При большом желании можно разобрать блок (по крайней мере до некоторой степени), попытаться собрать из двух один, подкрутить регулировки и т.п. Но никто не поручится за надёжность такого изделия и результаты. При том что новый блок соленоидов стоит не больно-то дорого (200 баксов).
Главный вопрос - зачем, если вам выдают ошибку несуществующего соленоида E? А Форскан ошибок по нему не видит.
Коротко о симптомах: все передачи прыгают мягко, но если происходит плавный разгон без отпускания педали и удерживании скорости в районе 80-90 км/ч, то передача с 4 на 5 не перейдёт. То есть, что бы было переключение с 4 на 5 я делаю разгон до 95-100 км/ч (2300 оборотов), потом бросаю педаль и держу обороты на 1900 и через пару секунд произойдёт переключение с 4 на 5.
Ну подключите сканер, да посмотрите что там происходит в движении. Блокировка ГДТ - это параметр TCC. Выведите ещё GEAR, TSS, ISS, OSS, RPM, TP. Снимите оцилограмму, сохраните её в fsl файл. При блокировке ГДТ TSS должно быть равно RPM.
Вообще блокировка ГДТ там задействуется достаточно редко. По крайней мере на 4.6 в моих условиях движения. Очень далеко не каждое включение 5-й сопровождается блокировкой.
К слову сказать, можно "поездить" на подъёмнике (приподняв машину от земли) со сканером, я не смотрел можно ли управлять вручную блокировкой ГДТ - но точно можно вручную выбрать любую передачу и переключать их как душе угодно.
В моём же случае ошибка указывает на соленоид управления блокировкой гидротрансформатора. Остаётся крайней вопрос - возможно ли его заменить и насколько сложно? Нужна ли для этого соленоида калибровка?
Отдельно он не меняется. Все соленоиды в одном блоке, 8 шт. Соленоид TCC там по-моему конструктивно схож с шифтовыми соленоидами (которые просто вкл/выкл). Калибровке он не подлежит. Но очень далеко не факт, что дело в нём самом.
В общем-то никто не запрещает вам снять блок соленоидов и попробовать проверить этот соленоид (подать напряжение и убедиться что всё открывается-закрывается).
Но кроме соленоидов у вас есть вообще-то клапана в гидроблоке (насколько я понимаю, являющиеся больным местом, которое пытаются лечить что в китах от TransGo, что от Супериор) и сам гидротрансформатор.
...и добавил:
Я по этому поводу могу на 70 процентов уверенности сказать следуещее- пришла пора втулить корпус коробки, на второй передаче еще лента за счет передаточного числа на этом давлении держит, а на пятой сповышеным передаточным числом уже сил не хватает удержать эпицикл, поэтому и приходиться манипулировать газом, и небольшой процент вероятности на счет обгонки О\Д,
Вот я почему про 2-ю и спрашиваю.