Автор Тема: Я в отчаянии, плавают обороты на прогретом двигателе. Уже не знаю, что делать...  (Прочитано 9829 раз)

Оффлайн skryuАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Сергиев Посад
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
Здравствуйте, форумчане. Двигатель SOHC 4.0, модель для России (судя по надписи на блоке сигнализации). Лямбды отсутствуют, вместо катализаторов вварены пламягасители, никаких ошибок по этому поводу нет. При покупке автомобиля была приоткрыта заслонка болтом на корпусе, из-за чего обороты были в районе 900. Прочитав форум, выяснил, что она должна быть полностью закрыта. Однако в таком положении обороты плавают и машина глохнет через несколько секунд. Так как проблема могла быть в подсосе воздуха, чистил впускной коллектор и поменял прокладки , заглушил на нём EGR (он закис и был всегда приоткрыт), продувка бензобака была заглушена до меня, проверил PCV клапан. Отключил всю вакуумную систему, пробовал глушить усилитель тормозов. Отчаявшись, заменил бензонасос и РХХ, катушку, бронепровода и свечи, чистил инжектор и все датчики.
Однажды оставил отключенной трубку с вакуумной системы и случилось чудо! Двигатель заработал более-менее ровно, обороты остановились на 650 и больше не скакали. Ездил так около года, потом постепенно понял, что машина потеряла в мощности. Вооружившись манометром, проверил давление в топливной рампе. Оказалось там 1,6 бар. Вернул старый бензонасос, давление выросло до 4 бар. Однако обороты тут же снова стали плавать, что с подсосом, что без.

ForScan ошибок не выдаёт, однако время открытия форсунок показывает на ХХ 2,7мс и 3,6мс по сторонам. При открытии дросселя, показания так же отличаются на 1-2мс. Они же должны быть одинаковыми, если нет топливной коррекции? МАФ показывает около 5г/с на ХХ, температура ОЖ правильная. Что такое PIP датчик, он постоянно то ON, то OFF?

Расход 16-19л в смешанном режиме, после замены бензонасоса тяга хорошая. Приходится ездить с приоткрытым дросселем, 900 оборотов на нейтрали, 700 на D и R.

Я правильно понимаю, что мозги прошивали, чтобы отключить лямбды и EGR? И видимо, так как было несколько подсосов, вручную выставили время открытия, чтобы это компенсировать?

Что ещё я могу сделать, чтобы справиться с этими чёртовыми оборотами?

Оффлайн mikolast

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 177
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Беларусь
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
skryu, насчет прошивки не парься. У меня тоже европеец для РФ. Лямбды и катализаторы отсутствуют с завода.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Лямбды отсутствуют, вместо катализаторов вварены пламягасители, никаких ошибок по этому поводу нет.
ForScan ошибок не выдаёт, однако время открытия форсунок показывает на ХХ 2,7мс и 3,6мс по сторонам. При открытии дросселя, показания так же отличаются на 1-2мс. Они же должны быть одинаковыми, если нет топливной коррекции?

Вы точно уверены, что верхние датчики кислорода отсутствуют, коррекция не работает и Вы не путаете их с нижними, отсутствующими, кислородниками?

Оффлайн RS514

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: СПб
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
модель для России (судя по надписи на блоке сигнализации).
А где поконкретнее такая надпись на блоке сигнализации?
Как вообще определить европейца: для РФ или для другой страны?
У меня вот есть обе первые лямбды и катализаторы (вырезал). Уже точно не помню, но вроде бы вместо вторых лямбд были аккуратные заводские заглушки.
Наклеек на русском нигде нет. На крышке багажника на торце снизу есть надпись про фаркоп на немецком(?).
Прочитав форум, выяснил, что она должна быть полностью закрыта.
Не надо там ничего крутить, если еще сохранились пломбы-краска на винтиках.
Насчет полностью закрыта не соглашусь. Должна быть закрыта, но не должна касаться краем корпуса/камеры (она же из цветнины - мягкая). То есть, небольшой зазор - это не страшно.
Однажды оставил отключенной трубку с вакуумной системы и случилось чудо!
Не понял что за трубка. Там везде вакуумная система  :D
При открытии дросселя, показания так же отличаются на 1-2мс. Они же должны быть одинаковыми, если нет топливной коррекции?
Почему же? Бензина же больше расходуется. Открываются на подольше, чтобы брызнуть больше.
Что такое PIP датчик, он постоянно то ON, то OFF?
Х.з. А Форскан что про него пишет?
Я правильно понимаю, что мозги прошивали, чтобы отключить лямбды и EGR? И видимо, так как было несколько подсосов, вручную выставили время открытия, чтобы это компенсировать?
А после глушения ЕГР ошибки по нему нет? У меня появляется, если нарушить его работу (Но не уверен, что машина именно для России. Вдруг на российских прошивках не должна гореть?).
Ну а то, что вручную выставили - похоже на то.
Что ещё я могу сделать, чтобы справиться с этими чёртовыми оборотами?
Забить  :)  Видел кучу подобных тем здесь и на траках, но ни одного решения проблемы. Сам, правда, мучаюсь с подобной фигней: плавают холостые + вонючий выхлоп. Прямо газенваген какой-то.
Какие у тебя значения fuel trim?

Оффлайн skryuАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Сергиев Посад
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
1. Блок сигнализации на задней стойке под обшивкой в багажнике с водительской стороны рядом с блоком реле. К нему ещё подключен небольшой аккумулятор. Надпись на нём "For RUSSIA use ONLY". Как я понимаю, экологические нормы ЕВРО 3 включают в себя катализаторы, систему EGR и адсорбер. У меня всё это было, правда уже в нерабочем состоянии, так что я всё это демонтировал. Лямбд при покупке уже не было, разъёмы за ДВС просто болтаются, заглушек/обманок нет. Катализаторы уже потрошённые, смотрел, когда переваривал выхлоп.
2. Естественно никакой краски на болтике ДЗ уже не было, я имел ввиду, судя по форуму она должна быть максимально закрыта...
3. Про вакуум - так у меня уже практически ничего не работает, ни кран печки, ни заслонки стекла и ног, ни заслонка тепло/холод (хотя она вроде электрическая), ни кран адсорбера. Осталась заслонка обдува лица, клапан буста, регулятор давления топлива. Так вот, оставив одну из трубок не заглушенной (подсос), на тот момент получил эффект ровных холостых около 650 об/мин.
4. Разница во времени открытия форсунок судя по форскану именно по головам 1 и 2. Понятно, что при открытии дросселя время увеличивается, однако эта разница остаётся.
5. Про PIP-датчик форскан пишет "PIP-датчик". Нигде в описании и на их форуме не нашёл что это, поэтому и спрашиваю))
6. При снятии фишки с клапана EGR под впускным коллектором ничего не происходит. А вот при отключении от электричества крана адсорбера, который под аккумулятором снизу за подкрылком, через некоторое время загорается чек. Отключал от него вакуум  - ошибок нет.
7. У меня выхлом норм, беспокоят обороты 1000, лишний расход. При 650 около 16л, а так уже 18л. Плавают обороты - я имею в виду при перегазовке или, например, включения задней после драйва, начинается их раскачка, причем нижний порог всё ниже, пока двигатель не заглохнет.
8. Долговременной топливной коррекции просто нет. Кратковременная иногда, когда начинает подглохивать, бывает до +15%.
« Последнее редактирование: 26 Октябрь 2016, 14:15 от skryu »

Оффлайн EXSP

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 119
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: березово
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2000
1. Блок сигнализации на задней стойке под обшивкой в багажнике с водительской стороны рядом с блоком реле. К нему ещё подключен небольшой аккумулятор. Надпись на нём "For RUSSIA use ONLY". Как я понимаю, экологические нормы ЕВРО 3 включают в себя катализаторы, систему EGR и адсорбер. У меня всё это было, правда уже в нерабочем состоянии, так что я всё это демонтировал. Лямбд при покупке уже не было, разъёмы за ДВС просто болтаются, заглушек/обманок нет. Катализаторы уже потрошённые, смотрел, когда переваривал выхлоп.
2. Естественно никакой краски на болтике ДЗ уже не было, я имел ввиду, судя по форуму она должна быть максимально закрыта...
3. Про вакуум - так у меня уже практически ничего не работает, ни кран печки, ни заслонки стекла и ног, ни заслонка тепло/холод (хотя она вроде электрическая), ни кран адсорбера. Осталась заслонка обдува лица, клапан буста, регулятор давления топлива. Так вот, оставив одну из трубок не заглушенной (подсос), на тот момент получил эффект ровных холостых около 650 об/мин.
4. Разница во времени открытия форсунок судя по форскану именно по головам 1 и 2. Понятно, что при открытии дросселя время увеличивается, однако эта разница остаётся.
5. Про PIP-датчик форскан пишет "PIP-датчик". Нигде в описании и на их форуме не нашёл что это, поэтому и спрашиваю))
6. При снятии фишки с клапана EGR под впускным коллектором ничего не происходит. А вот при отключении от электричества крана адсорбера, который под аккумулятором снизу за подкрылком, через некоторое время загорается чек. Отключал от него вакуум  - ошибок нет.
7. У меня выхлом норм, беспокоят обороты 1000, лишний расход. При 650 около 16л, а так уже 18л. Плавают обороты - я имею в виду при перегазовке или, например, включения задней после драйва, начинается их раскачка, причем нижний порог всё ниже, пока двигатель не заглохнет.
8. Долговременной топливной коррекции просто нет. Кратковременная иногда, когда начинает подглохивать, бывает до +15%.


1)ДМРВ в вольтах на ХХ сколько?
2)ДПДЗ в вольтах на хх сколько?
3)+15 говорит о бедной смеси форсунки на распыл смотрели?
4)свечи провода?
5)компрессия ?
6) рукой пробовал дроссель до конца прикрывать?

Оффлайн anics

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
А после глушения ЕГР ошибки по нему нет? У меня появляется, если нарушить его работу

Безчеково глушим ЕГР, опыт трех владельцев Эксплореров:
https://www.drive2.ru/l/7160485/

По теме.
Очень часто виновником плавающих оборотов является связка КХХ+ДПДЗ. И почему то у большинства народа, имеющего траблы с ХХ ктото уже лазил и крутил ДЗ упорным винтом.
Ну и становится интересно, как ЭБУ вообще нормирует подачу топлива хотябы без первых лямбд? Арабская прошивка?

Оффлайн RS514

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: СПб
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
однако время открытия форсунок показывает на ХХ 2,7мс и 3,6мс по сторонам.
Извиняюсь, не заметил фразу "по сторонам".
В своих "диагностических заметках" как раз нашел кое-что:
fuelpw1 (ширина импульсов топл датчика)
всегда меньше
fuelpw2
всегда больше (примерно на 1мс)
-
longft1 -9.38%
longft2 -6.64%
т.е. левый банк2 богатит больше?
-
shrtft1 и shrtft2 на прогретом двс около нуля (от -1 до +1%)

-
Но напомню, что машина у меня не совсем исправна: ХХ немного плавают, иногда потряхивает, выхлоп вонючий. Обороты ХХ около 860-870 на N и Р.
Дроссельную заслонку никто не крутил. Из того, что я делал и не помогло - это менял КХХ, ВВ провода, свечи, все прокладки впускного коллектора (не сам, правда). Сам планирую дальше искать подсосы также как и ты постепенным отсоединением от коллектора трубок. Потом проверять EVAP, EGR.

Для EXSP
А если я напишу вольтаж ДМРВ и ДПДЗ, ты сможешь погадать по фотографии что-нибудь посоветовать?

Оффлайн EXSP

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 119
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: березово
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2000
Извиняюсь, не заметил фразу "по сторонам".
В своих "диагностических заметках" как раз нашел кое-что:
fuelpw1 (ширина импульсов топл датчика)
всегда меньше
fuelpw2
всегда больше (примерно на 1мс)
-
longft1 -9.38%
longft2 -6.64%
т.е. левый банк2 богатит больше?
-
shrtft1 и shrtft2 на прогретом двс около нуля (от -1 до +1%)

-
Но напомню, что машина у меня не совсем исправна: ХХ немного плавают, иногда потряхивает, выхлоп вонючий. Обороты ХХ около 860-870 на N и Р.
Дроссельную заслонку никто не крутил. Из того, что я делал и не помогло - это менял КХХ, ВВ провода, свечи, все прокладки впускного коллектора (не сам, правда). Сам планирую дальше искать подсосы также как и ты постепенным отсоединением от коллектора трубок. Потом проверять EVAP, EGR.

Для EXSP
А если я напишу вольтаж ДМРВ и ДПДЗ, ты сможешь погадать по фотографии что-нибудь посоветовать?
ДМРВ
. Таблица напряжения в контрольных точках выглядит приблизительно так:
PRM  -  V
800   - 0,8-0,9
1000 - 1,0
1500 - 1,25
2000 - 1,4
2500 - 1,55
3000 - 1,65
3500 - 1,9
4000 - 2,1

ДПДЗ 0,96 закрыта.

а компрессия как?

Оффлайн RS514

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: СПб
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Проверил вольтаж ДМРВ по таблице. На малых оборотах нормально, а при 2000-2500 об/мин и более напряжение выше, чем надо.
800       0.9
1000     1
1500     1.27
2000     1.48
2500     1.7
3000     1.9
3500     2.05
4000     2.25


TP_V
0.9 ПРИ 800-850
0,96 ПРИ 1050

А вот fuel trim теперь почти в норме. При 2000 об/мин SHRTFT2, правда, становился +5%


Компрессию не мерил. Масло не жрет, синего и черного дыма нет.
Но все же склоняюсь теперь к мысли о механической неисправности (цепи звенят). Ну и компрессию, конечно, надо будет мерить.

Оффлайн EXSP

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 119
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: березово
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2000
Проверил вольтаж ДМРВ по таблице. На малых оборотах нормально, а при 2000-2500 об/мин и более напряжение выше, чем надо.
800       0.9
1000     1
1500     1.27
2000     1.48
2500     1.7
3000     1.9
3500     2.05
4000     2.25


TP_V
0.9 ПРИ 800-850
0,96 ПРИ 1050

А вот fuel trim теперь почти в норме. При 2000 об/мин SHRTFT2, правда, становился +5%


Компрессию не мерил. Масло не жрет, синего и черного дыма нет.
Но все же склоняюсь теперь к мысли о механической неисправности (цепи звенят). Ну и компрессию, конечно, надо будет мерить.


ну ДМРВ у меня так же и дроссель так же.

если масла не жрет но может банально клапан какой нить в головке хандрит.
цепи звенят может метки ушли,хотя я точно тут не уверен.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Но все же склоняюсь теперь к мысли о механической неисправности (цепи звенят). Ну и компрессию, конечно, надо будет мерить.
судя по картинке, у вас все нормально. Если катализатора нет, то выхлоп и будет вонючий, если цепи звенят, то вероятно ХХ гуляет из-за них.

Оффлайн Black Viking

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 228
  • Репутация: +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Кирилл
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ногинск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Лет 5 назад на прошлом экспе фазы перескочили у меня.Было дело...Обороты прыгали жутко,глохла,троила,пердела.Факт в том что никто не понял сначала что за фигня.Тыщу раз на диагностику ездил,менял лямбды,дроссели,дрмв и всякую хрень.Вбухал на всю эту мутату порядка 45000.А оказались банально цепи  *pozor*

...и добавил:
Так я к чему-может метки бы вам глянуть?
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2016, 23:48 от Black Viking »
Броня крепка и танки наши быстры

Оффлайн RS514

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: СПб
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Немного проясню по своей проблеме.
Ранее, примерно в сентябре, снимал показания коррекции. Было longft1 -9.38%  longft2 -6.64%
Сейчас в ноябре оказалась норма (на скриншоте выше).
С машиной ничего не делал.
Вонючесть выхлопа и его беловатость, соответственно, тоже гуляют. В глаза не очень бросается. Машина может стоять заведенной, не дымить и не вонять (не вонять относительно, конечно, но для а/м без катализатора нормально - примерно как прогретые карбюраторные Жигули). А потом вдруг дым становится белее и вонючее, небольших"подколбашиваний" чуть больше. Через некоторое время может опять вернуться в предыдущее состояние. Или не вернуться. Закономерность чередования таких "режимов" работы ДВС не вижу.
Естественно, при этих подколбашиваниях и провалах оборотов позвякивают и цепи.

Еще вопрос диагностам: а сильно ли плохо, если параметр EVAPVM_F, переводящийся Форсканом как "неисправность системы управления выпуска паров топлива" находится в состоянии YES FAULT? DTC по системе EVAP нет. Остальные параметры, ее касающиеся, находятся в NO FAULT. EVAPVMA  (Вольт) немного плавает.

Black Viking, это в смысле какая-то из цепей на зуб перескочила или звездочка какая-то провернулась? Меткия  бы глянул, но с SOHC это сложно. В моем случае нужно покупать цепи и менять их тогда уж... Но учту. Спасибо.
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2016, 21:40 от RS514 »

Оффлайн EXSP

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 119
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: березово
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2000
Немного проясню по своей проблеме.
Ранее, примерно в сентябре, снимал показания коррекции. Было longft1 -9.38%  longft2 -6.64%
Сейчас в ноябре оказалась норма (на скриншоте выше).
С машиной ничего не делал.
Вонючесть выхлопа и его беловатость, соответственно, тоже гуляют. В глаза не очень бросается. Машина может стоять заведенной, не дымить и не вонять (не вонять относительно, конечно, но для а/м без катализатора нормально - примерно как прогретые карбюраторные Жигули). А потом вдруг дым становится белее и вонючее, небольших"подколбашиваний" чуть больше. Через некоторое время может опять вернуться в предыдущее состояние. Или не вернуться. Закономерность чередования таких "режимов" работы ДВС не вижу.
Естественно, при этих подколбашиваниях и провалах оборотов позвякивают и цепи.

Еще вопрос диагностам: а сильно ли плохо, если параметр EVAPVM_F, переводящийся Форсканом как "неисправность системы управления выпуска паров топлива" находится в состоянии YES FAULT? DTC по системе EVAP нет. Остальные параметры, ее касающиеся, находятся в NO FAULT. EVAPVMA  (Вольт) немного плавает.

Black Viking, это в смысле какая-то из цепей на зуб перескочила или звездочка какая-то провернулась? Меткия  бы глянул, но с SOHC это сложно. В моем случае нужно покупать цепи и менять их тогда уж... Но учту. Спасибо.

судя как ты говоришь выхлоп цвет меняет то надвигает на мысль а антифриз в цилиндры не идет?
хотя щас холодно дак может просто конденсат и пар из трубы.
евап это продувка бака пережми или сними шланг который вход во впуск и посмотри работы мотора.

может и проблема в цепях метки ушли а может просто разная компрессия в цилиндрах уж.

Оффлайн Black Viking

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 228
  • Репутация: +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Кирилл
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ногинск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Тут обьяктивно надо смотреть.

...и добавил:
Например-выхлоп.Белеет.Как белеет и сразу подколбашивает мотор.Если подкидывает антифриз в камеру-может двумя путями-прокладка гбц или худшее-трещина в блоке,потому что при нагретом металл лашриятся и трещина или что там-начинает подпускать.Опять же,это в теории.Чтобы отмести лишние предположения нужно взглянуть на свечи-если кидает антифриз в одну из камер-свеча будет беловато-дрищевого цвета,выделяется на фоне остальных.

...и добавил:
По грм-компрессию померить надо-может клапан подгорел.Он тоже может показать такие симптомы как у тебя.

...и добавил:
По поводу оборотов-на нейтралитета 900,на драйве под нагрузкой 750-800 это нормально.
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2016, 22:54 от Black Viking »
Броня крепка и танки наши быстры

Оффлайн gretson

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!на палке ковырялке
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Барнаул
  • Модель: FE2 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 1996
Всем привет буквально недавно у себя в гаражах ребятки подсказали как найти подсос воздуха . для тех кто не знает .берём маленький балончик с газом для портативных печек  одеваем горелку заводим двигатель и начинаем не зажигая газа стравливать его по всем доступным местам на двигателе при подсосе газа двигатель начинает работать заметно медленней так у себя нашёл подсос
возлюби свою машину ибо она возлюбит тебя

Оффлайн Black Viking

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 228
  • Репутация: +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Кирилл
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ногинск
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Интересно.А где подсос воздуха был,например у прокладки дросселя,-то его по запаху надо определять или поджигать  :D :D :D
Броня крепка и танки наши быстры

Оффлайн RS514

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: СПб
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Как аналог карбклинера. Только дороже  :D

По расходу антифриза пока ничего не могу сказать. Промыл хорошенько систему охлаждения только этим летом. Раньше антифриз поджирало из-за забитого горчицей шланга расширительный бачок-радиатор (чтоб предыдущий владелец обикался, падла >:D ). А весной, еще до промывки, разорвало патрубок от помпы к корпусу термостата. Причем, появилась просто дырка в стенке патрубка, а не рассохся с краю или под хомутом. Еще из под пробки радиатора поддавливало.
Короче, очевидно, что ездил я пару лет с повышенным давлением в системе охлаждения, и еще неизвестно сколько до меня ездили.
После промывки ездил мало. Пока вроде не жрет. Выхлоп антифризом не воняет вроде. А беловат бывает, да. Ну так может это несгоревшее топливо?
Воду в топливе, наверное, можно исключить потому что:
- летом отремонтировал заливную горловину, шланги затянул хорошо, в т.ч. и на баке; была гнилая, но не в хлам
- стоят локеры
- 3 года назад менян бензонасос со снятием бака (но менял не я)
- перед стартом ДВС после нескольких дней стоянки параметр FTP показал -4 кПа; то есть, бак относительно герметичен

Если выхлоп беловат (на горячую), то всегда воняет знатно и подколбашивает. Если обычный, то может как вонять и подколбашивать, так и нет. Более точно не могу сказать.
Еще настораживает, что даже после поездки минут 15-20, из выхлопной трубы может капать.

По продувке. Шланги EVAP как-то раз отсоединял от коллектора, но не помню чем кончился эксперимент (было мало времени возиться).
А сколько всего шлангов системы продувки идет на коллектор?

Вобщем-то, в моем случае правильный ремонт вижу так:
- замер компрессии
- наблюдение за уровнем антифриза
- замена цепей
- снятие ГБЦ при необходимости
- если проблема не исчезла, то дальнейшая компьютерная диагностика

Просто хотелось поставить диагноз не вставая с дивана посоветоваться  :D

Оффлайн EXSP

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 119
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: березово
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2000
Как аналог карбклинера. Только дороже  :D

По расходу антифриза пока ничего не могу сказать. Промыл хорошенько систему охлаждения только этим летом. Раньше антифриз поджирало из-за забитого горчицей шланга расширительный бачок-радиатор (чтоб предыдущий владелец обикался, падла >:D ). А весной, еще до промывки, разорвало патрубок от помпы к корпусу термостата. Причем, появилась просто дырка в стенке патрубка, а не рассохся с краю или под хомутом. Еще из под пробки радиатора поддавливало.
Короче, очевидно, что ездил я пару лет с повышенным давлением в системе охлаждения, и еще неизвестно сколько до меня ездили.
После промывки ездил мало. Пока вроде не жрет. Выхлоп антифризом не воняет вроде. А беловат бывает, да. Ну так может это несгоревшее топливо?
Воду в топливе, наверное, можно исключить потому что:
- летом отремонтировал заливную горловину, шланги затянул хорошо, в т.ч. и на баке; была гнилая, но не в хлам
- стоят локеры
- 3 года назад менян бензонасос со снятием бака (но менял не я)
- перед стартом ДВС после нескольких дней стоянки параметр FTP показал -4 кПа; то есть, бак относительно герметичен

Если выхлоп беловат (на горячую), то всегда воняет знатно и подколбашивает. Если обычный, то может как вонять и подколбашивать, так и нет. Более точно не могу сказать.
Еще настораживает, что даже после поездки минут 15-20, из выхлопной трубы может капать.

По продувке. Шланги EVAP как-то раз отсоединял от коллектора, но не помню чем кончился эксперимент (было мало времени возиться).
А сколько всего шлангов системы продувки идет на коллектор?

Вобщем-то, в моем случае правильный ремонт вижу так:
- замер компрессии
- наблюдение за уровнем антифриза
- замена цепей
- снятие ГБЦ при необходимости
- если проблема не исчезла, то дальнейшая компьютерная диагностика

Просто хотелось поставить диагноз не вставая с дивана посоветоваться  :D

продувка бака обычно одна трубка идет.

да расклад правильный но думаю замену цепей и снятие ГБЦ можно объединить чтоб потом два раза цепи скидывать,тем более при замене цепей так и так мотор вытаскивать.

Оффлайн RS514

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: СПб
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Фотки моей заслонки для товарища skryu, если еще актуально. Почти уверен, что тут никто ничего не крутил. Как образец.
Расстояние от кончика регулировочного болта до корпуса заслонки, в которую он вкручен, примерно 10-11 мм. От корпуса до верха шляпки болта миллиметров 15 будет.

А по своей проблеме выяснил, что при звоне цепей (например, сразу после старта на горячую) коррекции не меняются. Конечно, полностью исключить влияние неисправного ГРМ на холостой ход нельзя все равно, но чутье мне подсказывает, что не только в цепях дело.
На ХХ оба longft в пределах от -2 до +5.
А в моменты, когда ДВС ощутимо потряхивает, коррекции доходят до -5. То есть, двигатель работает-работает (хоть и не очень ровно), а потом возьмет и тряхнет. Чем это может быть вызвано?
Смотрел коррекции и в движении: если газануть, то обе подскакивают до +10. При сбросе газа и движении обе до -10.
И самое главное, что меня напрягает  – вонючесть. Обнюхал все под капотом – вроде как слегка бензином попахивает. И под машиной тоже бывает. Видимо, вместе с не очень "правильным" дымом в салон затягивает еще и пары бензина. Отсюда и "газенваген".
Можно ли с помощью ELM327, но без источника воздуха (мне нечем подать воздух в контрольный вывод системы, а компрессор для колес вряд ли подойдет), максимально информативно проверить систему продувки?
« Последнее редактирование: 17 Декабрь 2016, 17:12 от RS514 »

Оффлайн skryuАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Сергиев Посад
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
Спасибо за ответ RS514! Замерил свой болт, всё после устранения проблемы выставил около того. В общем, всё починил))) Причина была в форсунках, переливали суки. После мороза вообще завести не мог 2 дня, посадил 2 полностью заряженных 75А аккумулятора. Еле завёл с полностью открытой заслонкой через опасно продолжительное кручение стартера.

После замены всех форсунок на DEKA ZMZ6354 (4200р) русско-китайской фирмы движок заработал как часы, хотя компрессия в двух цилиндрах оказалась ниже плинтуса из-за колец. Лишний подсос, который был мной организован, чтобы хоть как-то перемещаться, заткнул.

Вывод: зря в своё время промывал топливную систему.

Всем огромное спасибо, тему можно закрывать.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
33 Ответов
21108 Просмотров
Последний ответ 17 Декабрь 2016, 14:15
от RS514
11 Ответов
8369 Просмотров
Последний ответ 25 Апрель 2015, 12:04
от alxs
3 Ответов
2676 Просмотров
Последний ответ 26 Октябрь 2015, 21:02
от JOI
18 Ответов
4586 Просмотров
Последний ответ 24 Октябрь 2017, 10:28
от VTA VVS
2 Ответов
3147 Просмотров
Последний ответ 10 Декабрь 2019, 19:15
от Иван30