Наконец-то раскидал коробас. И я был не первым. При пробеге в 170 тыс.км. не удивительно.
Причины, подвигнувшие на ремонт – пропал задний ход, при чем не резко, а постепенно, ну и небольшой пиночек при переключении, на сколько я помню, со 2 на 3.
При снятии поддона приятно удивило отсутствие стружки и опилок, кстати, магнита тоже не было-лишняя деталь, похоже. Жижа тоже визуально чистая, вязкая – предыдущий хозяин и вправду менял недавно. Фильтр чистый.
С машины коробку пришлось снимать вместе с раздаткой, так как грани на болтах между коробасом и раздаткой стесаны. А как обнаружилось позднее, два соседних болта вообще обломлены - будем высверливать.
Итак, визуально осматриваем:
1. Гидроблок.
Похоже, что прокладки не менялись. С двух сторон надутые, надорванные, в некоторых местах отсутствуют фрагменты. Прилипшие наглухо. Обязательно буду менять. Я думаю, что это может быть причиной пинков.
2. Low/Reverse Servo assembly.
Шестигранник на Reverse servo check valve сильно покоцан. Похоже на то, что не раз его гоняли, либо один раз, но очень криво. Зачем он так нужен был мастерам-ремонтникам…
3. Intermediate servo плотно прилегает к крышке, без зазоров, а между вторым Overdrive servo и крышкой зазор пару мм.
.
Так должно быть?
4. Фрикционы на Direct Clutch drum assembly, Forward clutch drum assembly, Coast Clutch assembly не убитые, насечки живые. Правда, на некоторых выкрошены еле-заметные области (не более одного участка на одну поверхность общей площадью не более 3-х мм2).
В собранных пакетах зазор около 1,5 мм, измерить точно пока нет возможности. Похоже, что фрикционы тоже моложе 170 тыс.км.
5. Блок фрикционов Direct Clutch drum assembly.
У меня как в Forward clutch drum assembly установлены фрикционы с насечками, а между ними стальные кольца. А в инструкции ATSG все фрикционы в Директе с насечками, только одни с внутренним зацепом, а другие с внешним. Это нормально?
6. Самое главное. Лента реверса Low/reverse band assembly.
Тормозной слой стерт, местами до металла. Ухо загнуто и треснуто. Барабан Low and reverse brake drum перекален (синего цвета), но без задиров.
Лента под замену. Но я думаю, что это не причина, а следствие. Такое впечатление, что барабан сильно сопротивлялся остановке. В чем может быть причина?
7. Forward Planet assembly планетарка.
Такое впечатление, что отошла сварка. И теперь точки наплыва сварки выступают за корпус. Шестерни вдоль оси, по логике, теперь имеют более длинный ход. Но несмотря на это корпус монолитный, без люфтов. На сколько критично? Еще зачем-то зацарапаны области напротив шестерней-не понятен смысл манипуляций, как будто затирали маркировку.
8. Ну и как бонус после мойки случайно заметили трещину на корпусе в одном из каналов.
И суду по прокладке гидроблока, стенка канала двигалась, оставляя след на прокладке. На что влияет эта трещина? Как ремонтируются подобные вещи?
Сейчас мне нужно определиться с деталями, которые необходимо заменить и объемом ремонта. Я думаю, что большинство автосервисов ограничились бы лишь заменой ленты реверса, но я хочу сделать хорошо и правильно – для себя же!
Прошу знающих людей подсказать по существу, кто что знает. Заранее благодарен.
...и добавил:
Наконец-то раскидал коробас. И я был не первым. При пробеге в 170 тыс.км. не удивительно.
Причины, подвигнувшие на ремонт – пропал задний ход, при чем не резко, а постепенно, ну и небольшой пиночек при переключении, на сколько я помню, со 2 на 3.
При снятии поддона приятно удивило отсутствие стружки и опилок, кстати, магнита тоже не было-лишняя деталь, похоже. Жижа тоже визуально чистая, вязкая – предыдущий хозяин и вправду менял недавно. Фильтр чистый.
С машины коробку пришлось снимать вместе с раздаткой, так как грани на болтах между коробасом и раздаткой стесаны. А как обнаружилось позднее, два соседних болта вообще обломлены - будем высверливать.
Итак, визуально осматриваем:
1. Гидроблок.
Похоже, что прокладки не менялись. С двух сторон надутые, надорванные, в некоторых местах отсутствуют фрагменты. Прилипшие наглухо. Обязательно буду менять. Я думаю, что это может быть причиной пинков.
2. Low/Reverse Servo assembly.
Шестигранник на Reverse servo check valve сильно покоцан. Похоже на то, что не раз его гоняли, либо один раз, но очень криво. Зачем он так нужен был мастерам-ремонтникам…
3. Intermediate servo плотно прилегает к крышке, без зазоров, а между вторым Overdrive servo и крышкой зазор пару мм.
Так должно быть?
4. Фрикционы на Direct Clutch drum assembly, Forward clutch drum assembly, Coast Clutch assembly не убитые, насечки живые. Правда, на некоторых выкрошены еле-заметные области (не более одного участка на одну поверхность общей площадью не более 3-х мм2)
В собранных пакетах зазор около 1,5 мм, измерить точно пока нет возможности. Похоже, что фрикционы тоже моложе 170 тыс.км.
5. Блок фрикционов Direct Clutch drum assembly.
У меня как в Forward clutch drum assembly установлены фрикционы с насечками, а между ними стальные кольца. А в инструкции ATSG все фрикционы в Директе с насечками, только одни с внутренним зацепом, а другие с внешним. Это нормально?
6. Самое главное. Лента реверса Low/reverse band assembly. Тормозной слой стерт, местами до металла. Ухо загнуто и треснуто. Барабан Low and reverse brake drum перекален (синего цвета), но без задиров. Лента под замену. Но я думаю, что это не причина, а следствие. Такое впечатление, что барабан сильно сопротивлялся остановке. В чем может быть причина?
7. Forward Planet assembly планетарка.
Такое впечатление, что отошла сварка. И теперь точки наплыва сварки выступают за корпус. Шестерни вдоль оси, по логике, теперь имеют более длинный ход. Но несмотря на это корпус монолитный, без люфтов. На сколько критично? Еще зачем-то зацарапаны области напротив шестерней-не понятен смысл манипуляций, как будто затирали маркировку.
8. Ну и как бонус после мойки случайно заметили трещину на корпусе в одном из каналов.
И суду по прокладке гидроблока, стенка канала двигалась, оставляя след на прокладке. На что влияет эта трещина? Как ремонтируются подобные вещи?
Сейчас мне нужно определиться с деталями, которые необходимо заменить и объемом ремонта. Я думаю, что большинство автосервисов ограничились бы лишь заменой ленты реверса, но я хочу сделать хорошо и правильно – для себя же!
Прошу знающих людей подсказать по существу, кто что знает. Заранее благодарен.
...и добавил: