Автор Тема: Ремонт трапеции дворников  (Прочитано 4023 раз)

Оффлайн anicsАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Ремонт трапеции дворников
« : 21 Декабрь 2015, 10:44 »
На днях включаю дворники - раздается легкий щелчок и водительский дворник остается на месте, гребет только пассажирский. Дело было по дороге на работу. После работы (на следующий день) полез в трапецию.

Снял поводки дворников (радует меня их конструкция), с помощью стыренной у жены деревянной лопаточки для тефлоновых сковородок снял пластиковую накладку у лобовухи (с водительской стороны). И увидел что с этой стороны до рычагов трапеции не добраться. Зато под капотом с левой стороны (за блоком предохранителей) обнаружился лючок-заглушка прикрученный винтиками под ключ на 5,5. Черная заглушка за блоком предохранителей:



У меня есть рожковый ключик на 5,5, но он лежит дома в коробочке со всяким мелким крепежом.  :( Благо в гараже совершенно случайно оказался набор инструментов моего брата, а в нем есть головка на 5,5 — вот с помощью этой головки и гибкого удлинителя мне удалось открутить 2 из 3х болтиков. На третий болтик головка не налазила — мешает блок предохранителей. Пытался так-сяк ничего не получалось. В итоге догадался снять блок предохранителей — он оказывается сидит на своем кронштейне на 2х защелках и нужно всего лишь отщелкнуть их чтобы снять блок с направляющих. Потом появляется свобода — блок можно отодвинуть в сторону:



Отодвигаем блок предохранителей в сторону:



Пусть и не очень удобно, но все же получаем доступ к тягам:



Конструкция такова: тяга что идет от моторчика на конце имеет пластиковую вставку, эта вставка защелкивается на шаровый шарнир (стальной) рычага оси дворников.
Вот это место у меня развалилось (фото не мое - из инета):



К сожалению ремонтных втулок каталоги запчастей не предлагают, только деталь в сборе (опять же фото из инета):



Артикулы детали: Ford F57B17533AD - дорого; Ford 3980220 - подешевле. Ценник от 3500 до 6000 рублей, срок доставки - от трех недель. Поэтому было принято решение о колхозе.

Снял ось дворников (головка на 32), снял тягу от моторчика (отвертка), повертел детали в руках. Покумекал и решил просверлить шаровый шарнир насквозь, нарезать в нем резьбу М5, просверлить пластиковую чашку в тяге, надеть тягу на шар и завинтить все это винтом с широкой шайбой. Винт зафиксировать от выворачивания суперклеем (вожу с собой в машине тюбик). Сказано — сделано:





Винт оказался чуть длинноват, но отрезать лишнее не стал, а навинтил гайку. Так как в теле шарнира нарезана резьба, то эта гайка выполнит функцию контргайки, дополнительно предотвратив отворачивание винта. На фото видно что гровер-шайба не затянута. Я сделал это намеренно — создал небольшой натяг чтобы гровер выполнял роль пружины, а у рычагов была некоторая свобода. Ну и смазочки немного заложил в шарниры, но наверное зря - все равно дождиком вымоет.

Поставил собранный узел на машину, проверил — работает:



Откатал пару дней - работает.

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
0 Ответов
1501 Просмотров
Последний ответ 12 Январь 2013, 22:26
от gromozec@
9 Ответов
4262 Просмотров
Последний ответ 13 Декабрь 2013, 18:58
от alfaracingclub
2 Ответов
1094 Просмотров
Последний ответ 11 Май 2018, 20:55
от VinC
2 Ответов
1542 Просмотров
Последний ответ 15 Август 2018, 23:31
от anics
7 Ответов
1053 Просмотров
Последний ответ 23 Июнь 2019, 09:26
от Sawyer