На днях включаю дворники - раздается легкий щелчок и водительский дворник остается на месте, гребет только пассажирский. Дело было по дороге на работу. После работы (на следующий день) полез в трапецию.
Снял поводки дворников (радует меня их конструкция), с помощью стыренной у жены деревянной лопаточки для тефлоновых сковородок снял пластиковую накладку у лобовухи (с водительской стороны). И увидел что с этой стороны до рычагов трапеции не добраться. Зато под капотом с левой стороны (за блоком предохранителей) обнаружился лючок-заглушка прикрученный винтиками под ключ на 5,5. Черная заглушка за блоком предохранителей:
У меня есть рожковый ключик на 5,5, но он лежит дома в коробочке со всяким мелким крепежом.
Благо в гараже совершенно случайно оказался набор инструментов моего брата, а в нем есть головка на 5,5 — вот с помощью этой головки и гибкого удлинителя мне удалось открутить 2 из 3х болтиков. На третий болтик головка не налазила — мешает блок предохранителей. Пытался так-сяк ничего не получалось. В итоге догадался снять блок предохранителей — он оказывается сидит на своем кронштейне на 2х защелках и нужно всего лишь отщелкнуть их чтобы снять блок с направляющих. Потом появляется свобода — блок можно отодвинуть в сторону:
Отодвигаем блок предохранителей в сторону:
Пусть и не очень удобно, но все же получаем доступ к тягам:
Конструкция такова: тяга что идет от моторчика на конце имеет пластиковую вставку, эта вставка защелкивается на шаровый шарнир (стальной) рычага оси дворников.
Вот это место у меня развалилось (фото не мое - из инета):
К сожалению ремонтных втулок каталоги запчастей не предлагают, только деталь в сборе (опять же фото из инета):
Артикулы детали: Ford F57B17533AD - дорого; Ford 3980220 - подешевле. Ценник от 3500 до 6000 рублей, срок доставки - от трех недель. Поэтому было принято решение о колхозе.
Снял ось дворников (головка на 32), снял тягу от моторчика (отвертка), повертел детали в руках. Покумекал и решил просверлить шаровый шарнир насквозь, нарезать в нем резьбу М5, просверлить пластиковую чашку в тяге, надеть тягу на шар и завинтить все это винтом с широкой шайбой. Винт зафиксировать от выворачивания суперклеем (вожу с собой в машине тюбик). Сказано — сделано:
Винт оказался чуть длинноват, но отрезать лишнее не стал, а навинтил гайку. Так как в теле шарнира нарезана резьба, то эта гайка выполнит функцию контргайки, дополнительно предотвратив отворачивание винта. На фото видно что гровер-шайба не затянута. Я сделал это намеренно — создал небольшой натяг чтобы гровер выполнял роль пружины, а у рычагов была некоторая свобода. Ну и смазочки немного заложил в шарниры, но наверное зря - все равно дождиком вымоет.
Поставил собранный узел на машину, проверил — работает:
Откатал пару дней - работает.