Автор Тема: Эксп 1996 проблема с приводным ремнем - как вылечить?  (Прочитано 3751 раз)

Оффлайн RKaspАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • V8 power
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Quincy, MA
По Экспу 1996 года (OHV) вот такая проблема. Недавно поменял приводной ремень (разлохматило). Старый ремень снялся почему-то довольно легко. А вот чтобы надеть новый, пришлось поработать воротком. Эндрюс, который видел этот ремень, заявлял, что это, возможно, ремень от SOHC и он чуть длиннее. Но самое смешное, что мне показалось, что натяжение ремня как таковое после замены стало слабее, чем было! Возможно оттого, что натяжитель пришлось довольно сильно отклонить, и угол приложения его усилия теперь изменился и он не работает в полную силу. Но это лишь мои домыслы.

А факт вот какой. Стало пищать от ремня. Попрыскал сперва Belt Conditioner. Сегодня попробовал завести машину (опять пошли звуки, но теперь не такой визг, а чуть глуше). На всякий случай еще чуть пшикнул на ремень. Потом стал смотреть и слушать. Выявил, что периодически возникает некое негромкое шарканье, нечастое, примерно раза два в секунду. На всякий случай выключил двигатель и стал все осматривать с фонарем. И, кажется, понял.

Видимо не зря мне казалось, что натяжение меньше. Так оно и есть, похоже. И вот я заметил, что в том месте, где ремень охватывает компрессор кондея и еще что-то прямо рядом под ним, не соображу что - так вот, ремень чуть зашел краем (миллиметр - полтора) на борт шкива и изогнулся. Я как увидел, аж испугался, хорошо, что не разлохматило опять, а то не напасешься оригинальных ремней. И вот смотрю дальше и вижу. Ремень на эти два шкива приходит снизу, с такой шишки напротив оси  большого вентилятора. Причем именно шишки. Какой-то "гениальный" конструктор (руки бы ему оторвать) сделал там не нормальный шкив (пусть и гладкий, не ручейковый) с бортами по краям, а как бы полшкива, а с другой стороны, где вентилятор, эта странная конструкция просто закругляется на манер гриба, и никакого ограничителя для ремня там нет! Понятно, что при малейшем ослаблении натяжения ремень начинает гулять по "полу-шкиву" и пытаться сползти по "грибу", хотя это ему все-таки не дает натяжение. Во блин наворотили! Вот я и вижу, что у меня ремень уехал от края шкива в сторону закругления! И понятно, что при вращении всей конструкции ремень уходит на следующий шкив под неправильным углом, с перекосом, отсюда и его смещение и сминание, ну и визг соответственно, так как из-за косой подачи он сильно трется бортом о край шкива.

Вот и хочу спросить: что тут сделать можно? Видимо, надо как-то пытаться подтянуть ремень. Но как? Автонатяжитель же не регулируется и не фиксируется принудительно. Что-то двигать? Но что и как?
Был - Эксп 96 г. XLT 4.0 OHV Control Trac
Сейчас - Эксп 98 г. XLT 5.0 "Windsor" AWD

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Проверьте в каком состоянии сам натяжитель ремня. Иногда, рычаг на котором крепиться ролик, "выворачивает" на 15-30 градусов от посадочной плоскости самого натяжителя. Также, проверьте продольную подвижность шкива насоса ГУР. Должен быть люфт миллиметров в пять.
Ремень должен быть длиной 876 дюймов (если по Dayco или другому афтемаркету, то 2225 см.).
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн RKaspАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • V8 power
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Quincy, MA
Спасибо. Ну ремень я оригинал брал, думаю, по длине должен быть ОК. А натяжитель посмотрю. Т.е. могло его просто как бы повернуть и он косо стоит и потому ремень с него тоже косо идет? Вообще мысль. Т.е. если че это его менять надо? Он же вряд ли назад отгибается, да и причина может быть в износе и люфте... Блин, вот угораздило. Но гляну. Надеюсь, эта штука хоть снимается не намного сложнее, чем сам ремень, чтобы полмашины не разбирать. Вроде он хоть стоит не астрономические деньги...
[mergedate]1286741093[/mergedate]
Ну в общем, поменял я натяжитель. Блин, намаялся я винт его выкручивать, места мало, винт тугой, уже молился, чтобы не сорвать его. Но все же стронул. Разницу в усилии ощутил сразу. На старом я ремень чуть ли не рукой снимал, без воротка. Теперь ремень идет четко, без визга. Но зато вот такой прикол вышел: видимо, натяжение усилилось и теперь вылез износ где-то. Мне кажется, что источник звука в генераторе. Это такой не очень частый - ну раза два в секунду на холостых - не то шелест, не то шарканье, а иногда как постукивание, но легкое. При закрытом капоте не громко, но все же слышно снаружи. А вот если спереди стать, где радиатор, то слышно отчетливо. Как я уже говорил, при открытом капоте слушал и пришел все же к выводу, что звуки идут из гены. Что это может быть? Возможно, развалился подшипник какой-то, мне и раньше касалось, что есть из под капота какое-то тихое пс-пс-пс, но оно было почти не слышно, а сейчас, видимо, увеличилось натяжение, т.е. нагрузка на него. Вот и полез звук наружу.

Вопрос соответственно такой: кто-нить сталкивался с такой хренью? Сложно вообще генератор разбирать? По идее не должно быть, ведь это, по сути, электромотор наоборот. Подшипник там можно поменять или надо новый генератор в сборе? Блин, он небось стоит-то неподеццки...
Был - Эксп 96 г. XLT 4.0 OHV Control Trac
Сейчас - Эксп 98 г. XLT 5.0 "Windsor" AWD

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Подшипники меняються отдельно. Лучше все-таки обратиться к профессионалам и попутно поменять якорь и щеточный узел. Если в Москве, то могу порекомендовать АГС.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
0 Ответов
1396 Просмотров
Последний ответ 22 Апрель 2011, 09:24
от mikrob
2 Ответов
1382 Просмотров
Последний ответ 16 Июнь 2011, 08:16
от Дружбан
7 Ответов
5587 Просмотров
Последний ответ 18 Сентябрь 2011, 23:13
от ammiak
37 Ответов
10626 Просмотров
Последний ответ 18 Май 2017, 22:34
от 3333юрий
12 Ответов
2862 Просмотров
Последний ответ 01 Март 2018, 23:56
от ASV