Добрый день. Ситуация.
Сегодня машина встала на подъеме на ТТК, побуксовав несколько раз, подъем так и не осилила. Не поехала ни в R, ни в D, но внезапно поехала на 3,2 и 1.
В январе перебирали коробку, за исключением блока соленоидов, который, со слов мастера, тоже просится под замену, но пока еще живой, можно планово заменить (у него в наличии не было в любом случае).
Блок соленоидов был куплен в транслабе и заменен 17 мая.
С середины марта начались проблемы с работой ДВС (плавают обороты на холостых, уходит тяга, чек, ошибки по смеси и лямбдам). Бились-бились, заменили свечи, лямбды (неоригинал) катушку, провода, форсунки промыли и протестили на стенде и наконец, две недели назад поставили оригинальные лямбды (по совету форумчан), что привело у исчезновению всех симптомов, кроме слабой тяги. Грешил на бензонасос, но не успел найти сервис, где есть манометр с правильным переходником.
16 апреля случился эпизод пробуксовки при резком разгоне на непрогретой машине (обороты пошли, скорость нет), коробка ушла в аварию мигающим O/d, остановился-сбросил, всё заработало нормально. На старых соленоидах за месяц такое было два раза, но АКПП стала работать плохо, некорректно переключать, пинки-удары. На новых заработала как надо, исчезли пинки-удары-зависания, но эпизод с "холодной" пробуксовкой стал появляться все чаще, но я сразу сбрасывал газ и потихоньку набирал - ошибки O/d больше не выскакивали.
Возникает он только ОДИН раз в день, в течение первых 10-15 минут, обычно на подъеме, потом машина едет нормально, но туповато, причем переключения по ощущениям нормальные, без скачков, ударов и толчков. На сканере за это время были только ошибки АБС (обрыв цепи, восстановлен) и "датчик продольного ускорения", который, по мнению форумчан, не существует на Эксплорерах. Предполагал, что может быть связано с проблемами в топливной/воздушной системе, замерить давление в рампе и прогнать АКПП по сканеру - но не успел.
Масло смотрели при замене соленоидов (17 мая) и три дня назад - уровень в норме, цвет как у нового, запахов, постороннего ничего нет.
Собственно, а теперь вопрос: АКПП на гарантии, позвонил сейчас мастеру (он выходной сегодня), реакция предсказуемо агрессивная - наорал на меня, типа, какого вы меня обвиняете (общался я подчеркнуто интеллигентно, вежливо и избегая претензий, выбесила его моя фраза "сегодня встала коробка - вероятно, придётся нам всё-таки прибегнуть к гарантии"), у меня всегда все как в аптеке, я уверен, что по механике всё чисто и чётко, это вы так соленоиды криво поставили. Привозите машину, я вам поставлю блок новый и если поедет, вы мне "оплатите по полной всё" - стоимость блока, дефектовки, работ по замене, масла.
Буду настаивать, чтобы делали при мне диагностику и замену, но не уверен, что получится.
Сервис имеет хорошую репутацию в Яндексе, ни одной жалобы, но по реакции опасаюсь, что мне будет в любом случае сказано "дело в блоке было и плати".
Может такие симптомы реально давать блок соленоидов и что в таком случае должен показать сканер (постараюсь тогда сегодня найти выездного диагноста и проверить)?