Методы проверки работоспособности соленоидов есть, нормальный диагност вполне способен это сделать, более того - можно более-менее определить на сколько растянуты цепи.
Вы имеете ввиду определить каким-то образом без вскрытия?
Вы же так и не озвучили три выскочившие ошибки, а начинать следует именно с этого
Да я не стал писать, так как они все именно по распредвалу, а в данном случае понятно, что это связано с натяжкой цепей. Ошибки были P0340, P0341 и P0346. Вчера утром я их сбросил сканером и больше они пока не проявлялись.
но повторю, на таком пробеге и без диагностики ясно, что соленоиды надо менять, они уже нормально работать не могут, цена на них не сильно ударит по бюджету (около 7т за шт.).
Тут я наверное с вами соглашусь. Сейчас посмотрел предложения, есть варианты и по 6 с лишним тысяч, поэтому, наверное, тогда буду менять сразу и их. Тем более, что в любом случае их менять будет нужно, просто было желание сэкономить на их покупке, заказав из пиндосии, но там в Рокавто они стоят около 50$, а при текущем курсе и стоимости доставки экономия получается уже не такая и значительная.
А вот цепи и фазеры могут быть еще живы, не хочу лишний раз обнадеживать, но надо смотреть и делать диагностику. Я же исхожу из того, что Вы уже решили менять натяжители. В принципе, план-минимум имеет место быть:1- компьютерная диагностика и замер давления масла - по результатам чешем репу и напрягаем извилины; 2- если нет грамотного исполнителя по пункту 1, то запасаемся комплектом минимум (прокладки, сальник колена, натяжители и соленоиды) и вскрываем переднюю крышку, смотрим состояние ГРМ чешем репу и делаем выводы о его жизнеспособности, ставим комплект и едем отдыхать, ну если вскрытие не покажет неожиданных сюрпризов
Ну я, собственно, очень рассчитываю на то, что фазеры пока ещё живы, иначе бы не поднимал этой темы, а просто менял бы целиком весь комплект, хотя в финансовом плане пока не совсем понимаю как, но что-то пришлось бы придумывать.
На самом деле ситуация вчера несколько поменялась и я хотел по этому поводу отдельный пост написать, но напишу уже здесь. Вчера наш одноклубник Shaman19 предложил за вполне гуманную цену комплект для замены ГРМ, в который входит всё, кроме прокладок, фазеров и соленоидов. Понимаю, что такой вариант будет гораздо хуже установки оригинальных запчастей, но в моём случае на текущем этапе он меня устроил, тем более, что по утверждению Shaman19 у них уже был опыт применения этих комплектов и каких-либо нареканий по их качеству не поступало. То есть понятно, что это не оригинал, но уж точно не махровый кЕтай. Поэтому вскрытие я буду в любом случае делать, а по его результатам буду менять либо всё целиком, либо частично, ну а если очень повезёт, то возможно что и только натяжители.
В любом случае всем большое спасибо за помощь. Ваши советы действительно очень помогли.