По поводу ершика на пробке в раздатке и ее замены уже отписался на соседней ветке. Теперь о рейке. Не шумит, не стучит, в один "прекрасный" момент выключается усилитель, АБС, ЕСП, выбор местности. Первая диагностика показывает, что неисправен датчик положения руля, сброс ошибок, проверка работы датчика - все ОК. Езжу примерно тысяч 30-40, затем все повторяется, причем на очень дрянной дороге. Ну, путь уже пройден, сброс ошибок, мнение сервисменов - замена датчика. Начинаю копить деньги на датчик, а он у нас меняется вместе со всеми подрулевыми переключателями и стоит соответственно! Через 3-5 тыс. км. история повторяется, но в том сервисе, где скидывали ошибки очередь, а ездить надо, поэтому попадаю в другой сервис. Мастер попался дотошный, начали разбираться всерьез. Первое что он сделал, проверил работоспособность датчика угла поворота руля и однозначно признал его полностью исправным. Ищем дальше, система пишет, что сигнал с датчика поворота руля не поступает в блоки АБС и далее, но в блок управления рейкой приходит. Были мысли по поводу возможной неисправности проводки, но мастера смутил факт наличия еще одной неисправности, а именно датчик усилия поворота руля показывает его слишком большое значение. Вот после этого он и стал искать информацию на американском форуме. К сожалению не догадался у него попросить тогда ссылку на конкретный форум, но я сам видел это на его компьютере. Привожу мой пересказ:
При возникновении подобной неисправности следует проделать следующие процедуры:
1. Проверить давление в шинах
2. Проверить углы установки колес
3. Проверить состояние чехлов на рулевых тягах
4. Снять чехлы рулевых тяг и проверить состояние смазки на рулевой рейке.
Вот, собственно, когда сняли (просто сдвинули) чехлы, то увидели, что с правой стороны рейка не просто абсолютно сухая, но на ней даже есть очень маленькое количество металлической пыли. Смазали рейку с обоих сторон и ВСЕ!!! Неисправность не появляется уже более 30 тыс. км.! Причина, как я понял, в следующем. Сам усилитель руля расположен непосредственно на рейке с правой стороны. Механически он связан с самой рейкой, на которой сделана П-образная резьба. При снятии чехла справа она видна. Если в пару рейка/ролик попадает вода от порванного чехла или просто высыхает смазка (мой случай) датчик, расположенный где-то в недрах усилителя, сообщает компьютеру усилителя, что рейка ходит со слишком большим усилием, а компьютер уже аварийно выключается. При этом, вполне естественно, сигнал от датчика угла поворота руля он уже никуда не передает, таким образом блокируются остальные системы. На том американском форуме написано, что осмотр чехлов необходимо проводить при каждом ТО, в случае обнаружения разрыва немедленно менять чехол и восстанавливать смазку рейки. Состояние смазки при исправных чехлах рекомендуют проверять через три года. Вот так. Кстати, звонил в Питер на фирму по опубликованной выше ссылке, мне сказали, что стоимость ремонта рейки от 20 до 87 тыс., причем 87000 это уже просто замена. Почему-то кажется, что минимальный ремонт это и есть та самая смазка.