Автор Тема: Потерялись щетки от генератора  (Прочитано 9228 раз)

Оффлайн MakKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0122
  • Откуда: Тюмень
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1992
Потерялись щетки от генератора
« : 24 Январь 2016, 20:54 »
Начитавшись интернета решил проверить щетки в генераторе, а то вроде-бы стрелка вольтметра влево на холостых иногда отклонялась. Снял генератор, раскрутил до такого вот состояния,


увидел, что одна щетка обломана наполовину (может я сам отломил снимая?), заказал в экзисте деталь (Wai) 39-207, никуда не торопился... Экзист тоже не торопится и за две недели так ничего и не привез за 241 руб.
И вот тут непонятное: решил я обратно поставить старые щетки, а найти их не могу и есть ощущение, что помимо щеток(что я и заказывал), нужна еще одна деталь (реле-регулятор?), чтобы правильно собрать генератор.
Подскажите пожалуйста, номер того, что я возможно посеял, я бы глянул на фотке как это выглядит, чтобы попробовать это найти дома (ну и заказать, если не найду).

P.S. Или коты в гараже смахнули в сторону, или я, пока поднимался от гаража в кабинет, куда-то эти щетки (и что-то еще?) засунул, или коты смахнули деталь уже в кабинете. :-)
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2016, 17:24 от MakK »

Оффлайн granda

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Омск
Re: Потерялись щетки от генератора
« Ответ #1 : 01 Февраль 2016, 14:09 »
ну что по щеткам определился?

Оффлайн kiokaa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 362
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Потерялись щетки от генератора
« Ответ #2 : 01 Февраль 2016, 15:04 »
Недавно полностью перебирал генератор. Скачки напряжения возможны из-за колец коллектора ротора, у меня они имели радиальные биения чуть ли ни 1мм, в добавок глубокие риски.  Что касается щеток, то можно впихнуть от ваза, чуть сточив их, провода нужно удлинить, либо просверлить с обратной стороны колодцев под щетки отверстия для вывода проводов (я так и сделал), их расположение на щетках различается. Ну это если найдешь регулятор, регулятор вроде такой должен быть F1DZ-10C359-A
Ford Explorer 2004 xlt 4.0

Оффлайн MakKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0122
  • Откуда: Тюмень
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1992
Re: Потерялись щетки от генератора
« Ответ #3 : 01 Февраль 2016, 19:22 »
ну что по щеткам определился?

Примерно. :)
Помимо щеток там был реле-регулятор. И тО и другое, сняв с генератора, я посеял где-то в доме. Поэтому к заказу на щетки Cargo 136216 в экзисте (кормят какими то байками про "склад переехал" с 11-го января), добавил заказ в академии на Регулятор Transpo   F794 , ну и на щетки WAI 39207.
kiokaa, спасибо. У меня не совсем скачки, но стрелка уходила на холостых вправо при включении моторчика печки вдобавок к ближнему свету. И на мой дилетантский взгляд на этих кольцах есть выработка, а показать кому-то еще, чтоб подтвердил или опровергнул, пока не довелось.

Оффлайн anics

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Потерялись щетки от генератора
« Ответ #4 : 03 Февраль 2016, 10:23 »
WAI 3907 конечно дешевые.... вот и я прельстившись ценой в 109 рублей заказал аж 3 комплекта. когда щетки приехали выяснилось что на контактных пластинках нет резьбы - пришлось брать метчик М4 и нарезать. не смертельно, но осадочек неприятный

Оффлайн MakKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0122
  • Откуда: Тюмень
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1992
Re: Потерялись щетки от генератора
« Ответ #5 : 03 Февраль 2016, 14:06 »
WAI 3907 конечно дешевые.... вот и я прельстившись ценой в 109 рублей заказал аж 3 комплекта. когда щетки приехали выяснилось что на контактных пластинках нет резьбы - пришлось брать метчик М4 и нарезать. не смертельно, но осадочек неприятный

А не М5 ?
Про отсутствие резьбы на WAI прочитал поздно, сильно ли это неприятно для меня - не понял, но на всякий случай перезаказал вдобавок щетки CARGO.

Оффлайн anics

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Потерялись щетки от генератора
« Ответ #6 : 03 Февраль 2016, 15:01 »
А не М5 ?

насколько я помню все таки М4. позже могу глянуть поточнее



...и добавил:

Глянул. Точно М4:



(болтики оригинальные)
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2016, 15:49 от anics »

Оффлайн MakKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0122
  • Откуда: Тюмень
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1992
Re: Потерялись щетки от генератора
« Ответ #7 : 05 Февраль 2016, 21:05 »
Резьбы и болтиков нет ни на новых WAI , ни на CARGO. (щетки пришли в один день и с экзиста и с академии)
А старые болтики ушли вместе со старым регулятором и щетками (куда я их умудрился засунуть?).
Остались только четыре болтика крепления регулятора к генератору. :)

...и добавил:
Глянул. Точно М4:

thank you! :)
« Последнее редактирование: 05 Февраль 2016, 21:07 от MakK »

Оффлайн anics

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Потерялись щетки от генератора
« Ответ #8 : 06 Февраль 2016, 02:03 »
я ставил STANDARD FX69 ~ 750-800р - они с резьбой и кажется даже болтики новые в комплекте были
https://www.drive2.ru/l/7065221/

Оффлайн MakKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0122
  • Откуда: Тюмень
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1992
Re: Потерялись щетки от генератора
« Ответ #9 : 07 Февраль 2016, 20:51 »
Метчик купил, резьбу насверлил, всё собрал, завёл - нет зарядки!
Фишки подергал, стопор щеток не сразу, но вынул - зарядки по прежнему нет.
Что я мог сделать не так? На что обратить внимание?

Оффлайн kiokaa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 362
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Потерялись щетки от генератора
« Ответ #10 : 08 Февраль 2016, 09:59 »
Метчик купил, резьбу насверлил, всё собрал, завёл - нет зарядки!
Фишки подергал, стопор щеток не сразу, но вынул - зарядки по прежнему нет.
Что я мог сделать не так? На что обратить внимание?
Стопор был токопроводящий, возможно регулятор накрылся. Что бы проверить на нем написано ground here to test, заземляешь эту щетку - генератор должен выдать максимальную мощность, смотришь тестером - если напряжение появилось сразу отсоединяешь землю, вывод рн кирдык. Если напряжение не появилось раскажу что диагностировать дальше
Ford Explorer 2004 xlt 4.0

Оффлайн MakKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0122
  • Откуда: Тюмень
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1992
Re: Потерялись щетки от генератора
« Ответ #11 : 08 Февраль 2016, 10:58 »
Стопор был токопроводящий, возможно регулятор накрылся. Что бы проверить на нем написано ground here to test, заземляешь эту щетку - генератор должен выдать максимальную мощность, смотришь тестером - если напряжение появилось сразу отсоединяешь землю, вывод рн кирдык. Если напряжение не появилось раскажу что диагностировать дальше


Если можно, на пальцах объясните пожалуйста, какой куда и как проводок сунуть "для заземления" и к каким клеммам подцепить тестер. Я с электричеством и с пониманием процессов не совсем в ладах, но тестеры есть и "по обезьяньи" смогу протестировать.
Фото из интернета
 

Оффлайн kiokaa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 362
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Потерялись щетки от генератора
« Ответ #12 : 08 Февраль 2016, 16:48 »
На заведенной машине проводом соединяете минусовую клемму аккумулятора с клеммой F регулятора (на нее еще стрелочка указывает), при этом  вольтметром контролируете напряжение, оно должно начать быстро рости, как только это заметили провод убрали, вывод регулятор нерабочий.
Ford Explorer 2004 xlt 4.0

Оффлайн MakKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0122
  • Откуда: Тюмень
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1992
Re: Потерялись щетки от генератора
« Ответ #13 : 08 Февраль 2016, 16:51 »
Начитавшись интернета на тему "как заземлить РР", в поисках второго тестера (чтобы перепроверить показания первого), нашел старый реле-регулятор с прикрученным старым щеткодержателем (с обломанной щеткой). Лежал он, сердешный, в кабинете и как водится - на очень видном месте. :)
Прикрутил к нему новые щетки WAI, поставил на Форд - есть зарядка!

Видимо новый РР неисправен.



...и добавил:
На заведенной машине проводом соединяете минусовую клемму аккумулятора с клеммой F регулятора (на нее еще стрелочка указывает), при этом  вольтметром контролируете напряжение, оно должно начать быстро рости, как только это заметили провод убрали, вывод регулятор нерабочий.


А тестер можно подключить к +- аккумулятора или надо к чему-то на генераторе?
Жаль, что чуть чуть поздно ответили, я бы успел проверить сразу . :)
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2016, 16:57 от MakK »

Оффлайн kiokaa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 362
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Потерялись щетки от генератора
« Ответ #14 : 08 Февраль 2016, 17:12 »
Начитавшись интернета на тему "как заземлить РР", в поисках второго тестера (чтобы перепроверить показания первого), нашел старый реле-регулятор с прикрученным старым щеткодержателем (с обломанной щеткой). Лежал он, сердешный, в кабинете и как водится - на очень видном месте. :)
Прикрутил к нему новые щетки WAI, поставил на Форд - есть зарядка!

Видимо новый РР неисправен.



...и добавил:
А тестер можно подключить к +- аккумулятора или надо к чему-то на генераторе?
Жаль, что чуть чуть поздно ответили, я бы успел проверить сразу . :)
Да можно
Ford Explorer 2004 xlt 4.0

Теги: Генератор 
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
8 Ответов
7796 Просмотров
Последний ответ 21 Апрель 2011, 18:17
от chimik
10 Ответов
7181 Просмотров
Последний ответ 24 Октябрь 2012, 01:55
от Гаврик
0 Ответов
1122 Просмотров
Последний ответ 23 Октябрь 2015, 22:27
от sandy
0 Ответов
1199 Просмотров
Последний ответ 02 Декабрь 2015, 07:10
от Гаврик
3 Ответов
2737 Просмотров
Последний ответ 26 Декабрь 2017, 18:57
от Pavel_24