Автор Тема: ФЕ4 двигатель 4.0 троит на холостых и детонация при движении  (Прочитано 5306 раз)

Оффлайн dedperded2025Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 314
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: DR
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2010
Добрый день.
Новая неисправность.

Совпало так что потек датчик давления на ГУР. Пока искал где течь помыл двигатель волшебным составом (бензин стир.пор. и типа фери)
После явно выражено начал троить двигатель на холостых. и в движении есть детонация.

Ездил на местную диагностику. Приговорили типа ЕГР и 5 и 6 цилиндр инжекторов впрыска топлива (на графике при прогазовке были видны провалы на 5  и 6 цилиндре но не всегда..). Влили в бак жидкость для чистки инжекторов.
Поездил но ничего не поменялось.

Холостые держатся. Не глохнет. Немного плавают. И двигатель подергивается как бы троит.
При езде на 90-100 есть детонация как бы микро подтупливание. И есть звук свиристели похож на прогоревший глушитель но поднимали авто на подъемник и не нашли где сечет.... но в движении рядом с длинным забором очень сильно сляшно свиристельный звук...

Подскажите пожалуйста.  Есть сомнения в таком диагнозе. Может кто сталкивался с подобным поведением двигателя??

Оффлайн александр577

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 652
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Водила трогай -погнали забудь свои заботы и печали
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Тула
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Я б проверил патрубок вентиляции картерных газов со стороны водителя.(у меня мотор с 4)
Есть одно запасное колесо. из трубы клубится дым...

Оффлайн Raptor

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 888
  • Репутация: +19/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2009
После явно выражено начал троить двигатель на холостых. и в движении есть детонация.
Последствие промывки однозначно. Смывали Вашу адскую смесь наверняка еще и под высоким давлением воды?
Проверять разъемы и жгуты на попадание влаги.
не нашли где сечет
Мог внутри рассыпаться резонатор. Высокий свистящий звук может идти от насоса коробки, правда его и на холостых было бы слышно.

Оффлайн dedperded2025Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 314
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: DR
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2010
нет. смывал просто шлангом. керхер сломался(
И как результат много белого  налета осталось от моющих средств.

По поводу детонаций двигателя.. Подскажите возможно что это из за форсунок? и их можно поменять?

Оффлайн Raptor

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 888
  • Репутация: +19/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2009
dedperded2025, quote author=dedperded2025 link=topic=35821.msg927838#msg927838 date=1699291704]смывал просто шлангом. керхер сломался([/quote]
Даже это не спасло.
Из за форсунок могут быть пропуски в цилиндрах. Как и от свечей или высоковольтной проводки.
Детонация от обедненной смеси, низкооканового топлива, большого нагара на поршнях, параметров зажигания и перегрева двигателя. Это основные причины.
Ну и да, детонация это не подтупливание :D
Детонация выдает себя характерным звуком :D

В развале блоков есть датчик детонации по показаниям которого идет коррекция. Если он накрылся, или жгут к нему глючит что может случится после мойки, то то же будет проблема
Ошибки только по форсункам или не считывали их сервисным компом( универсальная программа не все видит, нужна именно сервисная для этой машины)  или форсканом.
Жидкость для чистки помогает если нагар минимальный и то надо долго использовать. Форсунки чистят ультразвуком и да же это не всегда помогает. Да и проблема может быть не с ними а с разъемами на них если туда попала влага или они окислились.
А вот если у Вас той жижи, что налили, больше чем бензина, детонация может появится. :D
« Последнее редактирование: 06 Ноябрь 2023, 23:30 от Raptor »

Оффлайн dedperded2025Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 314
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: DR
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2010
Даже это не спасло.
Из за форсунок могут быть пропуски в цилиндрах. Как и от свечей или высоковольтной проводки.
Детонация от обедненной смеси, низкооканового топлива, большого нагара на поршнях, параметров зажигания и перегрева двигателя. Это основные причины.
Ну и да, детонация это не подтупливание
Детонация выдает себя характерным звуком

В развале блоков есть датчик детонации по показаниям которого идет коррекция. Если он накрылся, или жгут к нему глючит что может случится после мойки, то то же будет проблема
Ошибки только по форсункам или не считывали их сервисным компом( универсальная программа не все видит, нужна именно сервисная для этой машины)  или форсканом.
Жидкость для чистки помогает если нагар минимальный и то надо долго использовать. Форсунки чистят ультразвуком и да же это не всегда помогает. Да и проблема может быть не с ними а с разъемами на них если туда попала влага или они окислились.
А вот если у Вас той жижи, что налили, больше чем бензина, детонация может появится.
<

Благодарю!
Что за датчик детонаций между блоков???
Я тока недавно поменял датчик что стоит на топливной рампе под впускным колектором. Это не он?

Жидкости влили одну кварту. бензина в баке было 20л примерно.

Я не силен в сканерах. Но вроде как форсканом работал мастер. Заеду еще раз спрошу.

Как я понимаю первое что нужно сделать это отключить все разъемы и промыть их спиртом и продуть.
ЕГР так же разобрать и почистить соленоид.
А если ничего не поможет то менять инжекторы?

Оффлайн slavasmf

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 185
  • Репутация: +1/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Melbourne
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Я тока недавно поменял датчик что стоит на топливной рампе под впускным колектором. Это не он?

Не он - то что вы поменяли скорее всего датчик давления бензиния в рампе - упрвляет бензонасосом - к детонации не должен приводить


ЕГР так же разобрать и почистить соленоид.   -   "ЭЭЭ дарагой не тарапися" 



Оффлайн dedperded2025Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 314
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: DR
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2010
"ЭЭЭ дарагой не тарапися" 

Пжалста. Расскажите подробнее где капать? Что менять?
Рукава уже засучил. Лопату наточил.

Оффлайн Raptor

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 888
  • Репутация: +19/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2009
dedperded2025, Датчик виден между головками, прямо по середине блока ближе к моторному щиту если смотреть за корпус термостата. Выглядит как черная нашлепка с отходящим проводом.
По форсункам. Надо смотреть еще и время срабатывания форсунок. И да,  скорее всего менять если они забиты и только на оригинал, как показывает опыт, дешевле обойдется в итоге.
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2023, 22:31 от Raptor »

Оффлайн dedperded2025Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 314
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: DR
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2010
о форсункам. Надо смотреть еще и время срабатывания форсунок. И да,  скорее всего менять если они забиты и только на оригинал, как показывает опыт, дешевле обойдется в итоге.

Как хоть они выглядят? Может вы знаете партномер форсунок?

Оффлайн slavasmf

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 185
  • Репутация: +1/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Melbourne
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Как хоть они выглядят? Может вы знаете партномер форсунок?

Если у вас "Американец" - то детали внизу. Если никогда не делали то лучше наити спеца - там впускной коллектор снять эпопея ещё та. Если решите что надо менять также закажите пластмассовые проставки между форсунками и блоком как на картинке







Оффлайн dedperded2025Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 314
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: DR
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2010
Если у вас "Американец" - то детали внизу.

Инжекторы никогда не снимал. Но впускной коллектор снимал несколько раз. Каждый раз все быстрее и быстрее.))

Вот нашел по вашим фото на ебее комплекты. Как вариант если менять то все сразу инжекторы??








Оффлайн slavasmf

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 185
  • Репутация: +1/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Melbourne
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Как вариант если менять то все сразу инжекторы??


Перед тем как что-то менять - подключите Форскан - только через проводное USB - никаких Bluetooth и Wi-Fi. И запишите параметры как я делал в ветке хотя и для ФЕ3 - там тоже самое в принципе http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,34007.0.html (можете почитать всю ветку)  - потом попросите ASV глянуть нас ваши картины - может что-то проясниться. Кстати там у вас должен быть параметр "Давление бензиния  в рампе" - у мну нету. Если до помывки-то этих проблем не было - то инжекторы врядли так быстро померли - хотя всякое может быть. Насчёт е-бая - стрёмно - спросите Аммиака - он тут на форуме детальки поставляет.     

Оффлайн Haron

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 195
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Волжский
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
И есть звук свиристели похож на прогоревший глушитель но поднимали авто на подъемник и не нашли где сечет.... но в движении рядом с длинным забором очень сильно сляшно свиристельный звук...

А с этим свиристением  то разобрались? Причину нашли? Устранили? А то форум гадает про форсунки, форскан, а там может воздух неучтенный сосет как пылесос...
Откуда свиристит? Мотор послушайте хорошо. Больная тема у 4.0 - подсос воздуха из под PCV, а также через неплотную/частично развалившуюся от времени его трубку. Сам не так давно эту трубку реставрировал (с первого раза не удачно с помощью резиновых шлангов, а со второго правильно). Так вот когда оно там рассохлось ездил неделю с подтраиваниями и со звуком как с турбиной. Это про левую башку. По правой башке проверьте штуцер вентиляции картера в клап. крышке (не сдохло ли резиновое кольцо в нем), и шланг от него во впуск.

Оффлайн slavasmf

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 185
  • Репутация: +1/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Melbourne
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
форскан, а там может воздух неучтенный сосет как пылесос..

Так Форскан и покажет если "....есть ли жизнь на Марсе."

...и добавил:
Вот нашел по вашим фото

Вообще-то лучше смотреть не по фотам а тут. https://www.rockauto.com/en/catalog/ford,2010,explorer,4.0l+v6,1444725  Если даже отуда не доставляют то хоть будете знать чего и скока.
« Последнее редактирование: 08 Ноябрь 2023, 10:30 от slavasmf »

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
0 Ответов
2265 Просмотров
Последний ответ 03 Сентябрь 2010, 10:41
от Dizel_BB
1 Ответов
1637 Просмотров
Последний ответ 31 Октябрь 2017, 17:18
от Евгеша
9 Ответов
4022 Просмотров
Последний ответ 11 Май 2017, 20:28
от rok88
18 Ответов
4176 Просмотров
Последний ответ 01 Декабрь 2017, 15:55
от SASCHA
2 Ответов
3112 Просмотров
Последний ответ 22 Август 2018, 17:14
от Pavel_24