Много высказываний по этому поводу было,для себя решил - заменить.А вскрыв поддон ,определиться,сделать частичную замену или полностью заменить.Заранее подготовился,заказал прокладку АКПП -
1L2Z-7A191-BA(оригинал форд),
фильтр -
27800S -
TranstarМасло меркон 5,масло в раздаточную коробку -
XL-12 (Motorcraft).Также приобрёл шприц,очень удобный
Далее всё по порядку,открутили сливную пробку,слили ,сняли поддон.Так выглядит агрегат
Далее откручиваем сам фильтр,головка на 10,два болтика.Осторожно,с него тоже жидкость польётся ,снимаем
.Обязательно обратить внимание на резиновые колечки,могут остаться в посадочных местах!!!У меня одно осталось,еле выковернул ???На новом фильтре кольца уже стоят,фото выше.
Состояние внутри,считаю не плохо
На магните есть следы износа
Масло для сравнения,слева слитое - справа новое
Моем,чистим,собираем на место.В поддон не стал лить масло,решил после залить,уровнем является сама сливная пробка
Залив масло,завёл двигатель,погонял по передачам - проверил,долил.После покатался минут 15,заехал,открутил - чуть слилось .....ну и вроде всё
Заодно и в раздатке открутил сливную пробку,находится сзади
Чуть выше-правее заливная ,просто и удобно
И на последок,по своей любопытности
вскрыл фильтр
Можно конечно и не менять было,но новый есть новый