Купил FE1 1991 года. У него из двигателя масло текло просто ручьями (доливал после каждой поездки), так как прокладок практически не было
. При разборке выяснилось, что и МС колпачки под замену, часть - были снятые.
Вообще ощущение, что двигатель не вскрывали ни разу. Решил поменять все, до чего доберусь.
Купил классный набор ENGINETECH F24439, в который входят все прокладки двигателя, МС колпачки и сальники. Прокладка нижнего впускного коллектора - металлическая.
Купил, кстати (вовсе не реклама), в rockauto.com - с экспресс-доставкой получилось $111
Хотел поменять МС колпачки без снятия ГБЦ, но не получилось, сухари прикипели и сниматься не получалось. Решил снять ГБЦ, заодно все почистить и поменять прокладки ГБЦ.
Что и сделал. Колпачки поменял, по максимуму все очистил, как мог.
Вот теперь вопрос: в мануале (который американский) по ремонту и обслуживанию вот такая последовательность затяжки ГБЦ:
18. Install the lower intake manifold and install the bolts and nuts for the manifold and head(s). Tighten all fasteners finger-tight.
19. Tighten the intake manifold fasteners, in sequence, to 36-15 inch lbs.
Это сколько???20. Torque the head bolts, in sequence, to 5 ft. lbs. (6,8 Nm)
А не слишком ли мало, может надо 50, а не 5?21. Tighten the inteke manifold fasteners, in sequence, to 6-11 ft. lbs. (8-15 Nm)
22. Tighten the head bolts, in sequence, an additional 80-85 degrees tighter.
23. Torque the intake manifold fasteners, in sequence, to 11-15 ft. lbs. (15-20 Nm); then, in sequence, to 15-18 ft. lbs. (20-24)
24. Dip each pushrod in heavy engine oil then install the pushrod in their original locations.
25. Install the rocker shaft assembly and tighten the bolts to 46-52 ft. lbs. (62-70 Nm) front to rear, in several equal stages.
26. Apply another bead of RTV sealer at the 4 corners where the intake manifold and heads meet.
27. Install the valve covers, using new gasket coated with sealer. Torque the bolts to 36-6 inch lbs.
Это сколько??? After 2 minutes, re-torque the cover bolts.
В другом мануале нашел сводную таблицу моментов, там больше похоже на правду:
1. Tighten cylinder head bolts to 44 ft. lbs. (60 Nm)
2. Tighten intake manifold bolts to 3-6 ft. lbs. (4-8 Nm)
3. Tighten cylinder head bolts to 59 ft. lbs. (80 Nm)
4. Tighten intake manifold bolts to 6-11 ft. lbs. (8-15 Nm)
5. Tighten cylinder head bolts another 85 degrees
6. Tighten intake manifold bolts to 11-15 ft. lbs. (15-20 Nm)
7. Tighten intake manifold bolts to 15-18 ft. lbs. (20-24 Nm)
Так как на самом деле д.б.? В эту субботу буду двигатель собирать, динамометрический ключ до 20КГ есть.