Немного предыстории. За время владения данным автомобилем, как и многие владельцы Ford, не очень понимал с чем связано странное поведение АКПП. Читав отзывы, изучая форумы, общаясь с владельцами никакой внятной информации не нашел. Почти у всех проблемы с переключением, посторонними шумами и пр. Конкретно на моем автомобиле не устраивало то, что при переключении с 3 на 4 передачу очень большая задержка, не большие толчки при переключениях на других передачах. С этим я смирился, как и многие обладатели Explorer. Наверное я и дальше бы так эксплуатировал автомобиль, если не очередной каприз коробки. Сначала появился шум, возникающий при скорости от 30 км/ч и постепенно пропадающий на скорости 60 км/ч. Гуру обслуживания Ford, официальные и не очень сервисы приговаривали ступицы, мосты, раздатку, рулевую рейку и пр. Но обслуживая свой автомобиль лично, я не нашел ни одного люфта, износа и вообще ничего подозрительного в агрегатах. Автомобиль технически в состоянии нового. И вот два дня назад очередной закидон АКПП. 3 передача включается только при 4200 оборотов. Загорелся "ключ" на табло. Ошибка Р0733.
P0733** SSA, SSB, SSC или внутренние элементы Ошибка в передаточном числе 3-й передачи 3-я передача, не запрошена.Не достигается правильное передаточное число для запрошенной передачи. Сбои при переключении передач также могут быть следствием проблем в коробке передач (таких как заедание клапанов, повреждение фрикционного материала). Частота вращения коленчатого вала может быть выше или ниже ожидаемой.
Ну вот, приехали. Сбор информации по возможным причинам к результату не привел. Explorer один из самых засекреченных автомобилей. Сразу делать кап. ремонт АКПП, как все советуют, решил отложить. Решено было провести ревизию блока клапанов и состояния фильтров. Было куплено: прокладка плиты управления верхняя и нижняя, прокладка поддона, фильтр и естественно масло. Снятие поддона и фильтра показало, что масло в отличном состоянии, его последние три года меняли каждые 15000 км. На магните нет ни намека на осадок, стружку или еще чего либо. Это не могло не радовать, если бы не одно но. В поддоне обнаружена вилка регулировки тормозной ленты! На фото она обведена. То, чем натягивается лента, лежит в поддоне. С не хорошим предчувствием начали осматривать саму ленту и барабан. О чудо, все целое, причем без следов износа вообще. Очень воодушивившись этой новостью стали собирать все обратно. Заодно восстановив резьбу в коробке (на руках документы дилеров, где указано 2 часа доп работ по восстановлению резьбы, они вкрутили саморез в криво просверленное отверстие. Но так как блок клапанов был снят, то естественно нужно его промыть и почистить сетку. А вот о той самой сетке никогда при замене масла, даже у официалов не говорится, а она так же как и фильтр забивается и приводит к выходу из строя клапанов, которые стоят от 40000 руб. Не ленитесь при замене масла почистить эту сетку. Но все чистое! Ну что же, собираем все обратно, регулируем ленты, заливаем масло и пробуем. При переключении с 1 на 2 остался почти не заметный толчок, переключение остальных передач можно определить только по тахометру, разгон плавный, как у троллейбуса. Гул пропал.
Я доволен. Для профилактики добавил в масло Супротек. На запчасти истрачено 7390 руб.
Ну и заодно масло в ДВС с фильтрами тоже поменял.
Сохранить в Альбом