Статус: 4.0 литра, 2008 г., 150 000 км. Заводится нормально; свечи, масло, фильтры (все - топливный, воздушный, масляный) новые; диагностика у дилера - зер гут, ни одной ошибки нигде, ни одного пропуска зажигания за 3 года с последней диагностики; джекичан не горит и никогда не зажигался.
Анамнез: Трогается и едет с утра нормально примерно 30-60 секунд, после чего возникает ощущение, что падает тяга и мотору что-то не дает крутиться. Соответственно, коробка дуреет и начинаются догоны, удары и прочее. На больших скоростях эффекта нет, только в городских режимах. При включении DRIVE и REVERSE чувствуется пинок.
Симптомы: Изредка на холостых дергается тахометр на половину деления вверх, при попытке легко газануть с холостого режима несколько раз движок как-бы задыхался, типа провал был, потом выходил на рабочий режим. Былой накат с OVD ушел в прошлое, раньше после разгона бегемот весело катился еще километр, а сейчас идет как-бы торможение двигателем. На маленьких подъемах перестал удерживаться, скатывается назад. В пробке, при отпускании тормоза, в большинстве случаев, не катится вперед, а стоит, приходится газовать. Иногда на ровном месте ревет в 2,5 -3 тысячи оборотов и еле-еле едет вперед. Потом спохватывается и стреляет.
Дифференциальные диагнозы (по мнению разных специалистов):
а) коробка. Первое, что приходит в голову. А что с ней не так? Недавно поменял масло и фильтр, сказали, что состояние в норме, положение после этого никак не улучшилось.
б) двигатель. Поскольку компьютер пропусков поджига не увидел, то грешить на катушечно-свечную часть нет смысла. Может подача воздуха?
в) выхлоп. Если сдохли катализаторы ( а они уже должны были сдохнуть по пробегу), то вылезает ли где нибудь ошибка? Как это проявляется?
г) задний мост. Тут вообще для меня темень...
Благодарен за любые идеи, которые легко проверить не разбирая автомобиль полностью.