Знаю что тут это уже обсуждалось, но считаю важным создать отдельную тему и донести информацию до всех кто не очень дружит с поиском)
У третьего и четвертого поколения одна и та же болезнь обрывает стойки стабилизатора, Это скорее просто заводской дефект конструкции.
Перепробовали все на свете, возил со штатов оригинал, не оригинал, усиленный не оригинал. Короче много всего. Результат такой. Если ездить по асфальту то в целом все в порядке. Но стоит хорошо вывеситься по диагонали, особенно груженому, и до свиданья стойка.
Причиной создания статьи стал мой отпуск в Карелии, в первый же день на камнях была оторвана новая усиленная стойка стабилизатора. И далее 5000км нежно покачиваясь на поворотах... И она не сгнила, по ней не было ударов, она просто не выдержала нагрузку. Простояла на машине 2 дня!
Теперь решение, мы его давно практикуем, но мне не очень нравилось, потому как бывают звуковые специфекты от этого решения, да и жесткость немного не та и геометрия не очень подходит... Но по порядку.
Пердставляю многим знакомую стойку от ГАЗ.
Две гайки тут не просто так.
Для начала ЖИРНЫЕ плюсы.
1. Они дешевые
2. Они есть везде в наличии
3. Они дешевые
4. Палец значительно толще оригинала. (их не обрывает)
5. См П1 и П3 ))
Теперь объясню свою точку зрения.
Знаю что многие ставят их без переделок, и в целом все работает. Но.
1. Они длиннее
2. Резинки без внутреннего упора. Если палец прижимается изнутри к стабу или рычагу то начинает не приятно стучать.
3. Чашки не всегда хорошего качества. Но при цене 1100 за пару, Это простительно.А шайбы можно и помощнее подобрать.
Основные проблемы первые 2. При штатной посадке авто, стабилизатор работает с не правильной кинематикой из-за повышенной длинны.
Как решили проблему. (так как стойки устанавливались на авто с не большим лифтом, то их сделали немного длиннее родных но все равно укоротили в 2 этапа)
Перовое.
Просто проточив немного упорную часть тела стойки
Тут видно что в общей сложности снято было около 5мм то есть всего 1 см длинны. Но это еще не все.
Далее проточке подверглись резинки. (знаю что у токарей сейчас будет припадок, поэтому далее вам лучше не смотреть)
С каждой стороны было проточено по 1 резинке. их поставили изнутри. И это еще дало дополнительно сокращение внутренней длинны стойки. И не забываем что автомобиль приподнят. Ему в целом нужны стойки чуть длиннее.
Ну и проблема задевающего внутри пальца теперь тоже решена.
Получилось вот так.
собрано для фото, проточенная резинка установлена изнутри.
И вот так на машине.
Так же решена проблема дотянуться до резьбы, Те кто ставил без проточек знают что это бывает очень не просто, особенно на толстом стабилизаторе. Все резинки и шайбы одел а для гайки резьбы не осталось, особенно если стабилизатор под больши углом оказался. И я знаю что у кого-то это не вызвало проблем, проблема в другом, они бывают с магазина разные, Я покупая эти 2 выбирал из 4. (выбрал 2 одинаковые, а осталось совсем не понятно что, еще и разной длинны)
Теперь почему 2 гайки. Потому что шплинт. Чтобы не придумывать ничего нового, вторая гайка шплинтуется родным шплинтом и все. При желании можно срезать торчащую резьбу снизу и пенек расплющить парой ударов молотка. Чтобы было меньше торчащих в низ элементов. Но сверху точно проще оставить шплинт.
Избегая разговоров, что хорошо с токарным станком, да, хорошо. Но это все делается при помощи дрели и болгарки за пару часов с перекурами.
И можно забыть об этой проблеме очень на долго.
Руководством к действию не является. Изложены собственные мысли в слух.