Доработки моей машины для путешествий продолжаются. Поскольку концепция в том чтобы не вызывать вопросов на дорогах общего пользования, а так же при пересечении границ с евросоюзом, то к вопросу установки лебедки были особые требования.
1. Она не должна была бросаться в глаза.
Так же рассматривался вариант переносной лебедки, но мой опыт использования говорил о том что это больше проблема чем решение. В теории все хорошо, на практике, когда она нужна она или в гараже или ей очень не удобно пользоваться. А потом еще надо грязную куда-то убрать. Поэтому вариант переносной был исключен.
Далее сам выбор лебедки.
Поскольку я имею огромный опыт использования лебедок почти на всей внедорожной технике, могу сказать, что гнаться за тяговым усилием не всегда верно. Использовал лебедки от 2000 до 16500. А так же гидравлику и механику, но сейчас не об этом.
Поскольку машина планируется не для спорта, а так же надо уложиться в определенный разумный бюджет. То варианты с дорогими лебедками вроде варна сразу отпали. Но и дешевый китай пришлось исключить, поскольку он точно будет не исправен когда вдруг понадобиться.
Остановился на варианте Т-МАХ, использовал такую на квадроцикле почти 7 лет. Не подвела (только с механизмом свободной размотки были проблемы, но я им и не пользовался почти, заблокировал один раз много лет назад и больше эту ручку не трогал) Не сочтите за рекламу, это мои выводы.
Теперь тяговое усилие. И тут стоит помнить, что с ростом тягового усилия растет:
-цена
-вес
-размер
И все эти параметры в концепции автомобиля достаточно критичны. Кому нужны лишние 40-60кг на переднем бампере?
Далее напомню, что вариант подборки лебедки (по джиперски) это под средний спорт, когда на последних витках барабана она должна справляться, когда нет времени ее перецеплять, или разматывать полиспаст.
В контексте нашего же автомобиля время есть, да и использование планируется... да в целом не планируется, как страховка))
Проще говоря выбор пал на 6000Lbs. Это примерно 3т тяги на первых витках. должно быть достаточно, в крайнем случае блок (полиспаст) никто не отменял. Тем более что такая лебедка есть в исполнении ATV, что значит что она достаточно легкая и компактная. Приобрести их можно как с синтетическим тросом так и со стальным. Разберу сразу плюсы и минусы, коль настроение есть.
Синтетика легче, ей удобнее пользоваться, не занозит руки когда распушается. И в целом это все нам подходит... казалось бы... но
Сталь дешевле (значительно), компактнее (больше влазит на барабан), и самое главное не гниет (!)
Если у нас лебедка висит скрыто, доступ к ней осложнен, стало быть и промыть и просушить трос мы не сможем. А мокнуть он там будет всегда. И когда он вам понадобится он попросту сгниет и будет постоянно рваться (это я уже проходил).
2. Лебедка Т-МАХ 6000 ATW со стальным тросом
Далее было решено блок соленоидов перенести под капот, для упрощенного доступа. И поставить размыкатель + под капотом, чтобы иметь возможность обесточить все это не штатное доп оборудование.
Ну а дальше дело техники. Была приобретена площадка универсальная и начали отсекать лишнее.