Для этого флешер от SCT совершенно не нужен. И возможно даже будет вреден (т.к. задача просто обновить сток на более новый сток, а SCT рассчитан как я понимаю на то чтобы менять родную прошивку на тюн и обратно, а не одну родную одной версии на другую, т.е. надо ещё где-то брать новый сток в формате SCT). К тому же он довольно недёшев.
Я не выяснял вопрос с 4-й, но по 3-ке есть опыт. Никакой особой проблемы прошивка наших достаточно древних авто из себя не представляет. Прошивки фактически в свободном доступе на сайте моторкрафта. Гипотетически их можно зашить любым универсальным флешером (например каким-нибудь UCDS), но это экспериментировать надо. Есть более простое решение.
Китайцы сейчас выпускают полноценные копии дилерского прибора VCMII. Всё продаётся на Али, стоит порядка 7 тыр с доставкой. Нужно вдумчиво выбирать только (есть плохие клоны чуть подешевле с универсальным сканером в коробочке от VCMII, а есть настоящая копия с платами в два этажа и всеми запаянными компонентами - т.н. fullchip клон, он стоит чуть дороже, и именно он-то нам и нужен). Причём прибор универсальный, может работать как J2534 адаптер и совместим с кучей другого неофициального и дилерского софта (всякие тойоты, БМВ и пр.).
По этим приборам много инфы на carmasters.ru, там многие пользуют его профессионально уже не первый год. На торрентах есть готовые образы под виртуальную машину с дилерским софтом (IDS) и даже уже выкачанными калибровками под все авто (правда версии 81, но повторюсь - у нас достаточно старые машины и я не думаю что там после этого выходило что-то новое, сейчас актуальные версии IDSа уже за сотую перевалили). Обновление вообще не требует особых знаний, там в программе всё сделано для нигге... низкоквалифицированных сотрудников официальных дилерских центров.
У окружающих было много скепсиса, но по факту буквально неделю назад я спокойно перешил свою 3-ку (а у меня версия машины ещё без CANа, её далеко не все универсальные сканеры берут), причём несколько раз подряд, причём в итоге - вообще на другую ветвь прошивок (правда это делается уже с бубном). Работает отлично, китайцам респект, опасался подвоха - но всё в лучшем виде.
Единственное - надо питание резервировать, я просто интеллектуальную зарядку (всем известный imax B6) подцепил к аккумулятору на время работы. Т.к. процедура длительная и очень критичная к питанию. Если сядет аккумулятор во время прошивки - неминуемо будет кирпич...
Как бонус - куча диагностических возможностей на уровне ОД, возможность конфигурировать модули как душе угодно и т.п.
PS Естественно всё на свой страх и риск.