Файл с референсными значениями параметров в pdf. Непонятно лишь для SOHC или OHV те значения.
Эти значения для более поздних двигателей с электронным дросселем. Я уже говорил Вам, что хоть по-сути двигатель тот-же, но некоторые значения будут отличаться и если на них ориентироваться, то вдумчиво и осознанно. Конкретно на ваш год выпуска, думаю, найти значения в подобном виде, как в представленном файле, невозможно и их надо искать в различных руководствах по ремонту, да и то, не все найдете. Многое уже собрано в различных темах форума.
согласен с вами - forscan показывает параметр DRDRPM (желаемое контроллером кол-во оборотов) 650 об/мин на ХХ без нагрузки (кондей не включен, тормоз не нажат, свет выключен)
DRDRPM - это не совсем тот параметр, на который надо ориентироваться, он означает несколько другое, нежели то, что именуется "референсным значением" или, попросту говоря, нормальными оборотами ХХ. Alldata пишет, что для Вашего двигателя обороты ХХ должны быть 750-830 об/мин - на это и надо ориентироваться.
контроллер в первую очередь ориентируется на показания лямбд, и по ним обедняет или обогащает смесь до стехиометрического состава. И контроллеру пофиг сколько там оборотов на ХХ получится?
Лямбда регулирование и регулирование ХХ - несколько разные вещи. А вот параметр IAC тоже очень интересный и достаточно информативный с точки зрения диагностики. В первую очередь, надо понимать, как происходит регулирование ХХ. Регулятор ХХ или клапан ХХ - производит первичную, грубую регулировку оборотов двигателя, в зависимости от нагрузки в пределах регулирования приблизительно 40-50%, т.е. нижний предел приблизительно 20-25%, верхний 65-70%. Вторичная, более тонкая регулировка, которая сглаживает естественную флуктуацию рабочих циклов цилиндров, производится изменением угла опережения зажигания, которая тоже имеет свои пределы регулирования, условно скажем 15-20 градусов. Если создается ситуация, когда превышаются пределы регулирования - контроллер с этим уже ничего сделать не может и двигатель либо глохнет, либо работает на пониженных или повышенных оборотах.
Теперь применительно к практике. Параметр IAC - отображает не реальное положение клапана(обратной связи там нет), а командуемое контроллером.Теоретически, на атомобилях с РХХ, в нормальных условиях ХХ он должен быть открыт минимум на треть, это приблизительно 33%. Практически, для данного двигателя, думаю, нормальным значением будет 33-40% - это ИМХО. У Вас контроллер дает команду на прикрытие клапана (28,9%), т.е. хочет уменьшить поток воздуха, проходящий через него и уменьшить обороты ХХ, но они все-равно завышены. Почему? Потому, что предел регулирования РХХ в нижнюю сторону практически достигнут он не может меньше закрыть клапан, а воздух, обеспечивающий повышенные обороты, поступает не через клапан, а из другого неучтенного места. Вы отключаете регулятор - клапан закрывается практически полностью, доступ воздуха в двигатель закрыт, двигатель должен заглохнуть или работать крайне неустойчиво, а у Вас он работает на 500-550 об/мин. Почему? Подсос неучтенного воздуха.