Всем добрый день.
Решил поделиться своим решением проблем в отопителем. Отопитель с "ручным" управлением.
В частности такие проблемы были с момента покупки а\м:
1-очень слабый обдув стекол и салона.
2-затхлый запах в салоне.
3-сильное запотевание стекол в осенне-зимний период.
Скажу сразу, что много рылся на сайтах в поиске "малокровным" решением этих проблем. Но ничего только не нашел.
Летом пробовал отмыть (прочистить) радиатор кондея сеяв мотор отопителя и использовав длинный ершик, компрессор и другие подручные вещи, но результат отрицательный!
И, наконец, устав от постоянно потных стекол, и еле работающей печки,собравшись силами решил снять торпедо и снять радиатор кондея.
Вообщем, как говориться:"Глаза боятся, а руки делают"
Из инструментов ничего специального не понадобилось. За исключением сьемников для топливных\кондиционерных трубок.
По времни уложился за один день.
Кроме того, посмотрев на заслонки в корпусе отопителя решил убрать одну заслонку совсем (она была и так уже деформирована и на мой взгляд совсем ненужна). Плюс доработал заслонку перекрывающую подачу в ноги.
Вкладываю фото (те, что успел сделать) во время работы.
Теперь, друзья, с уверенностью могу сказать, что кроме чистки со снятием радиатора у нас вариантов победить эту беду- НЕТ ! Сами видите на фото состояние радиатора и на сколько он забит внутри (едва просвечивался на свету) после промывки под краном он просвечивается по всей ширине! Разумеется ушел прелый запах.
ОБДУВ СТАЛ......СДУВАЕТ ПЫЛЬ И МЕЛКИЙ МУСОР С КОВРИКОВ!
Теперь пару слов о нюансах снятия панели и доработки заслонок.
По снятию панели сложностей нет никаких. Начинаем с консоли между сиденьями и далее, далее. просто и аккуратно. Единственное, один болт крепления панели находится снаружи машины, под накладками поводков стеклоочистителя (левая сторона).
Скажу, что откручивать рулевую колонку от поперечины под панелью приборов нет нужды, достаточно открутить один болт-фиксатор рулевого вала.
Далее, отводим всю панель назад и кладем ее на передние сиденья. Освободившегося места более чем достаточно для дальнейшего снятия части корпуса отопителя. Именно в нем и стоят оба радиатора и интересующие нас заслонки.
В этом корпусе есть три заслонки
1-тепло\холод. она приводится в действие электрическим актюаторам
2-та самая, которую я удалил. ее толкают два усика заслонки №1. перемещается она на миллиметров 5 всего и толком ничего не перекрывает (она и была, весьма сильно деформирована).
3-открывает\закрывает подачу в ноги (в том числе и назад!) имеет форму буквы П и при перекрытии подачи в ноги остается ОГРОМНОЕ отверстие для прохода воздуха назад. Причем при всех режимах отопителя она все равно часть воздуха пропускает (судя по размерам щелей-весьма большой!)в ноги водителя и пассажира.
Вот это отверстие я и перекрыл прикрутив к заслонки пластину из аллюминия. Т.е. теперь она имеет прямоугольную форму а не форму буквы П.
В результате этих доработок обдув на стекло стал .....ураганный!
Фото заслонок не сделал (конечно сам сейчас жалею), но думаю, что и так более менее понятно. Кто решится сам снимать блок отопителя сам поймет о чем я. Сложного нет ничего!
Теперь о результатах (еще раз)
Прошло уже два месяца и удалось проверить работу отопителя как при плюсовой темперетуре (+5, -5), так и сейчас в мороз (-15,-20). В машине было от одного пассажира до полной загрузки 5 человек (после застолья)))).
Стекла не потеют совсем, обдув ураганный даже на 2 скорости вентилятора.
Вообщем я доволен.
Да, еще пару слов о причинах (на мой взгляд) запотевания стекол!
Настоятельно советую проверить полиэтиленовые накладки под обивками дверей. У меня на машине почти все отслоились от корпуса дверей! По периметру проклеил их скотчем и, так же все отверстия в них (под ручки и т.п)
Вообщем все эти "мероприятия" позволили ПОЛНОСТЬЮ убрать испарину со стекол и нормализовать обдув\обогрев салона.
Если будут вопросы, то с радостью поясню их.
Всех с Новым годом счастья и здоровья Вам и Вашим близким!