Внесу свои 5 копеек, раз пошла такая пляска. В конце 2014 года я доездился не только до звука, но и до того что успокоители вообще разбило и цепь допрыгалась до того, что пробила дыру в левой клапанной крышке. Двигатель сняли осмотрели, 3 впускных 6 выпускных клапанов загнуло, разбиты успокоители, цепь растянута. Долго голову не морочил, заказал полностью ремокомплект ГРМ, вместе с комплектом прокладок (кстати 1/3 комплекта прокладок просто не подошли, были не те, что надо), соответственно и клапана новые. Комплект ГРМ с комплектом прокладок обошлись 52 тысячи (это не оригинал) плюс клапана дозаказывал, где-то в районе 10 тысяч 9 клапанов. Это цены января 2015 года. Работа по замене клапанов, опрессовке и шлифовке голов 5 тысяч, но это наверное за счет дружеских отношений моего мастера и сервиса где делали головы, потому что удивлен что не дорого это. В течении недели не торопясь собрали двигатель, завели, все ок. За работу отдал 35 тысяч. Соответственно масла, фильтра, антифриз, все больше сотни вышло. И я счастливый катаюсь дальше.
Продолжение кому-нибудь интересно?
Продолжаю. Примерно дней за 5 до нового года я еду довольный счастливый (и так почти год ездил же ездил), привык руль одной рукой по пустой дороге держать, и вот в одном из поворотов наших узких меня потянуло на встречку, не смог удержать свою полосу, пришлось схватиться за руль двумя руками и вырулить обратно на свою полосу, даже не сразу понял что такое, жму газ, а газа нет. Да и вообще ничего нет, приборы лежат, двигатель заглушен, я качусь по инерции. Остановился, попытка завести двигатель мне не помогает, стартер двигатель крутит, но очень легко и свободно жужжит, как-будто до коленвала не доходят мои мысли что я завожу авто. Снимаем двигатель, картинка еще более печальная. Раздроблена цепь промвала, все успокоители разбиты, там все перемололо, клапана теперь загнуты все, на обоих головах. Задняя цепь внешне нормальная. Что это??? Почему и как? Анализ показал что цепь грм растянута. Вывод неоднозначный, возможно все это из-за того что был установлен комплект ГРМ не оригинал. Кривые руки мастера я сначала подумал, но в этом случае я бы не проехал около 20-22 тысяч км. Начал искать комплект ГРМ оригинал, писал Владюле, но все выходило так, что это очень дорого, дороже раза в полтора теперь обойдется, чем прошлой зимой. И решил что в двигатель лучше я больше не полезу и с европы везут мне другой движок, который позволят осмотреть полностью, снять поддоны, клапанные крышки, осмотреть цепи, успокоители и вкладыши. Ценник с доставкой 60000 руб, знаю что кот в мешке, но надеюсь он выдержит больше, чем полгода. Правда нагрузка на него уже будет другая, заказана установка газового оборудования на метане, поездок теперь будет еще больше. Фото двигателя который заказал, попытаюсь сейчас вложить.