Автор Тема: Шарада и ребус !! Куда копать?  (Прочитано 6483 раз)

Оффлайн DruzzАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0118
  • Откуда: Саратов
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Шарада и ребус !! Куда копать?
« : 28 Сентябрь 2016, 08:58 »
Статус: 4.0 литра, 2008 г., 150 000 км. Заводится нормально; свечи, масло, фильтры (все - топливный, воздушный, масляный) новые; диагностика у дилера - зер гут, ни одной ошибки нигде, ни одного пропуска зажигания за 3 года с последней диагностики; джекичан не горит и никогда не зажигался.
Анамнез: Трогается и едет с утра нормально примерно 30-60 секунд, после чего возникает ощущение, что падает тяга и мотору что-то не дает крутиться. Соответственно, коробка дуреет и начинаются догоны, удары и прочее. На больших скоростях эффекта нет, только в городских режимах. При включении DRIVE и REVERSE чувствуется пинок.
Симптомы: Изредка на холостых дергается тахометр на половину деления вверх, при попытке легко газануть с холостого режима несколько раз движок как-бы задыхался, типа провал был, потом выходил на рабочий режим. Былой накат с OVD ушел в прошлое, раньше после разгона бегемот весело катился еще километр, а сейчас идет как-бы торможение двигателем. На маленьких подъемах перестал удерживаться, скатывается назад. В пробке, при отпускании тормоза, в большинстве случаев, не катится вперед, а стоит, приходится газовать. Иногда на ровном месте ревет в 2,5 -3 тысячи оборотов и еле-еле едет вперед. Потом спохватывается и стреляет.
Дифференциальные диагнозы (по мнению разных специалистов):
а) коробка. Первое, что приходит в голову. А что с ней не так? Недавно поменял масло и фильтр, сказали, что состояние в норме, положение после этого никак не улучшилось.
б) двигатель. Поскольку компьютер пропусков поджига не увидел, то грешить на катушечно-свечную часть нет смысла. Может подача воздуха?
в) выхлоп. Если сдохли катализаторы ( а они уже должны были сдохнуть по пробегу), то вылезает ли где нибудь ошибка? Как это проявляется?
г) задний мост. Тут вообще для меня темень...
Благодарен за любые идеи, которые легко проверить не разбирая автомобиль полностью.
« Последнее редактирование: 28 Сентябрь 2016, 09:04 от Druzz »

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Шарада и ребус !! Куда копать?
« Ответ #1 : 28 Сентябрь 2016, 09:14 »
в) выхлоп. Если сдохли катализаторы ( а они уже должны были сдохнуть по пробегу), то вылезает ли где нибудь ошибка? Как это проявляется?

Проявляется примерно так, как Вы описали. Проверить можно измерив давление в системе выпуска. Кодов неисправности при такой неисправности может и не быть.
Также под подозрением блокировка гидротрансформатора (можно проверить сканером по величине проскальзывания разблокированного ГТ) и фазы ГРМ, ИМХО
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн DruzzАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0118
  • Откуда: Саратов
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Шарада и ребус !! Куда копать?
« Ответ #2 : 28 Сентябрь 2016, 09:33 »
Антон, написал в личку.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4179
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Шарада и ребус !! Куда копать?
« Ответ #3 : 28 Сентябрь 2016, 13:10 »
а) коробка. Первое, что приходит в голову. А что с ней не так? Недавно поменял масло и фильтр, сказали, что состояние в норме, положение после этого никак не улучшилось.
б) двигатель. Поскольку компьютер пропусков поджига не увидел, то грешить на катушечно-свечную часть нет смысла. Может подача воздуха?

а) на лицо проблемы с давлением - отсутствие тяги в начале движения, пинок на D и R тому подтверждение.
б) нормального диагноста найдите, а не тех, кто только по-ошибкам работать умеет. Возможно обнаружите бедную смесь на ХХ.  *par*

Оффлайн DruzzАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0118
  • Откуда: Саратов
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Шарада и ребус !! Куда копать?
« Ответ #4 : 28 Сентябрь 2016, 13:42 »
б) нормального диагноста найдите, а не тех, кто только по-ошибкам работать умеет. Возможно обнаружите бедную смесь на ХХ. 
Совет правильный, дык, где ж его, болезного, найти-то... Москва далеко, у нас от Экспа шарахаются... Да и не только от него, у товарища TrailBlazer - те же геморрои с диагностами. А чего это смеси вдруг ни с того, ни с сего обеднеть? Никто ничего не регулировал, не крутил. Внешние факторы в виде фильтров исключены. Может проблема с подачей воздуха? Заслонки, ДМРВ и прочая требуха?

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4179
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Шарада и ребус !! Куда копать?
« Ответ #5 : 28 Сентябрь 2016, 13:53 »
. Может проблема с подачей воздуха? Заслонки, ДМРВ и прочая требуха?

Качество смеси смотреть надо  :-[

Оффлайн caha

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +56/-0
  • Пол: Мужской
  • 8-903-723-55-74
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: москва, текстильщики
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Шарада и ребус !! Куда копать?
« Ответ #6 : 28 Сентябрь 2016, 15:52 »
Послушайте Антона, он на этом собаку съел.
форд эксплорэр 2008г, 4,6л пробег470000

Оффлайн mkll

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 883
  • Репутация: +9/-1
  • Пол: Мужской
  • Э4 V8
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
Re: Шарада и ребус !! Куда копать?
« Ответ #7 : 28 Сентябрь 2016, 20:10 »
Я бы начал с чистки дроссельной

Оффлайн DruzzАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0118
  • Откуда: Саратов
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Шарада и ребус !! Куда копать?
« Ответ #8 : 29 Сентябрь 2016, 07:23 »
Я бы начал с чистки дроссельной
Была такая мысль и она еще не отброшена. Дожди закончатся - полезу под капот. Форум про это читал, но так и не поверил в то, что грязная заслонка может так сильно влиять на работу двигателя. Попытка - не пытка, загляну в мотор. О результате отпишусь.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4179
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Шарада и ребус !! Куда копать?
« Ответ #9 : 29 Сентябрь 2016, 08:31 »
Вообще-то я думал, что когда Вы были у дилера они уже это сделали  *pozor*

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Шарада и ребус !! Куда копать?
« Ответ #10 : 29 Сентябрь 2016, 09:45 »
Анамнез: Трогается и едет с утра нормально примерно 30-60 секунд, после чего возникает ощущение, что падает тяга и мотору что-то не дает крутиться.
Что такое с утра? Имеется ввиду, что вы запустили двигатель около минуты покрутили на холостых и поехали и после езды около минуты он начинает проседать? Или вы запустили мотор, прогрели на стоячей и после поехали? Это очень важный момент.
Хотя если что-то со смесеобразованием, тогда непонятно отсутствие ошибок. Дроссельную заслонку конечно можно почистить, но при данном раскладе эти припарки не спасут "Отца Русской демократии", вот если бы двигатель глох при выкате, тогда другое дело.
         Вообще принимать роды по телефону очень неблагодарное дело, если все происходит как я описал в первом варианте, то это все достаточно просто объяснить, сначала на холодную РСМ богатит смесь, а после она должна стать нормальной, но если предположить, что бензонасос дохнет или же с датчиком давления что-то, и он еле выдает приближенное к рабочему давлению, но не вытягивает, то все складывается, но это далеко не факт.  ASV и TransLAB все правильно написали, к сожалению возможна куча вариантов, от относительно простых и более-менее бюджетных, до многосложных и очень дорогих.
Неужели у вас нет хоть одного нормального диагноста, который знает не карбюраторные системы подачи топлива? Марка авто не имеет значения, все бензиновые двигатели более-менее одинаково устроены.
С уважением Бродяга.

Оффлайн DruzzАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0118
  • Откуда: Саратов
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Шарада и ребус !! Куда копать?
« Ответ #11 : 29 Сентябрь 2016, 17:20 »
Отчет о похождениях бравого эксповода в поисках цветочка аленького...
Послушайте Антона, он на этом собаку съел.
Антона послушал. Решил проверить "каталитический нейтрализатор" (лихо сокращенный на Руси до "катализатора") на предмет свободности продува выхлопных газов. Замеры, проведенные по методике "до блока минус после блока" показали мизерную смехотворную величину, едва уловимую манометром. Был сделан вывод о годности устройств к дальнейшей эксплуатации. Мужики проводили со словами "умные тут ходють, иди и не балуйся больше, иш чо задумал - катализатор выкидывать!"
Качество смеси смотреть надо 
Вообще принимать роды по телефону очень неблагодарное дело, если все происходит как я описал в первом варианте, то это все достаточно просто объяснить, сначала на холодную РСМ богатит смесь, а после она должна стать нормальной, но если предположить, что бензонасос дохнет или же с датчиком давления что-то, и он еле выдает приближенное к рабочему давлению, но не вытягивает, то все складывается, но это далеко не факт.
Итак, успокоившись с выхлопом решил проверить топливный насос. Переехал через дорогу в техцентр и попросил замерить давление перед рампой. Ребята подошли к вопросу основательно и первым делом впендюрили разъем в фишку и начали читать мозги. Результат был немного предсказуем - чистый лист и голубые невинные глаза Экспа... Все лучше не бывает, как с завода! Снимают трубку, вешают манометр - 5,3 кг/м2. Аплодисменты! Говорю спасибо и, расплатившись, уезжаю. Через 500 метров поворачиваю на магистраль, разгонная полоса, ухожу влево и пытаюсь опередить Газелю. Педаль в пол, рывок, через 50 метров мотор глохнет и я по инерции съезжаю на обочину... Занавес, свет гаснет... Несколько попыток - ничего. Схватывается и тут же глохнет. Звоню умельцам, те (спасибо, добрые люди!) приезжают ко мне, снова читают мозги, все нормально , но не заводится. Начинается "Что? Где? Когда?" на выезде. Варианты самые разнообразные - сигнализация, вода вместо бензина, искра в баллоне и т.д. Что интересно, когда схватывает под стартером, то педаль газа "пустая", никак не реагирует мотор на неё. Прошло полчаса. Велели звать труповозку и везти тело к ним, мол, будут разбираться. Сели и уехали. Вызвал эвакуатор, жду и думаю. Вдруг вспоминаю 2005 год и свою "Волгу", в которой было 2 геморроя - гидротолкатели и ДМРВ. Привычным отработанным движением вырываю разъем MAFa, дергаю ключ - мотор ревет и заводится! Тахометр кинул стрелку до 2000, опустил до 300 и застыл на 700. Газ работает, машина едет, круглые глаза мастеровых, когда я к ним приехал через 5 минут. Так домой и приехал.
А вот самое вкусное - коробка перестала пихаться, машина пошла накатом как и раньше, толчки вперед - назад практически не ощущаются. На ровном месте едет вперед, на горке стоит. Ну что за шняга???!! Интересно, что будет, когда куплю новый MAF и заменю? Продолжение следует... То ве continued !!!
Спасибо всем неравнодушным, дай вам Бог здоровья!

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4179
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Шарада и ребус !! Куда копать?
« Ответ #12 : 29 Сентябрь 2016, 18:48 »
В очередной раз с глубоким прискорбием убеждаюсь, что мало специалистов, умеющих читать переменные данные работы двигателя.  *pozor*

Оффлайн DruzzАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0118
  • Откуда: Саратов
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Шарада и ребус !! Куда копать?
« Ответ #13 : 29 Сентябрь 2016, 19:32 »
Такого рода знания, как правило, передаются от старшего поколения к младшему. А у нас эта преемственность похерена в текучке, отсутствии профессионального образования и обычной лени.

Оффлайн 5x5

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1014
  • Репутация: +103/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0165
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Шарада и ребус !! Куда копать?
« Ответ #14 : 29 Сентябрь 2016, 19:54 »
Те же симптомы были и у меня, но только в итоге вылезла редкая ошибка. И причина, похоже, та же:
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=22736.0

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
1 Ответов
1967 Просмотров
Последний ответ 17 Май 2014, 08:13
от Saga
5 Ответов
2464 Просмотров
Последний ответ 06 Май 2015, 11:00
от - Илюха -
21 Ответов
5481 Просмотров
Последний ответ 05 Июнь 2018, 22:09
от BUBA
24 Ответов
20816 Просмотров
Последний ответ 21 Май 2019, 21:35
от night-person
32 Ответов
13898 Просмотров
Последний ответ 24 Март 2021, 04:09
от KONSTANTIN