По Экспу 1996 года (OHV) вот такая проблема. Недавно поменял приводной ремень (разлохматило). Старый ремень снялся почему-то довольно легко. А вот чтобы надеть новый, пришлось поработать воротком. Эндрюс, который видел этот ремень, заявлял, что это, возможно, ремень от SOHC и он чуть длиннее. Но самое смешное, что мне показалось, что натяжение ремня как таковое после замены стало слабее, чем было! Возможно оттого, что натяжитель пришлось довольно сильно отклонить, и угол приложения его усилия теперь изменился и он не работает в полную силу. Но это лишь мои домыслы.
А факт вот какой. Стало пищать от ремня. Попрыскал сперва Belt Conditioner. Сегодня попробовал завести машину (опять пошли звуки, но теперь не такой визг, а чуть глуше). На всякий случай еще чуть пшикнул на ремень. Потом стал смотреть и слушать. Выявил, что периодически возникает некое негромкое шарканье, нечастое, примерно раза два в секунду. На всякий случай выключил двигатель и стал все осматривать с фонарем. И, кажется, понял.
Видимо не зря мне казалось, что натяжение меньше. Так оно и есть, похоже. И вот я заметил, что в том месте, где ремень охватывает компрессор кондея и еще что-то прямо рядом под ним, не соображу что - так вот, ремень чуть зашел краем (миллиметр - полтора) на борт шкива и изогнулся. Я как увидел, аж испугался, хорошо, что не разлохматило опять, а то не напасешься оригинальных ремней. И вот смотрю дальше и вижу. Ремень на эти два шкива приходит снизу, с такой шишки напротив оси большого вентилятора. Причем именно шишки. Какой-то "гениальный" конструктор (руки бы ему оторвать) сделал там не нормальный шкив (пусть и гладкий, не ручейковый) с бортами по краям, а как бы полшкива, а с другой стороны, где вентилятор, эта странная конструкция просто закругляется на манер гриба, и никакого ограничителя для ремня там нет! Понятно, что при малейшем ослаблении натяжения ремень начинает гулять по "полу-шкиву" и пытаться сползти по "грибу", хотя это ему все-таки не дает натяжение. Во блин наворотили! Вот я и вижу, что у меня ремень уехал от края шкива в сторону закругления! И понятно, что при вращении всей конструкции ремень уходит на следующий шкив под неправильным углом, с перекосом, отсюда и его смещение и сминание, ну и визг соответственно, так как из-за косой подачи он сильно трется бортом о край шкива.
Вот и хочу спросить: что тут сделать можно? Видимо, надо как-то пытаться подтянуть ремень. Но как? Автонатяжитель же не регулируется и не фиксируется принудительно. Что-то двигать? Но что и как?