобально влияет - это на работу блокировки, но это достаточно узкий диапазон режимов движения. Не экспериментируйте с посиневшим бубликом, если там такой нагрев - то значит подшипник в нём при смерти, развалится - нанесёт кучу ущерба, и отмывать потроха от этой трухи замучаетесь.
Лучше бы открыли и внутренности коробки пересмотрели, с особым пристрастием - всё что касается форварда. Центральный суппорт на предмет трещин в ступице, кольцевые уплотнения и поршень на предмет повреждений. Зазор в пакете тоже проверить.

...и добавил:
Теперь думаю прочистить блок соленоидов так же, как на просторах ютуба с замерами и чистки втулок
Это можно, процедура не сложная, но запаситесь прокладкой соленоидов (а лучше купите ремкомплект целиком, тем более Казахстан - не РФ, запчасти любые в доступе напрямую), а то как бы она от снятий-установок рассыпаться не начала.
По мне так если у вас нет проблем со снять-поставить - перебрать её один раз полноценно и не мучаться.
« Последнее редактирование: 01 Декабрь 2023, 19:21 от vopros123 »
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
10 Ответов
3781 Просмотров
Последний ответ 03 Август 2016, 21:50
от Zorg57
18 Ответов
7198 Просмотров
Последний ответ 16 Октябрь 2018, 12:43
от Blade_Runner
15 Ответов
7199 Просмотров
Последний ответ 06 Январь 2020, 12:56
от TransLab
37 Ответов
15388 Просмотров
Последний ответ 03 Февраль 2020, 18:55
от hororer
4 Ответов
7040 Просмотров
Последний ответ 21 Февраль 2022, 18:37
от HimexR