Автор Тема: Печка странно себя ведет (то потухнет то погаснет)... Помогите советом!_РЕШЕНО  (Прочитано 4037 раз)

Оффлайн artnaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • FE 4 2009 LTD 4.0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ярославль
FE 4.0. 2008 гв. Пробег 100К Limited.

Мороз -16. Заводим.
Греемся. Стрелка ОЖ медленно двигается вверх. Включаем отопление салона. Воздух идет слегка теплый.
Начинаем движение.
Через несколько минут резко повышается температура ОЖ согласно датчику, загорается красный индикатор, из печки дует холодом. Слышно как начинает завывать вентилятор принудительного охлаждения.
Останавливаемся.
Глушим.
Ждем 2 минуты.
Заводим. Стрелка ОЖ медленно опускается.
Едем - и все в порядке. Все отапливается и зад и перед.

Уровень ОЖ проверял - чуть чуть ниже холодного минимума.

ПС. До сильных морозов (-3 - 4) был такой нюанс - пока машина стоит,  из печки иногда дуло холодным. Нажмешь на газ (пока стоишь) - задует теплым. Вот такие вот чудеса.

Куда копать?


РЕШЕНО - было мало антифриза в системе
« Последнее редактирование: 10 Январь 2016, 12:21 от artna »

Оффлайн yuer

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2890
  • Репутация: +259/-0
  • Пол: Мужской
  • +7 (960) 270-71-00
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
Очень похоже на воздушную пробку. А это проявилось случайно не после замены антифриза или каких-то работ, связанных с системой охлаждения?
Ford Explorer III 4.6 LTD 32" STT +4"
Grand Cherokee WJ 4.7 LTD +4"

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5756
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
УВас очень похоже на воздух в системе. Но на Э4 похоже есть проблема с циркуляцией ОЖ вообще. Было это и на 4.0, и на4.6. На ХХ салон не греется. Стоит начать движение, начинает идти горячий воздух из дефлекторов.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Однозначно или низкий уровень антифриза, или воздушная пробка, возможно ещё сочетается с ( больной) заслонкой тепло -холод.
Откройте на холодном радиатор и посмотрите, уровень должен быть под пробку.
С уважением Бродяга.

Оффлайн artnaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • FE 4 2009 LTD 4.0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ярославль
AL98RUS,
УВас очень похоже на воздух в системе. Но на Э4 похоже есть проблема с циркуляцией ОЖ вообще. Было это и на 4.0, и на4.6. На ХХ салон не греется. Стоит начать движение, начинает идти горячий воздух из дефлекторов.

Понаблюдал - один в один такая фигня - как тронешься, при условии что температура ОЖ нормализовалась на рабочем уровне, идет теплый воздух. Короче при движении, после прогрева, все замечательно.

Очень похоже на воздушную пробку. А это проявилось случайно не после замены антифриза или каких-то работ, связанных с системой охлаждения?

Ничего такого не проводилось.

Однозначно или низкий уровень антифриза, или воздушная пробка, возможно ещё сочетается с ( больной) заслонкой тепло -холод.
Откройте на холодном радиатор и посмотрите, уровень должен быть под пробку.

Подскажите - Как открыть радиатор - там пробка сверху не откручивается. Вернее она изначально не должна откручиваться, как понял.  Она только для сброса давления как я понял. Как побороть воздушную пробку?

И смотрите. Если антифриза нехватает, то почему после прогрева во время движения температура держится в полной норме, хотя ОЖ курсирует по всем двум печкам (перед и зад).
« Последнее редактирование: 05 Январь 2016, 16:59 от artna »

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5756
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Про неоткрывающююся пробку радиатора - впервые слышу. Там байонет. Повернули на 45 градусов и вынули. Если не так, то фото в студию. На пробке есть наклейка open- close. Не так?
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
artna, по пробке, она откручивается, ее надо нажать вниз и нажатую повернуть и она снимется.
Почему при хорошо прогретой работает, потому как антифриз сильно увеличивается в объеме. Поймите это не додумки в воспаленном сознании, а опыт и он говорит, что при описанных Вами проблемах, причины как раз такие.
С уважением Бродяга.

Оффлайн artnaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • FE 4 2009 LTD 4.0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ярославль
Спасибо. После вскрытия пробки радиатора, выяснилось, что жидкости действительно не под завязку. С трудом удалось найти концентрат родного антифриза. Как дозалью - отпишусь.

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Спасибо. После вскрытия пробки радиатора, выяснилось, что жидкости действительно не под завязку. С трудом удалось найти концентрат родного антифриза. Как дозалью - отпишусь.
Имейте ввиду, что судя по всему долив в горло один раз Вы можете не решить проблему, возможно придется повторить.
С уважением Бродяга.

Оффлайн artnaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • FE 4 2009 LTD 4.0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ярославль
Сегодня залил в радиатор около  3 литров  ОЖ. Делал по инструкции из сервис мануала: заливаем радиатор, заливаем в расш. бачек. Заводим. Все печки на максимум в салон.  Вентилятор на максимум. Заводим. Ждем пока прогреется до нормальной температуры.

Практически сразу пошел чуть теплый (а не ледяной) воздух.

Прогрел. Заглушил.

Результат предварительно порадовал, т.к. печка практически сразу начала греть

В инструкции написано, после охлаждения двигателя при необходимости долить жидкость в расш. бачек.

Если бы я знал как пробка отворачивается на радиаторе, то давно бы долил жидкость. А так всегда смотрел на уровень в расш. бачке - а он был, как ни странно, в норме

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5756
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Возможно проблема с пробкой радиатора. Правильная её работа заключается в том, чтоб удерживать давление в системе охлаждения двигателя и сбрасывать излишек давления в расширительный бачек. При появлении разряжения в СО (при остывании), почти без сопротивления перепустить ОЖ из РБ в радиатор. Если под пробкой радиатора оказался воздух, он попал туда каким-то "незаконным" путём. Вплоть до пробоя прокладки головки блока. Запаха выхлопных газов из радиатора нет?
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн artnaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • FE 4 2009 LTD 4.0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ярославль
Возможно проблема с пробкой радиатора. Правильная её работа заключается в том, чтоб удерживать давление в системе охлаждения двигателя и сбрасывать излишек давления в расширительный бачек. При появлении разряжения в СО (при остывании), почти без сопротивления перепустить ОЖ из РБ в радиатор. Если под пробкой радиатора оказался воздух, он попал туда каким-то "незаконным" путём. Вплоть до пробоя прокладки головки блока. Запаха выхлопных газов из радиатора нет?

Запаха вообще никакого не обнаружил. Специально "обнюхал" горловину радиатора. )). Просто машине как бы 8 лет а в систему охлаждения никогда не заглядывал. Только в бачок. Понаблюдаем. В любом случае спасибо за подсказку про пробку радиатора.

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5756
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
artna, антифриз, как, кстати, и тормозную жидкость, нужно заменять. Старая тормозуха закипает, старый антифриз замерзает.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн artnaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • FE 4 2009 LTD 4.0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ярославль
Всем спасибо! Вчера провел весь день за рулем. За бортом от -18 до -26. Все работает как часики (ТТТ).

Теги: отопление 
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
49 Ответов
20362 Просмотров
Последний ответ 22 Февраль 2011, 16:34
от dobik
10 Ответов
3948 Просмотров
Последний ответ 20 Июнь 2011, 18:22
от Юрист
40 Ответов
10450 Просмотров
Последний ответ 01 Февраль 2013, 23:22
от Донец
11 Ответов
12001 Просмотров
Последний ответ 05 Апрель 2013, 19:15
от zhukov
16 Ответов
5734 Просмотров
Последний ответ 21 Ноябрь 2014, 17:29
от goffin