Автор Тема: Буксует коробка 5R55  (Прочитано 10855 раз)

Оффлайн Raptor

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 888
  • Репутация: +19/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2009
Re: Буксует коробка 5R55
« Ответ #60 : 28 Март 2024, 14:12 »
Самое смешное, что пока коробка холодная, полчаса...час движения в обычном городском режиме, коробка работает идеально. Ни толчков, ни пинков, ни пробуксовок
Возможно есть проблема с тепловым расширением, на пример, трещина. Так же меняется вязкость масла. Т.е. насос, клапана. Почему перегревается, х.з. тут проблем много, начиная от "забитых" грязью, пухом,  сот водяного радиатора и конденсора, до....

Оффлайн Женя_2006Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Буксует коробка 5R55
« Ответ #61 : 28 Март 2024, 18:11 »
Вот я уже тоже думаю, может где-нибудь в корпусе коробки появилась трещина которую я не вижу. Потому что поменяли ВСЁ кроме корпуса. Теоретически возможно что есть какой-то канал, который перепускает давление не туда куда надо?

Оффлайн Женя_2006Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Буксует коробка 5R55
« Ответ #62 : 01 Апрель 2024, 19:21 »
Сегодня в очередной раз вскрыли поддон. Ожидаемо наглухо забило фильтр, это еще до разборки было слышно. Характерный зюззящий звук, когда насос не может засосать масло. Все еще гавно, то, что выпало в осадок, когда коробка вскипала, с осенней переборки осталось. Все еще его не вымыло полностью из всех каналов. Хотя перед сборкой все промывали. Проверили визуально как работает насос, отняли патрубок на воздушный радиатор. Визуально все норм, все течет.
Пришли к выводу, что следующим этапом надо чистить и промывать теплообменник в основном радиаторе и воздушные радиаторы - штатный и дополнительный.
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2024, 19:25 от Женя_2006 »

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 731
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Буксует коробка 5R55
« Ответ #63 : 02 Апрель 2024, 17:55 »
Ни одной ошибки по коробке нет(( Проверили два раза в двух сервисах
Перегрев происходит уже после например получаса езды по трассе. Даже без нагрузки, без прицепа, без груза. Ремонтники тоже сказали, что сильный перегрев может давать только бублик. Т.е., снова вскрывать его?
Еще такой вопрос. Блок управления коробкой входит в мозги всей машины или это отдельно стоящий блок? Может проблема в управлении коробкой извне?
Диагностика коробки сканером не состоит в чтении ошибок. Ошибки на ней будут или при явно обрыве соленоидов и т.п., или при очень сильной пробуксовке, которую вы точно заметите.
Нужно смотреть, что там с оборотами барабанов по датчикам происходит, и как оно влияет на температуру в режиме реального времени. Но небольшую пробуксовку будет не так и просто поймать.
Управление коробкой проверить достаточно просто, через Форскан можно покомандовать соленоидами, задавая ток через них. А токоизмерительными клещами (постоянного тока конечно) цепляться за линию соленоида перед фишкой, и смотреть соответствие исполненного тока командуемому. Но скорее всего проблема не там. Её бы колбасило на переключениях достаточно сильно.

...и добавил:
Вот я уже тоже думаю, может где-нибудь в корпусе коробки появилась трещина которую я не вижу. Потому что поменяли ВСЁ кроме корпуса. Теоретически возможно что есть какой-то канал, который перепускает давление не туда куда надо?
Каналы под гидроблоком на трещины проверяли внимательно?

...и добавил:
Ожидаемо наглухо забило фильтр, это еще до разборки было слышно
Сомневаюсь, что это может быть вызвано остатками каки в радиаторе.

...и добавил:
Самое смешное, что пока коробка холодная, полчаса...час движения в обычном городском режиме, коробка работает идеально. Ни толчков, ни пинков, ни пробуксовок.
Учтите, что в зависимости от температуры оно командует переключениями несколько по-разному. На холодную давления выше по-идее. Это всё можно увидеть, выведя графики PCA-PCB-PCC в форскане.
« Последнее редактирование: 02 Апрель 2024, 18:02 от vopros123 »
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн Женя_2006Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Буксует коробка 5R55
« Ответ #64 : 03 Апрель 2024, 13:28 »
Гидроблок проверяли 2 раза. Тут вроде не должно быть подвоха.
Не сомневайтесь! Фетр в фильтре аж вывернуло внутрь. Втянуло в приемную трубу.
Это про грязь в радиаторах.
Ну видимо у нас нет таких специалистов, которые бы могли/хотели так досконально изучить этот вопрос...
Это про графики в форскане.
В общем, завтра вроде собрались попробовать прочистить промыть продуть радиаторы. Дальше отпишусь. Езжу пока без решетки радиатора, трогаю постоянно, пытаюсь понять момент температуры, близкой к критическому нагреву.
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2024, 13:33 от Женя_2006 »

Оффлайн maksicom

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 372
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Exp LTD 2008 4.0L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Бийск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Буксует коробка 5R55
« Ответ #65 : 03 Апрель 2024, 18:03 »
Да ничего там сложного нет. Гидроблок не проверять нужно, а перебирать. Предварительно промыв, достав каждый плунжер, потом проверить вакуумом. Из-за блока соленоидов коробка греться не будет. Если нет соответствующего оборудования, можете в крайнем случае мне выслать , я проверю.
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2024, 18:07 от maksicom »
Эту страну не победить!

Оффлайн Letchikov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1541
  • Репутация: +83/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0056
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Буксует коробка 5R55
« Ответ #66 : 03 Апрель 2024, 23:34 »
Про фильтр оригинал уже говорили?

Оффлайн Женя_2006Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Буксует коробка 5R55
« Ответ #67 : 04 Апрель 2024, 09:53 »
Говорили. Но, честно говоря, не знаю, какой поставили. У коробочников в наличии они есть. В любом случае, пока не вычистится все гавно из обоих радиаторов, его надо менять раз в 1...2...3...5 тысяч км

...и добавил:
Гидроблок не проверять нужно, а перебирать.
Перебирали. А перегреваться, сказали, может только в бублике. Так что ищем где не охлаждается.
« Последнее редактирование: 04 Апрель 2024, 09:56 от Женя_2006 »

Оффлайн Николай Елисеевич

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 244
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Республика Саха
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: Буксует коробка 5R55
« Ответ #68 : 04 Апрель 2024, 11:57 »
Фетр в фильтре аж вывернуло внутрь
Когда я свою смотрел при смене масла. Стоял Filtran а там фетр как бы сказать, типа коралл жесткий. Тоже на вид фетровый похож и жесткий. Вывернутся и навернутся не может
Пенсионер

Оффлайн Женя_2006Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Буксует коробка 5R55
« Ответ #69 : 04 Апрель 2024, 22:45 »
Ну вот сегодня не до конца все промыли. Времени не хватило.
Проверили по магистрали меркона теплообменник коробки, который в основном радиаторе. Отняли патрубки, слили остатки масла и попытались промыть нефрасом гидромоторчиком в обе стороны. Проходимость нормальная. Ни грамма никакого говна не выпало. Нефрас чуть окрасился в красный цвет от меркона, а так вообще абсолютно чистый, как слеза.
Сняли воздушный радиатор коробки. Он почему-то у меня неравномерно прогревается, только внизу горячий. Думал, вдруг забит. Потыкал проволокой вертикальные трубки - чистый. Залил нефрасом, оставил на ночь. Вдруг поперечные трубки засраны. И вдруг отмокнет что-то. Маловероятно, конечно, но я уже выдвигаю самые невероятные гипотезы. Теоретически его может просто завоздушивать. В общем, завтра поставим, посмотрим.
Далее слили антифриз. Посмотрели камерой внутри радиатора состояние наружного оребрения теплообменника коробки. Вроде тоже все в порядке. Никакого говна особого не видно. Завтра промою химией всю систему охлаждения по антифризу.
Еще договорился поставить температурный датчик, чтоб в режиме реального времени смотреть температуру меркона.
Ну больше не знаю где искать и где может не охлаждаться. Ессли это ничего не поможет, остается только предположить, что коробка не "не охлаждается", а "перегревается". Так получается?

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Re: Буксует коробка 5R55
« Ответ #70 : 05 Апрель 2024, 00:43 »
Женя_2006, может стоит проверить резиновые шланги со штуцерами и трубки подачи и обратки на предмет проходимости :-\

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 731
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Буксует коробка 5R55
« Ответ #71 : 06 Апрель 2024, 18:42 »
Гидроблок проверяли 2 раза. Тут вроде не должно быть подвоха.
Я говорю не про сам гидроблок, а про каналы в корпусе ПОД ним. Муравейник т.н. Там бывают трещины в перегородках, недалеко от блоков соленоида, ближе к середине. Хотя они вроде не катастрофически сказываются.
Не сомневайтесь! Фетр в фильтре аж вывернуло внутрь. Втянуло в приемную трубу.
Да я верю, что вывернуло, я не верю, что такой объём продуктов износа может быть в охлаждении. У вас по-моему что-то разрушается, отсюда и продукты износа, и температура. ГДТ - первый претендент.
Собственно такой степени забитости фильтра как вы описываете - достаточно, чтобы она забуксовала по потере давления.
Ну видимо у нас нет таких специалистов, которые бы могли/хотели так досконально изучить этот вопрос...
Кроме владельца вряд ли кто-то будет этим заниматься. :) Разве что совсем заняться нечем. Денег же за это не возьмёшь. На самом деле, взять гидросхемы из alldata или митчелла, и поразбираться немного, логика её работы не так чтобы очень уж сложна. По существу, если откинуть то что касается бублика и явно переусложнённую логику включения задней (они похоже пытались сделать так, чтобы задняя грузилась даже при полностью мёртвой электрике) - то там есть 3 канала регулирования (с модулирующим клапаном на каждый, играющим по сути роль усилительного каскада) и кучка клапанков, которая подключает их то к одному, то к другому исполнительному механизму в зависимости от выбранной передачи.
Езжу пока без решетки радиатора, трогаю постоянно, пытаюсь понять момент температуры, близкой к критическому нагреву.
Проще по сканеру смотреть. Через 90 переваливает и к сотне начинает приближаться - встаём остужаем... Но эт не езда, эт ёрзанье.
Про фильтр оригинал уже говорили?
Да не нужен там оригинал, любой нормальный подойдёт (тот же Фильтран, АТП из того что сам пробовал), и убедиться, что резинки сели нормально. Оригинал нынче по цене золота.
Еще договорился поставить температурный датчик, чтоб в режиме реального времени смотреть температуру меркона.
Это-то ещё зачем? Он там и так есть в блоке соленоидов, выводите соответствующий параметр в форскане или torque и следите.
Вы по-моему не там ищите, что-то пропущено при ремонте, причём что-то масштабов "слона-то я и не приметил".
Следите хотя бы за звуками, если появится что-то новое и интересное - сразу на прикол, ибо бублик может наделать дел буквально за пару десятков км.
может стоит проверить резиновые шланги со штуцерами и трубки подачи и обратки на предмет проходимости
Ещё слышал о проблемах с перегревом, если перепутаны подача и обратка на радиатор. Но это на 3-ке, не знаю как на 4-ке магистрали выглядят и можно ли перепутать.

...и добавил:
Кстати, я уже утратил нить - термостат в гидроблоке проверяли? Исключить его вообще пробовали?
« Последнее редактирование: 06 Апрель 2024, 18:50 от vopros123 »
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн Женя_2006Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Буксует коробка 5R55
« Ответ #72 : 08 Апрель 2024, 16:21 »
Кстати, я уже утратил нить - термостат в гидроблоке проверяли? Исключить его вообще пробовали?
Я спрашивал у ремонтников о его наличии. Они сказали, что его в этой коробке нет.

...и добавил:
Всё сегодня допромывали. И ничего нигде не вымылось. Датчик простейший поставили на поддон коробки. Пусть всегда будет перед глазами. Сегодня поездил полчаса. Выше 65 градусов не было температуры коробки. На ходу смотрели отношение скоростей валов. Почти всегда 1. От 0,9 до 1,1. Почему-то скачет показание. Как вот, если б это было простейшее электрическое соединение, будто контакт где-то отсутствует. То ноль, то 1. Скачет. Может так и должно быть? Езжу трогаю оба радиатора, что-то даже при 65 в коробке они не особо нагреваются. В общем, остается склониться к мнению, что, всё-таки, коробка сначала перегревается, и только потом буксует, а не наоборот. Т.е., она "перегревается", а не "не охлаждается".
Буду дальше ездить наблюдать температуру. Там поглядим.

...и добавил:
может стоит проверить резиновые шланги со штуцерами и трубки подачи и обратки на предмет проходимости
Проверяли. На работающем двигателе снимали трубку с радиатора коробки. Визуально определяли работает ли насос. Вроде все норм

...и добавил:
Я говорю не про сам гидроблок, а про каналы в корпусе ПОД ним. Муравейник т.н. Там бывают трещины в перегородках, недалеко от блоков соленоида, ближе к середине. Хотя они вроде не катастрофически сказываются.
Смотрели. Все норм. Кстати, у меня еще один корпус коробки есть. Вот он с трещиной. Но там в таком месте где удобно заварить. От старой коробки остался только корпус. Может все-таки в нем дело? Заварить и собрать в новом корпусе))) Я уже не знаю что делать...
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2024, 16:49 от Женя_2006 »

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3778
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: Буксует коробка 5R55
« Ответ #73 : 08 Апрель 2024, 20:22 »
Я спрашивал у ремонтников о его наличии. Они сказали, что его в этой коробке нет.
Он там есть 100% . Ваши ремонтники неучи.

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 700
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Буксует коробка 5R55
« Ответ #74 : 09 Апрель 2024, 00:27 »
Термостат есть, его специально ставят наоборот, чтобы исключить проблемы с перегревом. Самый большой источник и хранитель грязи, которую никак не вымыть - бублик. Если летела грязь, отправляйте его в ремонт, она вся там. И греться может из-за него же, может накладка горит. До блокировки бублика, коробка в городе может греться, после блокировки остывать.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
15 Ответов
8494 Просмотров
Последний ответ 26 Февраль 2014, 10:19
от Chicha66
1 Ответов
3988 Просмотров
Последний ответ 18 Апрель 2013, 11:37
от Oleg_sayan
36 Ответов
19595 Просмотров
Последний ответ 08 Май 2014, 15:08
от Никита89
2 Ответов
2253 Просмотров
Последний ответ 24 Апрель 2017, 18:47
от kostik1213
2 Ответов
1681 Просмотров
Последний ответ 11 Февраль 2019, 20:46
от Rom@n