Автор Тема: Пропуск зажигания + бедная смесь = форсунка или компрессия?  (Прочитано 4024 раз)

Оффлайн bf_Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 62
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Люберцы
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Доброго дня, совладельцы этого замечательного авто!

Анамнез: пациент при подъезде к Москве по трассе стал резко терять мощность, увеличив расход бензина и заморгал джеки чаном. При остановках на холостых двигатель..кхм...семерило(?) и весьма ощутимо колбасило. После первичного считывания ошибок, прочлись:
P0174 - Блок 2: система слишком бедная
P0300 - Обнаружен случайный пропуск зажигания
P0306 - обнаружен пропуск зажигания цилиндра 6
P0316 - Зарегистрирован пропуск зажигания при пуске двигателя (первые 1000 оборотов).

Поразмыслив, дабы исключить сразу катушку, были переставлены катушки цилиндров 6 и 7 и проведена пробная поездка:
P0174 - Блок 2: система слишком бедная
P0306 - обнаружен пропуск зажигания цилиндра 6
P0316 - Зарегистрирован пропуск зажигания при пуске двигателя (первые 1000 оборотов).

Получается, что явно имеем картину, связанную с шестым цилиндром в виде форсунки и/или компрессии.

В целом есть два вопроса:
- Каким образом PCM детектирует пропуск зажигания в конкретном цилиндре? В смысле чисто теоретически - датчик коленвала + датчик детонации отпределяют какой цилиндр в какой момент времени должен стрельнуть? (это чисто для развития)
- Ну и реально ли диагностировать форсунку без её снятие?

Спасибо! :)

Оффлайн caha

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +56/-0
  • Пол: Мужской
  • 8-903-723-55-74
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: москва, текстильщики
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Вы ещё свечу не проверяли как я понял.
форд эксплорэр 2008г, 4,6л пробег470000

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5755
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Проверьте состояние проводов к форсунке и катушке. Может быть внутренний обрыв из-за естественного старения изоляции.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн bf_Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 62
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Люберцы
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Вы ещё свечу не проверяли как я понял.
свеча была нормальная (1.3-1.4 зазор)

Проверьте состояние проводов к форсунке и катушке. Может быть внутренний обрыв из-за естественного старения изоляции.
При снятии мощности на диаграмме не было никаких провалов когда теребили.

Вообщем сам отвечу на два своих вопроса:
1) Двигатель определяет пропуски по цилиндрам используя датчики коленвала и фаз, выстраивая диаграмму мощности где отчетливо видно в какой момент времени какой поршень должен толкнуть коленвал.
2) Форсунку можно продиагностировать без снятия, но 100% вероятность дает только диллерский аппарат. На заглушенном двигателе, он выставляет давление в рампе и поочередно открывает каждую форсунку, замеряя объем и время расхода - этих данных вполне хватает, чтобы понять насколько забита форсунка. Не припоминаю такого же функционала в ForScan-e, это явно очень заточено на конкретный PCM

Вообщем да,  TransLab диагностировал, что форсунка мертва - Антон, спасибо! Как выясняется случай настолько уникальный, что нигде в магазинах оную я не нашел и съездил наконец-то к Илье Lee на разборку - быстро и здорово все поменяли, спасибо Илья!

Оффлайн caha

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +56/-0
  • Пол: Мужской
  • 8-903-723-55-74
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: москва, текстильщики
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Странно что случай уникальный. У меня три года назад форсунка умерла, чинился в автолике, поменяли без проблем. Удачи вам.
форд эксплорэр 2008г, 4,6л пробег470000

Оффлайн bf_Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 62
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Люберцы
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Странно что случай уникальный. У меня три года назад форсунка умерла, чинился в автолике, поменяли без проблем. Удачи вам.

Вы смогли найти новую форсунку?! Странно конечно, я обыскал всю Москву - только б/у, без вариантов. Никто не возит и нет на складах

Оффлайн caha

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +56/-0
  • Пол: Мужской
  • 8-903-723-55-74
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: москва, текстильщики
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Да я и не искал, у Автолика была. хотя вполне возможно. На 340тыс больше ни одна не сломалась. Видимо они вечные, что не может не радовать. ;D
форд эксплорэр 2008г, 4,6л пробег470000

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Слава Богу, что все разрешилось. Поздно заметил эту тему.
Позвольте сказать пару слов.
свеча была нормальная (1.3-1.4 зазор)
Это не говорит о том, что свеча рабочая, ток может бежать по одному Богу известному маршруту и при этом искрообразование будет отсутствовать напрочь.
Форсунку можно продиагностировать без снятия, но 100% вероятность дает только диллерский аппарат. На заглушенном двигателе, он выставляет давление в рампе и поочередно открывает каждую форсунку, замеряя объем и время расхода - этих данных вполне хватает, чтобы понять насколько забита форсунка.
К сожалению данный метод не показывает ничего, кроме того, что бензин сквозь нее проходит, а этого недостаточно для образования правильного состава смеси, диагностировать форсунку полноценно можно только при снятии.
« Последнее редактирование: 08 Август 2017, 09:14 от Бродяга »
С уважением Бродяга.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
12 Ответов
7839 Просмотров
Последний ответ 05 Февраль 2012, 16:32
от Gene51
5 Ответов
6099 Просмотров
Последний ответ 02 Сентябрь 2012, 17:42
от havyar
18 Ответов
28169 Просмотров
Последний ответ 16 Март 2017, 13:03
от denor81
5 Ответов
3219 Просмотров
Последний ответ 06 Декабрь 2015, 01:39
от TransLab
8 Ответов
2671 Просмотров
Последний ответ 04 Январь 2019, 18:04
от RomanNUR