kosupchello,
Как правило, износ или повреждение подшипников хвостовика выражается также как небольшой осевой люфт хвостовика моста (осевого и радиального люфта хвостовика не должно быть вовсе!). Если люфта хвостовика нет, то можно попробовать определить износ главной пары по косвенному признаку - свободному ходу ведущей шестерни (хвостовика). При правильно выставленном взаимном положении ведущей и ведомой шестерен главной пары свободный ход должен составлять 0,2-0,3 мм., но на этот параметр также влияет износ подшипников дифференциала. При значительном износе, или повреждении, подшипников дифференциала свободный ход (backlash) также изменится. Впрочем, это далеко не единственное условие бесшумной работы главной пары.
Если говорить о замене подшипников хвостовика, то без снятия моста на Вашем автомобиле можно заменить только внешний подшипник хвостовика.
Для правильной замены подшипника хвостовика Вам потребуется:
Спецприспособления и инструмент:
- приспособление для фиксации фланца моста (можно купить или изготовить)
- индикатор малых усилий (динамометрический ключ) с диапазоном измерений 0-5 Н.м. с ценой деления 0,1 Н.м. (дорогая штука, ради одной операции покупать нет смысла)
- БРТ - 2 шт.
- набор слесарного инструмента
Материалы:
- подшипник хвостовика внешний B7A 4621-A
- обойма подшипника хвостовика B7A 4616-A
- сминаемая втулка B7A 4662-A
- сальник хвостовика BR3Z 4676-A
- герметик средней или сильной фиксации (либо новая гайка хвостовика 389546-S100)
Для колхозной замены измерительный инструмент не используют и сминаемую втулку как правило оставляют старую. Гайку затягивают до исчезновения люфта хвостовика. При этом способе выполнения ремонта в долгосрочной перспективе есть два варианта - угадал с преднатягом подшипника (замена произведена успешно, подшипник работает исправно), и не угадал (перетянул, недотянул, и тогда подшипник разрушится или от перегрева или от ударных нагрузок).